Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Понятие и функции невербального общения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эмблемы - это жесты, которые имеют конкретное согласованное значение. Они все еще отличаются от знаков, используемых людьми с нарушениями слуха или другими людьми, которые общаются с использованием Американского языка жестов (ASL). Несмотря на то, что они имеют общепринятое значение, они не являются частью официальной системы знаков, такой как ASL, которая явно обучается группе людей. Поднятый большой палец автостопом, знак «ОК» с большим и указательным пальцами, связанный по кругу, с тремя пальцами, торчащими вверх, и поднятый средний палец - все это примеры эмблем, которые имеют согласованное значение или значения с культурой. Эмблемы могут быть неподвижными или в движении; например, обводя указательный палец вокруг вашей головы, говорит: «Он или она сумасшедший», или перекатывая руки снова и снова перед вами, говорит «Двигайтесь дальше»[16].

Так же, как мы можем проследить историю слова или его этимологию, мы также можем проследить некоторые невербальные сигналы, особенно эмблемы, к их происхождению. Удерживание указательного и среднего пальцев в форме «V» с ладонью, стоящей внутри, является жестом оскорбления в Великобритании, который в основном означает «вверх по вашему». Этот жест датируется столетиями до того периода, когда основным оружием войны был лук и стрелка. Когда лучники были захвачены, их враги часто отрезали эти два пальца, что считалось окончательным оскорблением и хуже, чем казнь, поскольку лучник больше не мог стрелять в лук и стрелу. Таким образом, поднятие двух пальцев было провокационным жестом, используемым лучниками, чтобы показать своим врагам, что у них все еще есть стреляющие пальцы (Pease & Pease, 2004).

Иллюстраторы являются наиболее распространенным типом жестов и используются для иллюстрации устного сообщения, которое они сопровождают. Например, вы можете использовать жесты для указания размера или формы объекта. В отличие от эмблем, иллюстраторы обычно не имеют значения сами по себе и используются более подсознательно, чем эмблемы. Эти в значительной степени непроизвольные и, казалось бы, естественные жесты вытекают из нас, когда мы говорим, но меняемся с точки зрения интенсивности и частоты на основе контекста. Хотя мы никогда не объясняли, как использовать иллюстративные жесты, мы делаем это автоматически. Подумайте о том, как вы все еще жесты при анимированном разговоре по телефону, даже если другой человек не может вас видеть[17].


Движения головы и осанка.

Я группирую головы и складываю вместе, потому что они часто используются, чтобы признавать других и сообщать интерес или внимательность. С точки зрения движений головы, кивок головы является универсальным признаком признания в культурах, где формальный поклон больше не используется в качестве приветствия. В этих случаях головной кивок по существу служит сокращенным луком. Врожденное и универсальное движение головы - это головокружение назад и вперед, чтобы сигнализировать «нет». Этот невербальный сигнал начинается с рождения, даже до того, как ребенок сможет узнать, что он имеет соответствующее значение. Младенцы качают головой из стороны в сторону, чтобы отклонить материнскую грудь, а затем покачать головой, чтобы отказаться от попыток ложечки (Pease & Pease, 2004). Это биологически основанное движение тогда остается с нами, чтобы быть узнаваемым сигналом для «нет». Мы также двигаем головой, чтобы указать на интерес[18].

Есть четыре общих позы человека: стоя, сидя, сидя на корточках и лежа. Внутри каждой из этих поз есть много вариаций, и в сочетании с конкретными жестами или другими невербальными сигналами они могут выражать много разных значений. Большая часть нашего общения происходит, когда мы стоим или сидим. Одна интересная стоячая поза включает в себя наши руки на бедрах и является невербальным сигналом, который мы подсознательно используем, чтобы заставить нас выглядеть больше и демонстрировать уверенность. Когда указываются локти, это препятствует тому, чтобы другие люди проходили мимо нас так же легко, и это признак попытки доминирования или жестом, который говорит, что мы готовы к действию. С точки зрения сидения, откидываясь назад, проявляется неформальность и безразличие[19].

