Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление денежными потоками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 5. Диаграмма «сущность-связь».

Построение даталогической модели.

Для построения даталогической модели из модели «сущность – связь» необходимо:

- представить каждую сущность в виде таблицы;

- каждый атрибут сущности становится полем таблицы;

- ключ сущности превращается в первичный ключ таблицы;

- для отображения связи «М: 1», на стороне «М» делается копия ключевого атрибута со стороны «1», и соответствующие столбцы составляют внешний ключ;

- для отображения связи «М: М», разобьем связь путем формирования нового отношения, содержащего составной ключ, построенный из первичных ключей связанных сущностей;

Зададим типы полей для сущностей.

Рис. 6. Сущность «Вид контрагента»

Рис. 7. Сущность «Контрагент»

Рис. 8. Сущность «Должность»

Рис. 9. Сущность «Вид договора»

Рис. 10. Сущность «Справочник сертификатов»

Рис. 11. Сущность «Сотрудник»


Рис. 12. Сущность «Расценки договора

Рис. 13. Сущность «Конфигурация клиента»

Рис. 14. Сущность «Версия конфигурации»

Рис. 15. Сущность «Вид конфигурации»


Рис. 16. Сущность «Наряд»

Рис. 17. Сущность «Задача»

Рис. 18. Сущность «Состояние наряда»


Рис. 19. Сущность «Договор»

После создания объектов в 1С, связи между ними формируются автоматически. Дерево, созданных объектов, можно увидеть в окне конфигурации.

Рис. 20. Окно конфигурации.


Характеристика нормативно – справочной, входной и оперативной информации

Оперативная информация для задачи анализа содержится в таблицах, содержащих сводную информацию об операциях за определенный промежуток времени, а также в таблицах. В информационной модели это таблицы: «Наряд», «План график», «Поступление оплаты», «Выплата сотруднику».

Поскольку формы для занесения данных в таблицы находятся в базовой программе, а нас интересует только содержание самих таблиц, проиллюстрируем отображение информации в таблицах – справочниках (входная и условно – постоянная информация).


Рис. 21. Экранная форма документа «Наряд»

Рис. 23. Экранная форма документа «План-график»


Рис. 24. Экранная форма документа «Поступление оплаты».

Рис. 25. Экранная форма документа «Выплата сотруднику».

Входными документами являются:

1. Договор;

2. Поступившая задача.

Характеристика результатной информации

Обработка накопленной информации в модуле организована с помощью запросов к данным. Результатная информация не хранится в файлах или таблицах, она получается путем обращений к полям заданных базовых таблиц, применяя различные выборки, циклические вычисления. Она представляет собой экранные формы вывода, где необходимо лишь задать временной параметр.

Еще один вариант выдачи результатной информации – в виде отчетов о результатах деятельности.

В системе предусмотрены следующие виды отчетов:

  1. Абонентники;

Рис. 26. Экранная форма отчета «Абонентники».

  1. Отработано у контрагента;


Рис. 27. Экранная форма отчета «Отработано у контрагента».

  1. Еженедельный отчет о выполненных работах;

Рис. 28. Экранная форма отчета «Еженедельный отчет о выполненных работах»

  1. Динамика деятельности;


Рис. 29. Экранная форма отчета «Динамика деятельности»

  1. Зарплаты за месяц.

Рис. 30. Экранная форма отчета «Динамика деятельности»

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В разработанном программном продукте связь пользователя и программы реализована в форме диалога.

В сущности, диалог - это процесс обмена сообщениями между пользователем и ЭВМ, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей должна быть достаточно оперативной.

Работа с программным продуктом осуществляется с использованием меню, представленного ниже (Рисунок 31).

Работу с программой рекомендуется начинать с заполнения справочников. Вызов справочников осуществляется через Главное меню>Справочники.

При необходимости ввод новых элементов в справочники можно выполнить и в процессе ведения учета, вызвав их из соответствующих документов.

Пункт меню «Документы» включает в себя 9 подпунктов. Выбор одного из подпунктов ведет к появлению экранной формы соответствующего документа.

