Файл: Оценка деятельности коммерческого банка на региональном рынке пластиковых карт (на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В СИСТЕМЕ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

1.1. Понятие, виды и история пластиковых карт и их особенности

Первую универсальную пластиковую карту представила в США 28 февраля 1950 года система Diners Club. Предполагалось, что новая карта позволит делать покупки ее владельцу по всей стране. Diners Club должна была стать посредником между покупателем и продавцом, обеспечивая им кредит, а своим эмитентам - доходы[2].

Уже в 1958 году к выпуску универсальных пластиковых карт приступили крупнейшая американская компания дорожных чеков American Express и компания Carte Blanche, а первый и второй по величине банки США - Bank of America и Chase Manhattan Bank - приступили к проведению операций с кредитными картами.

Второй национальной системой карт в США стала Interbank Cards Association. Эти системы совершили прорыв в распространении кредитных карт, проведя совместную рассылку карт по почте, увеличив при этом число владельцев карт на миллионы. В конце 1960-х годов прошлого столетия несколько крупных банков - конкурентов Bank of America создали свою межбанковскую карточную ассоциацию - Interbank Card Association.[3] Итогом многочисленных сложных слияний и поглощений карточных программ, принадлежавших разным американским банкам, уже к концу 70-х годов прошлого века стало создание таких международных платежных карточных систем, как Visa International и MasterCard. Практически каждая развитая страна может похвастаться масштабными национальными карточными проектами, но ни одна такая платежная система пока не вышла за национальные границы[4].

Российские платежные карты сегодня обычно используются для зарплатных проектов и в большинстве случаев служат для получения наличных.

Под платежной системой понимается комплекс правил и средств, позволяющих проводить расчеты между покупателем товара или услуги, торгово-сервисной организации и организацией, выдавшей клиенту карточку для совершения таких операций. Выдача наличных по предъявлению пластиковой карты трактуется как кассовый аванс, поэтому банк, оказывающий такую услугу, является в данном определении "торгующей деньгами организацией".

К международным платежным системам на основе пластиковых карт принято относить следующие системы: VISA; Europay/MasterCard; Dinners Club; American Express[9].

В системе имеются три категории финансовых участников. Первая категория - эмитенты (организации, выпустившие карточки). Вторая категория - эквайреры (банки, обслуживающие карточные сделки в предприятиях торговли/сервиса). Третья категория - расчетные банки, призванные урегулировать финансовые обязательства прочих участников. Один и тот же банк может быть и эмитентом, и эквайрером и расчетным банком одновременно.

Таким образом, с организационной точки зрения ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков. В состав платежной системы также входят предприятия торговли и сервиса, образующие сеть точек обслуживания[10].

Пластиковые, банковские, платежные, клубные, дисконтные, идентификационные, эмбоссированные, неэмбоссированные, кредитные, дебитные, ATM, магнитные, смарт, индивидуальные, корпоративные, семейные, VISA, MasterCard, American Express, Diner Club, стандартные, золотые, электронные - эти и много других слов можно встретить в словосочетании со словами карта и карточка.

Банковские карты выдается на ограниченный срок - один или два года с момента получения и действуют они до последнего дня месяца, указанного на карточке. После истечения срока действия карты её никто не будет принимать к оплате, поэтому необходимо вовремя сдать карту на «перевыпуск» на новый срок.

При оплате товаров и услуг в торговой сети продавец обязан проверить личность покупателя по образцу подписи на обратной стороне пластиковой карты и по его фотографии, если она имеется на карте[12][13].

1.2. Нормативное регулирование операций с пластиковыми картами в системе расчетов

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О Центральном банке РФ» эффективное функционирование национальной платежной системы является одной из основных целей Банка России. Применительно к рынку розничных платежей основная цель Центробанка состоит в достижении эффективности и безопасности систем розничных платежей. При этом Банк России в соответствии с рекомендациями по вопросам политики центральных банков в области розничных платежей, принятыми Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов, рассматривает ряд направлений деятельности.