Зрительный контакт.

Мы также общаемся с помощью глазного поведения, в первую очередь зрительного контакта. Хотя поведение глаз часто изучается под категорией кинезиков, у них есть своя ветвь невербальных исследований, называемых окулесиками , которая исходит из латинского слова oculus, что означает «глаз». Лицо и глаза являются основным моментом во время общения, и вместе с нашими ушами наши глаза привлекают большую часть коммуникативной информации вокруг нас. Послание «Глаза - это окно к душе» на самом деле точна с точки зрения того, что люди обычно считают, что другие «расположены», что прямо за глазами (Andersen, 1999). Некоторые взгляды на поведение привязаны к личностным чертам или эмоциональным состояниям, как показано на фразах, таких как «голодные глаза», «злые глаза» и «глаза в спальне». Чтобы лучше понять окулесики, мы обсудим характеристики и функции зрительного контакта и расширение ученика.


Контакт с глазами обслуживает несколько коммуникативных функций: от регулирования взаимодействия до мониторинга взаимодействия, передачи информации, установления межличностных связей. Что касается регулирования коммуникации, мы используем зрительный контакт, чтобы сигнализировать другим, что мы готовы говорить, или мы используем его, чтобы дать другим возможность говорить. Я уверен, что мы все были в такой неловкой ситуации, когда учитель задает вопрос, никто другой не дает ответа, и он или она смотрит прямо на нас, как бы говоря: «Как вы думаете?» В этом случае , зрительный контакт учителя используется, чтобы дать нам ответ. Во время взаимодействия зрительный контакт также изменяется, когда мы переходим от динамика к слушателю. Американские американцы обычно меняют зрительный контакт во время разговора, глядя в сторону от слушателя, а затем оглядываются на свое лицо каждые несколько секунд. К концу нашего разговора, мы делаем более прямой контакт с нашим слушателем, чтобы показать, что мы заканчиваем. Во время прослушивания мы склонны к более устойчивому зрительному контакту, а не к тому, чтобы смотреть так же регулярно, как и во время разговора.

Помимо регулирования разговоров, зрительный контакт также используется для контроля взаимодействия, принимая обратную связь и другие невербальные сигналы и отправляя информацию. Наши глаза привносят визуальную информацию, необходимую для интерпретации движений людей, жестов и зрительного контакта. Оратор может использовать свой зрительный контакт, чтобы определить, вовлечена ли аудитория, запутаться или скучно, а затем соответствующим образом адаптировать его или ее сообщение. Наши глаза также отправляют информацию другим. Люди знают, что не прерывать, когда мы глубокомысленно думаем, потому что мы естественно отвлекаемся от других, когда обрабатываем информацию. Взаимодействие с другими людьми также сообщает, что мы обращаем внимание и заинтересованы в том, что говорит другой человек[20].

Контакт с глазами также может использоваться для запугивания других. У нас есть социальные нормы о том, как много зрительного контакта мы делаем с людьми, и эти нормы меняются в зависимости от условий и человека. В некоторых ситуациях смотреть на другого человека можно было бы запугать, в то время как в других контекстах он мог общаться флирт. Как мы узнали, зрительный контакт - это ключевое непосредственное поведение, и он сигнализирует другим, что мы доступны для общения. Когда общение начинается, если это так, зрительный контакт помогает установить взаимопонимание или соединение. Мы также можем использовать наш зрительный контакт, чтобы сообщить, что мы не хотим устанавливать связь с другими. Например, в общественных местах, таких как аэропорт или тренажерный зал, где люди часто делают небольшие разговоры, мы можем избежать встречи с другими людьми, чтобы показать, что мы не хотим заниматься небольшими разговорами с незнакомыми людьми. Другой человек мог использовать зрительный контакт, чтобы попытаться уговорить вас говорить. Например, когда один человек продолжает смотреть на другого человека, который не отвечает взаимным контактом, лицо, избегающее зрительного контакта, может в конце концов уступить, стать любопытным или раздражаться и сказать: «Могу я вам чем-то помочь?» видеть, зрительный контакт отправляет и получает важные коммуникативные сообщения, которые помогают нам интерпретировать поведение других людей, передавать информацию о наших мыслях и чувствах, а также облегчать или препятствовать взаимопониманию или связи. В этом списке рассмотрены конкретные функции зрительного контакта: «Могу я вам чем-нибудь помочь?» Как вы можете видеть, зрительный контакт отправляет и получает важные коммуникативные сообщения, которые помогают нам интерпретировать поведение других людей, передавать информацию о наших мыслях и чувствах, а также облегчать или препятствовать взаимопониманию или связи. В этом списке рассмотрены конкретные функции зрительного контакта: «Могу я вам чем-нибудь помочь?» Как вы можете видеть, зрительный контакт отправляет и получает важные коммуникативные сообщения, которые помогают нам интерпретировать поведение других людей, передавать информацию о наших мыслях и чувствах, а также облегчать или препятствовать взаимопониманию или связи[21].


