Файл: Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость(Налоги в экономической системе общества. Налог на добавленную стоимость).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассматривая проблему уклонения от уплаты НДС с помощью фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками НДС. Поэтому в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать:

- механизмы, противодействующие получению статуса налогоплательщика подставными лицами (то есть регистрации налогоплательщиков с помощью недействующих документов, по несуществующим адресам и т.д.);

- жесткие требования к информации, предоставляемой лицами при регистрации (наименование и фактический адрес налогоплательщика, которому предполагается ведение деятельности; наименование (имена) и фактический адрес руководителя организации, основных владельцев или акционеров налогоплательщика; информация о виде деятельности налогоплательщика в целях выявления участия данных лиц в схемах уклонения от уплаты НДС и неправомерного возмещения НДС; наименование и фактические адреса организаций, аффилированных с регистрируемым налогоплательщиком [12].

Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС.

С целью упрощения процедур проверки представленных сведений Федеральная налоговая служба Российской Федерации выступает с предложением о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел и органов таможенного контроля) [13].

Происходящий процесс накопления теоретических и практических знаний в сфере действия налога на добавленную стоимость, многогранность и широта взаимоотношений хозяйствующих субъектов объективным образом способствует лучшему пониманию вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты НДС в бюджет.

В целях сокращения срока возмещения НДС и отвлечения оборотных средств предлагается внести следующие изменения в законодательство о налогах и сборах:

- распространить на операции, облагаемые по ставке в размере 0%, общий порядок применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур;


- предоставить право на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного срока, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации в качестве налогового агента, составляет менее 10 млрд. рублей [14].

Для обеспечения единообразного толкования норм Налогового кодекса РФ:

- требуется установить порядок определения налоговой базы в отношении исчисления НДС при получении авансов в рамках договоров, заключенных в иностранной валюте (условных единицах), оплата по которым производится в рублях;

- предлагается установить право налоговых агентов принимать к вычету сумму НДС, перечисленную в составе авансового платежа, по аналогии с налогоплательщиками;

- следует уточнить нормы НК РФ, касающиеся вычетов по имущественным правам [13].

В целях противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы предлагается:

- освободить от налогообложения операции по реализации макулатуры;

- установить обязанность при реорганизации юридического лица восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, не являющемуся налогоплательщиком НДС;

- уточнить размер НДС, подлежащего восстановлению в случае перечисления авансовых платежей;

- уточнить порядок определения налоговой базы при реализации имущественных прав на нежилые помещения, кроме гаражей и машиномест;

- установить обязанность налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый к вычету по авансовому платежу, в случае если поставка не состоялась в течение определенного времени [29].

В целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам предполагается с участием бизнес-сообщества продолжить рассмотрение вопросов, касающихся необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс РФ, определяющих лиц, обязанных уплачивать НДС и устанавливающих элементы обложения налогом оказанных услуг.

В заключении хотелось бы сказать, что НДС является одним из наиболее сложных для понимания и расчета налогов в Российской Федерации. И, как известно, налоговая политика на современном этапе направлена не на придумывание нового, а на совершенствование действующего законодательства. Нововведения налога на добавленную стоимость могут иметь довольно-таки противоречивые последствия. В теоретическом плане, данные изменения непременно должны оказать положительное влияние, они должны способствовать совершенствованию НДС. К таким нововведениям относятся льготные ставки НДС, которые действуют сейчас, прежде всего в отношении социально-значимых товаров: некоторых видов продовольствия, товаров для детей, медицинских изделий. Но с другой стороны, изменения могут привести к негативным последствиям, а именно, повышению инфляции или увеличению масштабов теневого сектора.


Обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и объективном понимании отношений и обязательств, регулируемых налогом на добавленную стоимость, объясняется высокой финансово-бюджетной значимостью этого налога. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от стабильной работы предприятий, организаций и учреждений. Что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена исследованию НДС – одного из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию, путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики трудно переоценить. При этом НДС является одним из налогов России, оказывающих значительное влияние на формирование государственного бюджета. Суть налога на добавленную стоимость в полной мере отражает его название. То есть именно с добавленной стоимости, на которую производитель увеличил ценность первоначального продукта (сырья или полуфабриката), происходит его начисление. НДС – серьезная статья для бухгалтера, работающего на основном режиме налогообложения. НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченными размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода.

Пожалуй, только два налога вызывают огромное количество налоговых споров – налог на прибыль и НДС. Если земельный, транспортный, акцизы, налог за использование недр должны платить предприятия, работающие на определенных видах деятельности или имеющие в собственности те или иные виды имущества, то эти два налога – прибыль и НДС должны платить все коммерческие организации на ОСНО, независимо от формы собственности, имеющегося в наличии имущества или вида деятельности.