Одна из основных задач Банка России - регулирование отношений в сфере платежных систем и расчетов, а также нормативное регулирование безналичных расчетов по операциям с использованием платежных инструментов.

В соответствии с целым рядом документов программного характера (в частности, Основными направлениями денежно-кредитной политики РФ), одним из важнейших направлений развития денежных платежей является сокращение наличного денежного оборота и внедрение инструментов безналичных расчетов. Причем таких, которые, прежде всего, базируются на современных банковских технологиях. На первом плане здесь стоят платежные карты.

Соответственно, Банк России выступает регулятором отношений в сфере платежных систем и расчетов и осуществляет нормативное регулирование безналичных расчетов по операциям с использованием платежных инструментов. Данное направление - одна из основных задач Банка России. В 1998 г., когда рынок только зарождался, Банк России издал Положение № 23-П от 9 апреля 1998 г. «О порядке эмиссий кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием». В нем были установлены требования к кредитным организациям по эмиссии банковских карт, правила осуществления расчетов и порядок учета банками операций, совершаемых с использованием банковских карт.

Кредитная организация вправе осуществлять на территории Российской Федерации выдачу банковских карт других кредитных организаций - эмитентов и платежных карт эмитентов - иностранных юридических лиц, не являющихся иностранными банками (далее - распространение платежных карт).

Новое Положение № 266-П от 24 декабря 2004 г. «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» вступило в силу 10 апреля 2005 г. Ответственным за разработку данного документа, как и № 23-П, был Департамент платежных систем и расчетов. Демократичность нового документа заключается в том, что в оценке его основных положений принимали участие многие кредитные организации, члены Ассоциации российских банков.[17].

Разработано единое требование к документальному оформлению операций, унифицирован список обязательных документов. Речь идет о единых требованиях к вопросам классификации.

В связи с изменением валютного законодательства расширен перечень операций для физических и юридических лиц как резидентов, так и нерезидентов на территории РФ и за ее пределами. Одновременно за пределы норм валютного регулирования вынесены технологические аспекты и вопросы бухучета операций, связанных с использованием платежных карт.

Ряд нормативных препятствий по развитию рынка удалось снять, в частности, более четко закрепили за банками функции эмиссии, эквайринга, распространения, разделили методологию, технологии и бухучет. В то же время еще не удалось дать понятийный аппарат и представить полную картину в контексте платежных систем, т.е. определить круг участников, инструментов, процедур (авторизация, процессинг) и т.д.

1.3. Роль банковских пластиковых карт в системе безналичных расчетов

1.4. Организация работы пластикового бизнеса в коммерческом банке

Пластиковый бизнес динамично развивается во всем мире, в том числе и в России. Карточная программа, реализуемая банком, может быть разных ступеней сложности и масштабности.

Особенностью продаж и выдач, наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками «в долг»: товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Именно поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки.

Операции с банковскими карточками проводятся коммерческими банками, уполномоченными на совершение операции и имеющими необходимое оборудование для работы с карточками. Банковские карточки клиента выдаются физическим лицам, заключившим договор с банком. В соответствии с этим договором безналичные расчеты клиентом осуществляются с применением микропроцессорной банковской карточки.

В банковской карточке клиента всегда ведется остаток средств карточки после совершения каждой операции, и хранятся записи об операциях совершенных с применением банковской карточки в учреждениях коммерческих банков, предприятиях торговли и сферы обслуживания.

По счету банковской карточки начисляется доход, исходя из процентной ставки, установленной банком. Любое лицо, предъявившее банковскую карточку и владеющее паролями доступа к карточке, имеет право совершать все операции с карточками.