В этом списке рассмотрены конкретные функции зрительного контакта:

  • Регулируйте взаимодействие и обеспечивайте сигналы поворота
  • Мониторинг связи путем приема невербальной коммуникации от других
  • Сигнальная познавательная активность (мы отвлекаемся при обработке информации)
  • Экспресс-участие (мы показываем людям, которых мы слушаем глазами)
  • Провести запугивание
  • Экспресс флирт
  • Установление взаимопонимания или связи[22]

Расширение зрачка - это тонкий компонент окулесиков, который не привлекает к себе столь значительного научного внимания, как зрительный контакт. Дилатация зрачка относится к расширению и сокращению черной части центра наших глаз и считается биометрической формой измерения; он непроизвольно и поэтому рассматривается как действительная и надежная форма сбора данных, а не самоотчеты обследований или интервью, которые могут быть предвзятыми или вводящими в заблуждение. Наши ученики расширяются, когда есть нехватка освещения и контракта, когда свет изобилует. Боль, сексуальное влечение, общее возбуждение, беспокойство / стресс и обработка информации (мышление) также влияют на расширение зрачка. Исследователи измеряют расширение зрачка по ряду причин. Например, рекламодатели используют расширение учеников в качестве индикатора потребительских предпочтений, предполагая, что большее расширение означает возбуждение и притяжение к продукту. Мы не сознательно читаем расширение учеников у наших повседневных взаимодействий, но экспериментальные исследования показали, что мы подсознательно воспринимаем расширение зрачка, что влияет на наши впечатления и общение. В целом, расширенные ученики повышают привлекательность человека. Несмотря на то, что мы можем не знать об этом тонком невербальном сигнале, у нас есть социальные нормы и методы, которые могут быть подсознательно основаны на расширении ученика. Возьмем, к примеру, понятие освещения настроения и обычную практику создания «романтической» атмосферы при свечах или свете из камина. Более мягкий и более непрямой свет приводит к расширению зрачка, и хотя мы намеренно манипулируем светом, чтобы создать романтическую атмосферу, а не расширять наших учеников[23].

Выражения лица.

Наши лица являются самой выразительной частью нашего тела. Подумайте, как часто фотографии предназначены для захвата определенного выражения «в мгновение ока» для сохранения для последующего просмотра. Несмотря на то, что фотография является моментальным снимком во времени, мы все еще можем интерпретировать много смысла от человеческого лица, оказавшегося в момент выражения, а основные выражения лица распознаются людьми во всем мире. Много исследований подтвердили универсальность основной группы выражений лица: счастье, печаль, страх, гнев и отвращение. Первые четыре особенно идентифицируются в разных культурах. Однако триггеры этих выражений и культурные и социальные нормы, которые влияют на их проявления, по-прежнему культурно разнообразны. Если вы провели много времени с младенцами, вы знаете, что они способны выразить все эти эмоции. Чтобы увидеть чистые и врожденные выражения радости и удивления на лице ребенка, это то, что делает игру peek-a-boo настолько интересной для взрослых. По мере того, как мы становимся старше, мы учимся и начинаем следовать правилам отображения выражений лица и других сигналов эмоций, а также учимся лучше контролировать наше эмоциональное выражение, основанное на нормах нашей культуры[24].