Рис. 31. Меню программы.

Работу с документами можно также осуществлять через пункт меню «Журналы». Журналы используются для ввода новых документов, их удаления, поиска и просмотра.

Пункт меню «Отчеты» предназначен для формирования результатов деятельности отдела.

Для получения справки по программе необходимо выбрать пункт меню «Помощь». Вызов справки по конкретному справочнику, документу, журналу или отчету выполняется из соответствующих экранных форм.

При запуски программы появляется окно для ввода пароля и выбора пользователя:


Рис. 32. Окно для авторизации.

В зависимости от выбора пользователя появляется диалог с сотрудником отдела, либо с начальником отдела, либо с директором.

Рис. 33. Схема программы

Характеристика базы данных


Расположение и назначение программных модулей в данном решении полностью регламентируется средой разработки комплекса «1С: Предприятие 8.2». Доступ к программным модулям осуществляется из программы «1С: Предприятие», запущенной в режиме «Конфигуратор». Согласно предложенному разработчиками системы «1С» порядку написания конфигураций для каждого объекта метаданных используются свои экранные формы и программные модули (Рисунок 38).

Рис. 38. Объекты конфигурации

Рассмотрим более подробно основные программные объекты 1С, которые применялись в конфигурации:

  1. Справочники;

Справочник «Виды договоров»

Содержит список возможных договоров - договор на обслуживание 1С, на системотехническое обслуживание, комплексное и т.п.

Имеет только форму представления списка элементов.

На форме расположена кнопка вызова подчиненного справочника «Расценки договора». По ее нажатию из модуля справочника вызывается процедура ОткрытьРасценки().

  1. реквизиты справочника «Виды договоров»

Наименование реквизита

Тип

Вид

Длина

Точность

Описание

Код

число

5

код элемента

Наименование

строка

100

наименование вида договора

Справочник «Проценты»

Справочник возможных процентов, получаемых сотрудником за выполнение работ.

Имеет только форму представления списка элементов.

  1. имеет только форму представления списка элементов. реквизиты справочника «Проценты»

Наименование реквизита

Тип

Вид

Длина

Точность

Описание

Код

число

2

код элемента

Наименование

строка

25

наименование вида договора

Процент

число

5

2

величина процента

Справочник «Расценки договора»

Справочник «Расценки договора» подчинен справочнику «Договоры».

Каждый договор может иметь несколько расценок в зависимости от количества часов. С увеличением часов договора стоимость в пересчете на один час нелинейно уменьшается. Поэтому в договоре нельзя использовать формулу типа СтоимостьДоговора=СтоимостьОдногоЧаса*Количество Часов.


  1. реквизиты справочника « Расценки договора»

Наименование реквизита

Тип

Вид

Длина

Точность

Описание

Код

число

2

код элемента

Наименование

строка

25

наименование

КолвоЧасов

число

5

1

кол-во часов по догов.

Цена

число

10

2

цена за 1 месяц

Справочник «Расценки разовых платежей»

Справочник расценок разовых вызовов содержит перечень возможных работ и их стоимость за час.

Пересчет суммы выполненных работ идет по формуле:

СтоимостьРабот=Тариф*КоличествоЧасов

Имеет только форму представления списка элементов.

  1. реквизиты справочника « Расценки разовых платежей»

Наименование реквизита

Тип

Вид

Длина

Точность

Описание

Код

число

3

код элемента

Наименование

строка

100

наименование

Тариф

число

10

2

цена за 1 час работ

Справочник «Должности»

Справочник должностей сотрудников франчайзинговой фирмы.

Имеет только форму представления списка элементов.

  1. реквизиты справочника «Должности»

Наименование реквизита

Тип

Вид

Длина

Точность

Описание

Код

число

5

код элемента

Наименование

строка

50

должность

Справочник «Договоры»

Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагент», то есть каждый контрагент может иметь несколько договоров.

Имеет форму элемента справочника и форму представления списка элементов.

При записи элемента справочника производится контроль на заполнение обязательных реквизитов (процедура однотипна для всех справочников).

  1. реквизиты справочника «Договоры»