Анализируя кредитные программы банков, сложившиеся на российском рынке достаточно давно, и с той или иной степенью успешности работающие в сложных экономических условиях сегодняшнего дня, можно заметить, что кредитные карты, традиционно, являются одним из самых дорогих видов займовых продуктов для потребителя. Борьба за потенциальных заемщиков, стремящихся, в свою очередь, как можно дешевле заплатить за ссуженные деньги, еще задолго до начала кризиса, вынудила кредитно-финансовые организации искать оригинальные пути мотивации для приобретения клиентами именно такого банковского продукта, как кредитные карты[28].

Наличие удобных для клиента «услуг» кредитной карты часто является основной мотивацией к ее сохранению и использованию со стороны весьма осторожного в последнее время заемщика.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКБ "АЛМАЗЭРГИЭНБАНК" АО НА РЫНКЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ

2.1. Организационно-экономическая характеристика банка

2.2. Особенности пластикового бизнеса в АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО

2.3. Оценка эффективности карточных программ АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО

2.4. Рекомендации по повышению эффективности работы банка с пластиковыми картами

Для усовершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами АКБ Алмазэргиэнбанк АО в первую очередь необходимо повысить работу с филиалами и допофисами. Для этого в частности АКБ Алмазэргиэнбанк АО целесообразно проводить активную работу со своими подразделениями посредством стажировок сотрудников в головной офис, внести в штат персонала подразделений сотрудника, в чьи обязанности входила бы работа по привлечению корпоративных клиентов по эквайрингу и по зарплатным проетам.

Следующим направлением совершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами для АКБ Алмазэргиэнбанк АО должны стать маркетинговые работы банковских продуктов, в частности кредитных карт, так как продажа кредитных карт занимает всего 0,79% от общего числа эмитированных карт банком. Если клиент будет заранее знать о широком спектре предоставляемых банком услуг, он значительно охотнее будет приходить в банк. Поэтому важно чтобы посредством пластиковых карт, выпускаемых АКБ Алмазэргиэнбанк АО, клиент мог пользоваться постоянно, следовательно, целесообразно расширять предложения, пользуясь которыми потребителю будет необходима пластиковая карта. Эффективность коммуникации с клиентами залог успешного продвижения кредитных карт как нового товара.

Также в настоящем времени потребителя зачастую не устраивает недостаточное количество банкоматов в городах подразделений, так как снятие наличных денег в банкоматах других банков требует немалой комиссии. Поэтому первостепенное значение для АКБ Алмазэргиэнбанк АО должно иметь сотрудничество с другими банками на взаимовыгодных условиях по пользованию клиентами банкоматов и снятию наличных без комиссии, таким партнером для банка на сегодняшний день является только один банк - ВТБ 24.

Для эффективной работы АКБ Алмазэргиэнбанк АО необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.

В перспективе стоит развивать работу АКБ Алмазэргиэнбанк АО с двумя наиболее развитыми сегментами рынка кредитных карт:

- сегмент с высокой стоимостью пользования картами и низким уровнем требований к клиентам;

- сегмент с низкой стоимостью кредитных карт и высоким уровнем требований к клиентам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние несколько лет рынок платежных карт в России демонстрирует рекордные темпы роста, и международными платежными системами признается наиболее перспективным. Широкое использование пластиковых карт населением сильно влияет на развитие розничного сектора банковского дела.

- усиленная работа с иногородними подразделениями банка по продвижению пластиковых карт;

Для эффективной работы АКБ Алмазэргиэнбанк АО необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.

Реализация в практической деятельности исследуемого банка вышеизложенных предложений позволит ему обеспечить дальнейшее развитие в области повышения эффективности пластикового бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Наличие удобных для клиента «услуг» кредитной карты часто является основной мотивацией к ее сохранению и использованию со стороны весьма осторожного в последнее время заемщика.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКБ "АЛМАЗЭРГИЭНБАНК" АО НА РЫНКЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ

2.1. Организационно-экономическая характеристика банка

АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО - крупнейший республиканский банк, является универсальным кредитным учреждением, оказывает полный комплекс банковских услуг. Банк обслуживает свыше 8,5 тыс. корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей и 156 тыс. физических лиц. Дата государственной регистрации АКБ “Алмазэргиэнбанк” АО в Центральном банке Российской Федерации – 6 декабря 1993 года.