Улыбки - это мощные коммуникативные сигналы, и, как вы помните, это ключевое непосредственное поведение. Хотя выражения лица обычно рассматриваются как врожденные, а некоторые общеизвестны, они не всегда связаны с эмоциональным или внутренним биологическим стимулом; они могут действительно служить более социальной цели. Например, большинство смайлов, которые мы производим, в первую очередь сделаны для других и являются не просто непроизвольным отражением внутреннего эмоционального состояния. Однако эти социальные улыбки слегка, но заметно отличаются от более настоящих улыбок. Люди обычно воспринимают улыбки как более настоящие, когда другой человек улыбается «своими глазами». «Этот особый тип улыбки трудно, если не невозможно, подделать, потому что мышцы вокруг глаз, которые активируются, когда мы спонтанно или искренне улыбаемся, не находятся под нашим контролем. Это непроизвольное и спонтанное сокращение этих мышц, которое перемещает кожу вокруг наших щек, глаз и носа, чтобы создать улыбку, отличную от фальшивой или вежливой улыбки (Evans, 2001). Люди могут отличить разницу между этими улыбками, поэтому фотографы часто участвуют в дрянных шуточках со взрослыми или используют реквизит с детьми, чтобы вызвать настоящую улыбку, прежде чем они щелкнут снимок[25].

2.2. Невербальная коммуникационная компетенция.

По мере старения мы интернализируем социальные и культурные нормы, связанные с отправкой (кодированием) и интерпретацией (декодированием) невербальной коммуникации. Что касается отправки, то тенденция детей посылать неконтролируемые невербальные сигналы уменьшается по мере того, как мы становимся старше и начинаем контролировать и, возможно, подвергать цензуре или маскировать их (Andersen, 1999). Аналогичным образом, по мере того как мы становимся более опытными коммуникаторами, мы склонны думать, что мы лучше интерпретируем невербальные сообщения. В этом разделе мы обсудим некоторые стратегии эффективного кодирования и декодирования невербальных сообщений. Как мы уже узнали, мы получаем небольшую, если таковую, официальную инструкцию по невербальной коммуникации, но вы можете подумать об этой главе как учебном пособии, чтобы помочь улучшить свою собственную невербальную коммуникационную компетенцию. Как и во всех аспектах коммуникации, улучшение вашего невербального общения требует приверженности и постоянных усилий. Тем не менее, исследования показывают, что образование и обучение невербальной коммуникации могут привести к быстрому приобретению знаний и навыков (Riggio, 1992). Кроме того, как только первоначальные усилия будут направлены на улучшение ваших навыков невербального кодирования и декодирования, и эти новые навыки будут реализованы на практике, людей поощряют положительные реакции других. Помните, что людям нравится общаться с другими людьми, которые умеют невербально кодировать и декодировать, что будет очевидно в их реакциях, обеспечивая дальнейшую мотивацию и поощрение, чтобы оттачивать ваши навыки. как только первоначальные усилия будут направлены на улучшение ваших навыков невербального кодирования и декодирования, и эти новые навыки будут реализованы на практике, людей поощряют положительные реакции других людей. Помните, что людям нравится общаться с другими людьми, которые умеют невербально кодировать и декодировать, что будет очевидно в их реакциях, обеспечивая дальнейшую мотивацию и поощрение, чтобы оттачивать ваши навыки. как только первоначальные усилия будут направлены на улучшение ваших навыков невербального кодирования и декодирования, и эти новые навыки будут реализованы на практике, людей поощряют положительные реакции других людей. Помните, что людям нравится общаться с другими людьми, которые умеют невербально кодировать и декодировать, что будет очевидно в их реакциях, обеспечивая дальнейшую мотивацию и поощрение, чтобы оттачивать ваши навыки[26].