Все бухгалтерские проводки по учету начисления и возмещения НДС являются одной из самых важных и порой трудоемких обязанностей бухгалтера на самостоятельном балансе. Благодаря взиманию НДС государство имеет возможность оказывать влияние на процессы воспроизводства на каждом этапе реализации: от производителя до конечного потребителя. От полного и своевременного поступления НДС в доход государства зависит выполнение важнейших социальных задач. Между тем НДС остается самым сложным в системе налогов РФ, а правоприменительная практика его исчисления и взимания является весьма конфликтной.


Существующий механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость наряду с достоинствами, присущими косвенным налогам, имеет значительные недостатки. Прежде всего – это сложность администрирования, которые требуют значительных контролирующих мероприятий. Не смотря на то, что налоговое законодательство не связывает право на применение налоговых вычетов по НДС с исполнением своих налоговых обязательств контрагентами налогоплательщика, фактически в настоящее время все налоговые риски возложены на проверяемое лицо. Тем самым обязанность администрирования уплаты налога поставщиками фактически была переложена на налогоплательщика.

Изучая данную тему, можно прийти к выводу, что НДС – это самый сложный и противоречивый налог, все нюансы которого невозможно оценить верно, применяя статьи Налогового Кодекса РФ. В связи с этим существует множество мнений, касаемых определенных ситуаций, связанных с НДС. При этом применяются огромное количество выводов судов различных инстанций в разрешении споров по НДС. Но в отношении НДС Налоговый Кодекс до сих пор дополняется и совершенствуется, поэтому важно следить за изменениями и грамотно применять их применять на практике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации с изменениями на 11.07.2018г. Москва: АСТ. 2018. – 32с.

2.Налоговый Кодекс Российской Федерации: текс с изменениями и дополнениями последняя редакция на 21 января 2018 г. -Москва: Эскимо -Пресс, 2018 – 1120 с.

3.Трудовой Кодекс Российской Федерации. //СПС «Консультант Плюс» ,2018.

4.Постановление Конституционного суда РФ от 4 апреля 1996г. № 9.

5.Инструкция ГСН РФ от 16.06.95г. № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц».

6.Постановление Конституционного суда РФ от 17 декабря 1996 г.№ 20-П ПЗ

7.Закон «О налоге на добавленную стоимость РФ» с изменениями и дополнениями на 12.07.2018.

8.Гражданский кодекс РФ. // СПС «Консультант Плюс», 2018.

9.Инструкция ГТК РФ и ГНС РФ от 3-.01.93г. № 01-20/741.16 «О порядке применения НДС и акцизов в отношении товаров, возимых на территорию РФ и вывозимых с территории РФ».

10.Постановление Госсовета республики Крым от 30.04.2014 «Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период».

11.Инструкция ГНС РФ от 11.10.95г. «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».


12.Изменение налогового законодательства //Налоговые споры. – 2017. -№ 3. -с. 4-9.

13.Изменение налогового законодательства //Налоговые споры. – 2017. - № 10. – с. 4-8.

14.Письмо Министерства Финансов Российской Федерации № 03-07/51894 от 14.08.2017 года.

15.Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник /И.М.Александров. -М. Издательско-торговая корпорация, «Дашков и К». 2014- 296 с.

16.Антонова Г.П. Исчисление и уплата НДС при приобретении имущества у государства «НДС: проблемы и решения», 2016, № 6.

17.Аврова И.А. Комментарий к изменения Налогового кодекса РФ, вступившим в силу с января 2006 года. – АПРИОР, 2006ю – 606 с.

18.Бессонов Д. Особенности организации учета НДС «Налоговый вестник», 2015, № 11.

19.Берг О. Льготы по налогу на добавленную стоимость «Российский бухгалтер», 2015, № 9.

20.Гладких – Родионов М. Выгодный НДС «Расчет», 2014, № 2.

21.Дорофеева, Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование. Учебник. «Дашко и К». 2016. – 296 с.

22.Дмитриева Н.Г Налоги и налогообложение: учебник / Н.Г. Дмитриева, Д.Б.Дмитриев. – 3-е изд. перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс. 2015. – 412 с.

23.Зубков В.В. «Налоговые вычеты и исчисления НДС» // Финансы, 2015, № 9.

24.Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». //СПС «Консультант Плюс» 2016.

25.Панасиков В.Г. Налогообложение в Российской Федерации: Учебник. М.: ПРОСПЕКТ, 2014. – 456 с.

26.Подкопаев М.В. Изменились коды видов операций по НДС «НДС: проблемы и решения», 2016, № 8.

27.Рассолова М.М. Налоговое право: Учебное пособие для вузов. -М.: Юнити -Дана, 2015. – 413 с.

28.Семкина Т.И. «Некоторые проблемы расчета налога на добавленную стоимость» //Финансы, 2013, № 11.

29.Черник Д.Г. Налоги – очень острый инструмент //Налоговые споры. – 2016. - № 1. – с. 22-26.