Уставный капитал Банка на 01.01.2015г. составляет 1 158 084 446 руб.

Акционерами Банка являются:

  • Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) – 74,01%
  • Департамент имущественных отношений Окружной Администрации г.Якутска – 1,89%
  • Открытое акционерное общество «Нижне-Ленское» - 19,98%
  • Общество с ограниченной ответственностью «Нижне-Ленское-Инвест» - 2,77%
  • Прочие акционеры – 1,35%

В сентябре 2014г. ЗАО «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» повысило АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО рейтинг кредитоспособности Банка до уровня А+/стабильный «Высокий уровень кредитоспособности». По оценке экспертов Агентства, для деятельности Банка характерен умеренно высокий уровень достаточности основного капитала, положительно на кредитоспособность Банка влияет умеренно низкий уровень концентрации крупных кредитных рисков. Также положительное влияние на рейтинговую оценку оказывают: хорошая диверсификация привлеченных средств, высокий уровень текущей ликвидности и сбалансированность активов и пассивов.

Территориальная сеть: банк содержит головной банк в г.Якутске, 6 операционных офисов в г.Якутске, по республике в г.Алдане, с. Верхневилюйск, г.Вилюйске, г.Ленске, с. Майя, г.Мирном, г.Нерюнгри, п.Нижний Бестях, г.Нюрба, г.Покровск, с.Сунтар, с.Чурапча, с.Ытык-Кюель и Представительства в г.Москве, г. Санкт-Петербург, г.Хабаровск и г.Владивосток.


АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО, занимая ведущие места по ряду важнейших показателей банковской деятельности - по сумме активов, размеру уставного капитала, объему кредитования, депозитам юридических и физических лиц, имеет прочные позиции на финансовом рынке республики.

АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО находится в двойке лидеров в Республике Саха (Якутия) по объему активов, его доля в общем объеме активов банков составляет 15,3%.

По кредитам, предоставленным клиентам, АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО прочно занимает 2 место, его доля на рынке республики достигла 22,3%.

Банк занимает устойчивые позиции по привлечению средств клиентов. По депозитам юридических лиц АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО занимает 2 место, на его долю приходится 22,8% общей суммы депозитов.

Банк наряду со Сбербанком является лидером по привлечению вкладов населения, его доля на республиканском рынке вкладов в 2014г. составила 21,5%, а без учета Сбербанка – 60,5%.

Таким образом, деятельность АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО соответствует тенденциям развития банковского сектора республики. Банк занимает ведущие места по ряду важнейших показателей банковской деятельности: по сумме активов, размеру уставного капитала, объему кредитования и депозитам юридических и физических лиц.

Приоритетными направлениями деятельности АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО являются:

  • увеличение уставного капитала Банка;
  • кредитование малого и среднего бизнеса;
  • ипотечное кредитование;
  • операции на рынке ценных бумаг;
  • расширение ресурсной базы, работа с клиентами;
  • развитие пластикового бизнеса;
  • операции с драгоценными металлами;
  • развитие международных связей.[29]

Объем корпоративного кредитного портфеля (кроме учтенных векселей) за год вырос на 14,5% по сравнению с 2013 годом.

Рисунок 2.1. Корпоративный кредитный портфель (в тыс. руб.)

Приоритетным направлением корпоративного кредитования является кредитование субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках Программы поддержки малого и среднего предпринимательства Банком под поручительство НО «Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)» в 2014 году предоставлено кредитов на сумму 105 200 тыс. руб.

Объем депозитов юридических лиц на 01.01.2015г. составил 1 684 872 тыс. руб. или 95,5% к плановому заданию и 110,7% к объему депозитов корпоративных клиентов за 2013г.

