Файл: Теория Менеджмента. Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организовать систему сессий, на которых будут приняты решения по стратегическому планированию.

- запускать новые проекты через инвестиционное планирование и управление проектами

- создать систему для качественного и грамотного управления финансами, определиться со стратегией управления.

- перестраивать бизнес в соответствии с моделью устойчивого роста.

- Создать полноценную систему управления и мотивации персоналом для выращивания проектных управляющих и межфункциональных менеджеров.

- Создание бизнес-модели, позволяющей управлять проектами как самостоятельными предприятиями.

- Нанять в команду инноваторов, предпринимателей

- Нанять профессионалов для реанимации и оживления бизнеса[21]

Если данные пункты не будут выполнены, компания погибнет.

Выводы.

Таким образом, мы видим, что на каждом этапе жизненного цикла управляющий аппарат может совершать определенный ряд ошибок, характерный именно для данного этапа жизни организации и можно утверждать, что для гармоничной жизни компании исключительно важными являются своевременность принятия решений, качающихся управления бизнесом и сроки реализации поставленных задач[22].

Глава 3. Выбор системы управления компанией в зависимости от стадии жизненного цикла.

Для характеристики стратегии управления организацией в настоящее время выделяют несколько определений:

Стратегия - политика намеренного или благоразумного поведения (Allen, Madison, 1979)
Цель такого поведения - приведение к согласию целей сотредника и целей самой организации.

Стратегия - фокусировка на внутренних системах, которые контролирует поведение членов. (Porter,1983)

Стратегия - модель согласования разрозненных решений для достижения целей организации. (Miles, Snow, 1978)

Стратегия - набор организационных действий, предпринимаемых внутри компании для приобретения, развития и использования имеющихся ресурсов, направленных на дотижение целей, как организации, так и ее отдельных сотрудников. (Preffer,1981)

Стратегия - набор относительно устойчивых стадий власти, в течение которых определенные тенденции являются более явными, чем остальные (Mintzberg, 1984)


§1. Описание стратегий управления компанией в зависимости от этапа жизненного цикла.

Стадия рождения

В самом начале своего существования компания является монопродуктовой. Ее структура пока еще неформальна.

Вся ежедневная деятельность осуществляется согласно видению основателя компании, так-же как и процесс принятия решений, основанный на личных ощущениях руководителя и стремлениях к достижению больших результатов.

Главной характеристикой начального этапа существования компании (этапа рождения) можно назвать централизованность власти. К тому-же на этом этапе руководитель просто не умеет, да и не желает, делегировать власть.

Таким образом, можно сказать, что на стадии рождения основная стратегия - это стратегия, которой придерживается руководитель компании. Не важно, какая именно.

Пока компания на стадии рождения, как сказал Минцберг, все ее действия являются «смелыми прыжками в темноте». Компании на данном этапе больше адаптируются к внешней среде, прощупывают нишу бизнеса, нежели как-то организовывают и согласовывают свои действия.

Если говорить об оптимальной схеме управления компанией на данном этапе, то стоит отметить, что она должна включать в себя:

Четкое определение направлений деятельности

Обретение своего собственного, неповторимого лица (имиджа) на рынке

Изучение природы бизнеса

Стадия роста

Переход на эту стадию может проходить в разных формах. Например, может произойти слияние двух организаций и в результате этого получиться совершенно новый продукт. Такой переход в большинстве случаев очень болезненно ощущается компанией.

Минцберг выделяет 3 возможные перемены, которые компания испытает при переходе на стадию роста:

Смещение основателя вторым поколением лидеров.
Смена основателя на лидера-профессионального управляющего - это характерный признак перехода на стадию роста. Управление именно на этой стадии переходит на качественно новый уровень и именно сейчас в управлении начинают приниматься новые стандарты

Выдвижение новых требований
Стратегии внутреннего и внешнего маркетинга становятся основными инструментами в конкурентной борьбе за клиента.
Иными словами, пока деятельность фирмы не будет тесно связана с потребностями клиентов и, самое главное – почти полностью соответствовать направлению их развития, стадия роста не может считаться успешно завершенной.

Определение стандартов работы


Стадия зрелости

На этом этапе размер компании достигает своего максимума, следовательно, для управления ею требуется некоторая бюрократизация.

На этой стадии технологии, технологии, которые были эффективны на этапе роста, становятся рутиной и переходят в класс стандартных процедур.

Основная стратегическая цель управления компанией в зрелости - поддержание и укрепление своей рыночной ниши. Это реализуется через качественное улучшение характеристик продукции, ценовую и рекламную политики.

Нередко на данном этапе у организации появляются подразделения. Подцели и стратегии управления этими подразделениями должны обязательно быть учтены на корпоративном уровне, чтобы обеспечить непрерывное функционирование подразделений. Иначе может возникнуть конкуренция за власть и авторитет, обеспечивающие получение ресурсов и информации, а также влияние при принятии стратегических решений.

Как таковой стратегии управления в ответ на изменения в окружающей среде на данном этапе выделить практически невозможно, так как организация движется по инерции. Внешняя среда на стадии зрелости обычно характеризуется невысокой враждебностью и относительной стабильностью, следовательно, организация, по инерции, перестает заниматься управлением окружающей средой. Если и формулировать какую-то общую стратегию данного этапа, то можно сказать, что она отслеживающая. Форсировать действия компания начинает только в том случае, если ситуация примет угрожающий вид для компании.

