Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (ООО «Логистикс АРТ Индустрия»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления организацией
ГЛАВА 2. Теоритические аспекты человеческих факторов
2.1 Понятие человеческого фактора
2.2 Роль человеческих факторов в управлении
3.1 Характеристика организации ООО «Логистикс АРТ Индустрия»
3.2 Влияние человеческого фактора на примере фирмы ООО «Логистикс АРТ Индустрия»
3.3 Проблемы и перспективы развития в управлении организации ООО «Логистикс АРТ Индустрия»
Используя термины и понятия вышеизложенных работ, можно сделать главное понятие менеджменту: Менеджмент – это совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно. Или своими словами, менеджмент – это управление людьми в организациях.
В данной курсовой работе обсуждались виды и методы менеджмента, а также поднимался вопрос об основных проблемах менеджмента, такие как:
- нехватка квалифицированного управленческого персонала
- коррумпированность экономики
- отсутствие продуктивного взаимодействия топ-менеджера и владельца компании
- выход в топ-менеджмент сотрудников без специального образования
Помимо вышеперечисленных наиболее значимых проблем, обсуждались и другие сложности в сфере менеджмента.
Если обратиться к истокам истории человечества и перенестись глубоко назад, то даже тогда можно понять и ощутить всю значимость управления человеческими ресурсами. Древние люди жили в общинах и ежедневно сталкивались с разделением труда, с вопросами использования собственных физических и интеллектуальных ресурсов. Современный мир насчитывает миллионы различных организаций: все они разные, но объединяет их неизменно одно – люди. Без людей нет организации. Успех любого бизнеса исключительно зависит от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов.
В данной курсовой работе обсуждалось понятие и роль человеческого фактора в управлении организации. Человеческий фактор надо рассматривать как проявление всей совокупности личностных качеств человека, которые влияют на его трудовую активность. Данное понятие указывает на решающую роль человека в процессе производства, даже несмотря на достижения в развитии сверхсложной техники и тончайшей технологии, роль человека-работника не уменьшилась, а растет. Так же понятие «человеческие ресурсы» наиболее емко характеризует отношение к работнику не только как к фактору производства, а как к самой большой ценности – личности, от свойств и поведения которой более всего зависит существование и развитие любой организации.
Также автором курсовой работы была рассмотрена роль человеческих факторов в управлении организацией на примере ООО «Логистикс АРТ Индустрия». Была дана общая характеристика организации, задачи и цели организации, был рассмотрен кадровый аудит предприятия, который включает такие показатели, как численность работников, систему мотивации персонала.
Были разобраны проблемы и перспективы развития организации ООО «Логистикс АРТ Индустрия». На основании изученных данных автором были разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ООО «Логистикс АРТ Индустрия». Это проведение различных тренингов и семинаров по развитию навыков, которые помогут работникам повышать свой профессиональный уровень, что позволит им эффективнее выполнять возложенную на них работу, в результате - быстрое достижение целей компании. Ведь постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма сотрудников компании и от того, насколько целенаправленна маркетинговая политика в целом. Также была предложена разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.
Таким образом, автор делает вывод, что человеческий фактор играет важнейшую роль в менеджменте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Архипова, Н.И. Основы управления персоналом. Краткий курс для бакалавров : [учеб. пособие] / О.Л. Седова, Н.И. Архипова .— М. : Проспект, 2015 .— 222 с.
- Воробьев Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала. // Социологические исследования. - 1996. №11. - С. 109.
- Деминг У. Эдвард Новая экономика / У.Э. Деминг; пер. с англ. Т. Гуреш – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.
- Епанешникова Е.К., Федоров В.К. Проблемы изучения и разработки человеческого фактора в инновационных процессах// ИННОВАЦИИ. - 2008. - № 3(113). - С. 56-59.
- Заславская Т. И., Ривкина Р.В. Социология общественной жизни: очерки теории. Новосибирск: Наука, 1991. С.35.
- Каргина Р. Ю. Проблемы и перспективы развития российского менеджмента [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 153-155. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/6106/ (дата обращения: 01.12.2017).
- Киселева С.А., Удалов А.А, Шаповалов С.Ю. Проблемы управления персоналом организации // Актуальные проблемы современной науки: сб. ст. Международной научно-практической конф. – Уфа, 2014. №33 – С. 106-109.
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. М.: Дека, 2009.
- Лайтфуллин, Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков / Г. Лайтфуллин // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 1 – С. 76
- Менеджмент в России на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. М., 2010; Тодуа Т., Нацвлишвили М. Администрирование и менеджмент в системе государственного управления // Научный журнал Власть и общество (история, теория, практика). 2008. № 1.; Нефедкина С. А., Коваль Л. С. Подготовка инновационных кадров для РФ // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 3.
- Менеджмент: Учебник. /А.И. Орлов. - М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
- Организационное поведение: конспект лекций для студентов / Л.В. Черная. – Донецк: ДонГУУ, 2016. – 264 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Ф.Е. Удалова, О.Ф. Алехиной, О.С. Гапоновой. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
- Основы управления: учеб. Пособие / С.Р. Бариев., Т.Е. Березкина и др.; Под ред. проф. А.А. Петрова. – Министерство образования и науки РФ МГЮА им. О.Е. Кутафина. – М.: Коллектив авторов, ООО «Проспект», 2013. – 75 с.
- Почебут Л. Г. Организационная социальная психология : учеб. пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. – СПб. : Речь, 2000. – С. 48–126.
- Теория менеджмента/Учебное пособие/ Доцент, к.т.н. Е.А. Иванова. - М: МИИТ, 2014. – 176 с.
- Управление организацией: учеб. Пособие/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. –2-е изд. Перераб. И доп.. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: изд. МГУ, 1997 – 480с.
- Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004. — 520 с.
- Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 517.
- Щекин Г. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод, пос. / Г. Щекин – К.: МАУП, 2002. – 832 с.
- Щербина В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 57-69.
- Янг С. Системное управление организацией. Переведено с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М., «Советское радио», 1972, стр. 456