По сравнению с 2013 годом качество розничного кредитного портфеля не сильно изменилось по соотношению ипотеки и потребительских кредитов.


Рисунок 2.2. Розничный кредитный портфель банка (в млн. руб.)

Ипотечное кредитование продолжает оставаться приоритетным направлением кредитования физических лиц. С 2012г. АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО является уполномоченным банком по реализации Пилотного проекта РС(Я) – Подпрограммы «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов» государственной программы РС(Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы».

Общий объем ипотечного кредитования за 2014г. составил 2 215 271 тыс. руб.

Организационная структура Банка представляется линейно-функциональной структурой, персонал подчиняется линейному и функциональному руководителю. Такая структура управления по отношению к данной организации является наиболее эффективной.

Пластиковый бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся направлений розничного бизнеса Банка. Данный вид деятельности Банка рассмотрим более подробно в следующем разделе.

2.2. Особенности пластикового бизнеса в АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО

Сегодня пластиковые карты – наиболее динамично развивающийся вид банковских услуг. Одну из ведущих позиций среди региональных банков по количеству выпускаемых пластиковых карт в республике занимает АКБ Алмазэргиэнбанк АО. Предлагаемые АКБ Алмазэргиэнбанк АО карточные продукты достаточно многочисленны и разнообразны. Различные виды пластиковых карт отразим на рис. 2.3.

Рисунок 2.3. Виды пластиковых карт АКБ Алмазэргиэнбанк АО

Пластиковые карты

Кредитные карты

Дебетовые карты

Предоплаченные карты

Социальная карта

Транспортная карта

Универсальные кредитные карты

Партнерские кредитные карты

Универсальные дебетовые карты (карты по счетам и вкладам)

Зарплатные карты

Студенческие карты

Карты для стипендиатов

Рассмотрим более побробно некоторые виды пластиковых карт АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО.

Самыми простыми являются зарплатные карты. Так как банк является эмитентом Visa и MasterCard, все выпускаемые карты являются картами категории Visa и MasterCard.

Самые простые варианты Visa Electron и Visa Classic, по ним можно расплачиваться в магазинах, оплачивать услуги в интернете. Однако, Visa Electron принимается не везде, потому что это так называемая виртуальная карта, привязанная к банку, в данном случае к АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО. Таким образом, банк может имитировать эти карты от своего имени, но у них ограничены способы применения. Однако, можно без проблем самостоятельно пополнять счета этих карт.


Карта Visa Electron в Банке делится ещё на три вида карт:

- "Студенческая" — для учащихся студентов и аспирантов;

- "Социальная" — для пенсионеров и других граждан, которые получают социальные льготы от государства;

- "Стипендиальная" - для получателей стипендии Главы Республики Саха (Якутия).

Эти карты не имеют лишних функций и выполняют лишь своё прямое назначение - оплату покупок. Так же можно обналичивать наличные деньги через банкомат АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО и ВТБ 24 или через кассу в ближайшем филиале банка. Выплата пенсий в Алмазэргиэнбанке также выплачивается по этим картам, что очень удобно. Ведь пожилым людям, порой, трудно добраться до отделения банка в непогоду, а если у них есть карта они гарантированно получат свои деньги.

Более привилегированная карта - Visa Gold. По сути, эта карта имеет те же функции, что и стандартные, но имеют другой внешний вид и подчеркивают статус их владельца. Годовое обслуживание этих карт существенно выше, чем обычных. К тому же, многие компании делают специальные скидки владельцам золотых карт, потому что у этих людей есть деньги и привлечь их первоочередная задача.

Выпуск пластиковых карт увеличивается с каждым годом, но есть особенно крупные игроки в данном сегменте рынка. На региональном рынке пластиковых карт крупнейшими конкурентами являются Сбербанк России, ВТБ 24, Россельхозбанк и Росбанк.

Рисунок 2.4. Динамика развития пластикового бизнеса (в тыс. руб.)