Стадия упадка

В начале стадии упадка организации чаще всего являются диверсифицированными, но это уже не является конкурентным преимуществом, как на стадии зрелости, а становится проблемой, мешающей организации вовремя отреагировать на изменения рынка.

Внешняя среда в это время отличается насыщенностью и повышенной конкуренцией. Спрос на продукцию падает, что может быть следствием устаревания продукта или результатом появления на рынке инновационных предложений по меньшей цене и с более высоким качеством.

Компания снова начинает адаптироваться к ситуации на рынке, и, чтобы остаться в нише, ищет новые пути и возможности для выживания.

В наше время существует ряд стратегий, помогающих справиться со стадией упадка. Хэрриган и Портер в своем исследовании 1980 года предлагают менеджерам компаний 4 варианта стратегий выхода из стадии упадка. Стратегии управления первого и второго типов — это стратегии выхода из данного бизнеса или «сбора урожая», а стратегии третьего и четвертого типов — это стратегии захвата с удержанием лидерства и освоения определенных рыночных ниш или сегментов.


В сведенном виде информацию, отраженную выше, можно увидеть в таблице 3 в приложении курсовой работы.

§2. Соотношение выбора стратегии управления в зависимости от целей компании на каждом этапе жизненного цикла.

Стоит так-же отметить, что выбор системы управления зависит от того, какие цели стоят у компании на каждом отдельно взятом этапе.

Когда компания только рождается, основной ее задачей является выживание. Не так важно сколько денег приходит в компанию. Намного важнее более-менее твердо занять свою позицию в нише. В том числе и по этому важно чтобы у руля компании стоял хорошо замотивированный предприниматель, умеющий поднять «боевой дух» своей команды.

Чуть повзрослев, окрепнув и вступив на стадию детства, компания уже начинает чувствовать твердую почву под ногами и ставить перед собой уже финансовые цели. Пока еще речь не идет, и не может идти, о долгосрочном планировании. Упор делается на получении кратковременной прибыли и укреплении положения на рынке. Предприниматель, стоящий во главе угла компании все еще может самостоятельно направлять действия своих подчиненных в нужное ему русло, но, как и было написано ранее, каждая ошибка бросает компанию из кризиса в кризис.

Еще набравшись сил, переступив порог юности и получив великолепный опыт путем проб и ошибок компания начинает активно расти. Организация уже твердо занимает свою позицию в нише. Начинается ускоренный рост, который не возможен без участия специалиста по управлению организацией. В компанию приходит человек, профессионально владеющий навыками управления компанией. Он начинает выстраивать процессы взаимодействия не только сотрудников внутри компании, но и компании с внешней средой.

Далее компания с уже налаженными внутренними и внешними процессами переходит в стадию зрелости и формирования имиджа. Достигается это путем работы с качествами продукта, системой продвижения продукта, ценовой политикой.

Для организации контроля над действиями сотрудников, с целью направления их работы на благо реализации целей компании, система управления начинает прибегать к бюрократизации. Да, это имеет свои плюсы. Например, стандартизируется и стабилизируется хозяйственная деятельность, но именно в этот момент компания начинает замыкаться в себе и снижать активность работы над факторами внешней среды. Бюрократизацию можно назвать первым шагом в сторону угасания компании.


Если управляющий состав вовремя поймет, что формальности начинают становиться приоритетом, а экономические показатели падают, то компания может перейти в студию перерождения. Руководитель принимает решение о поиске новых возможностей для компании, новых поставщиков, внедрении новых технологий. В противном случае в скором времени организация угаснет и погибнет.

Вывод к главе 3

Таким образом, для каждой стадии жизненного цикла характерна своя стратегия развития компании, актуальная и дающая результат, только будучи примененной своевременно.

Вывод

Проведя данное исследование можно сказать, что концепции жизненного цикла организации имеют достаточно много сходств и различий. Однако, это не делает какую-то из концепций правильнее другой. Все они верны и применимы в настоящее время.

Успех компании заключен в том, насколько грамотно управляющий состав организации может расставить цели и приоритеты на каждой стадии жизненного цикла организации, а так-же выбрать и реализовать подходящую систему управления.

Важно, чтобы каждый менеджер компании знал о жизненных циклах организации и мог самостоятельно корректировать свои действия направляя движение компании в нужное русло. Тогда и уровень заработной платы сотрудников становился выше, и статус большинства компаний был на хорошем уровне.

Библиография

Берг, Д. Б. Модели жизненного цикла : учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. До- бряк. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 74, [2] с.

Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер. М. : Инфра-М, 2001, 480 с.

Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации //Российский журнал менеджмента. – 2004. – Т. 2.№. 4.С.19-34.

Левяков О.М. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность/ О.М. Левяков / SCR Бизнес Школа. URL: https://www.src-master.ru/article26071.html (Дата обращения 24.06.2017)

Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4148 (дата обращения: 24.06.2018).

Купчинская Ю. А., Чеховская С. А. Анализ стадии «Юность» в модели «Жизненный цикл компании» Ицхака Адизеса на примере крупных мировых брендов // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2017. - №2 С 80-83.