В 2014г количество банковских карт АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО достигло 147 808 карт. За 2014г. количество банковских карт увеличено на 25708 карт. Из них:

-карты по зарплатным проектам – 10 616;

-карты по студенческим проектам - 5093;

-карты для розничных клиентов – 7503;

-кредитные карты – 204;

-социальные карты – 1142;

-карты для стипендиатов Президента РС(Я) – 700;

-корпоративные карты – 446.

В 2014г. количество операций с использованием пластиковых карт выросло на 21,7% и составило 8,8 млн. операций. При этом сумма операций по оплате товаров и услуг выросла на 53% и составила 5,6 млрд.руб., или 16,9% от общей суммы операций по картам (12,2% в 2013г.).

Анализ доходов показал хорошую динамику по эквайрингу. 21 В 2014г. доходы от эквайринга составили 63 млн. руб., что в 1,7 раза больше, чем в 2013г. Расширена терминальная сеть Банка, дополнительно установлен 291 терминал. АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО продолжает укреплять позиции на рынке эквайринговых услуг. Однако его доля на региональном рынке составляет всего 12,1%. Клиентами банка по эквайрингу являются торговые сети, торговые дома, салоны красоты, кассы Энергосбыта и другие компании республиканского уровня.


Развитие систем эквайрингового самообслуживания позволяет успешно продвигать безналичную форму оплаты в сферу микро платежей, где до настоящего времени применялись исключительно наличные платежи. Банк планирует развивать подобные системы.

Общая терминальная сеть на 01.01.2015г. состоит из 1143 терминалов в торговой сети и 57 терминалов в сети выдачи наличных (из них 21 – темпокассы). Банкоматная сеть Банка на 01.01.2015г. составляет 127 банкомата, в т.ч. 14 банкоматов установлено в 2014г. Все банкоматы застрахованы от пожаров и противоправных действий третьих лиц. Также застрахована наличность в банкоматах, установленных в деревянных знаниях

Дальнейшее развитие получил Социальный проект РС(Я). В 2014г. выпущено 2765 социальных карт с транспортным приложением, и на 01.01.2015г. количество держателей социальных карт составило 31 382 человека. В течение года на счета держателей социальных карт поступило 539,7 млн.руб. Транспортным приложением социальных карт пользовались в среднем 12 560 человека в месяц, совершено 8 771тыс. поездок на общую сумму 140,3 млн. руб.

Банк выиграл конкурс на перевыпуск 17500 социальных карт в связи с окончанием срока их действия, в декабре 2014г. была организована выдача этих карт.

Банк продолжает принимать участие в реализации Транспортного проекта РС(Я). За 2014 год количество действующих в проекте карт возросло на 25,6%. На 01.01.2015г. в Автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) зарегистрировано: 77 709 транспортных карт 30 882 школьных карт 14 147 транспортных приложений социальных карт. Общее количество поездок с использованием всех видов карт по сравнению с 2013 годом возросло на 3,3 млн. поездок и составило 17,9 млн. поездок. Общая сумма оплаченного в АСОП проезда по картам составила 285 млн.руб.

Начаты работы по внедрение Транспортного проекта на территории г.Ленска. В школы г.Ленска поставлено 4500 транспортных карт. Дальнейшее развитие получил проект кампусных карт СВФУ с транспортным приложением. АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО выиграл Конкурс на выпуск 12 000 кампусных карт для СВФУ и заключил контракт, в рамках которого в 2014г. выпущено 4537 кампусных карт. Банком установлено 4 POS-терминала в столовых СВФУ.

Банк продолжает принимать участие в реализации Транспортного проекта РС(Я) по внедрению в г.Якутске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.

На 01.01.2015г. в Автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП), поддерживаемой Банком, зарегистрировано: 61,6 тыс. транспортных карт, 25,9 тыс. школьных карт. Общее количество поездок с использованием всех видов карт за 2014 год составило 9127,5 тыс. поездок.