Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одна из главных причин-очень небольшое количество пользователей Интернета. По оценкам специалистов, профессионально занимающихся такими исследованиями, количество пользователей Интернета в стране составляет около 1,6-2 млн. человек. Правда, недавно появилась цифра 6 млн. человек, но даже если так, все равно порядок остается прежним. И большинство пользователей просто любят бродить по сети, а не делать покупки.

Среднестатистический пользователь интернета сильно отличается от среднестатистического жителя, прежде всего с точки зрения материального благополучия, технической подготовки и уровня образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование интернет для продвижения товаров массового спроса.

Хаотичность и информационная перегруженность большинства вебсайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш вебсайт медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут помочь специалисты по рекламе и психологи.

Стоит обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничества и злоупотреблений значительно снижаются, если компания пользуется услугами фирм, которые профессионально занимаются вопросами безопасности и оплаты.

Явный недостаток профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе приводит к плохому качеству их услуг. Эта проблема в первую очередь связана с тем, что пока в интернете очень мало "живых" денег и процветает бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.

Однако, несмотря на все трудности и проблемы, все большее число компаний включает интернет-маркетинг в перечень используемых маркетинговых инструментов.

Таким образом, к основным функциям Интернет - маркетинга относятся:

  • отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;
  • обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т. д.;
  • снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных транзакционных издержек;
  • сокращение прочих транзакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, расходов несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;
  • снижение трансформационных расходов за счет оптимального выбора структуры товарных ассортиментов, сокращение времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшение числа посредников и затрат на сбыт и т. д.;
  • рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности[18].

3. Преимущества и недостатки использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия

3.1. Преимущества использования Интернет – технологий

Почему онлайн-площадки стали популярны в последнее время? Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям.

Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки, где бы они ни находились. Им не нужно тратить время, застревать в пробках, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Нет необходимости, наконец, просто обойти много магазинов.

Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая своего дома или офиса. Они могут ориентироваться на объективные критерии, такие как цена, качество, срок службы и доступность.

Меньше беспокойства. При использовании онлайн служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

Быстрее. Пользователи интернета могут быстро оформить заказ и дождаться доставки товаров или услуг на дом.

Конфиденциальность. Вы можете делать покупки онлайн инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, которые не хотят афишировать свои покупки.

Во-вторых, онлайн-сервисы предлагают определенные преимущества маркетологам.

Быстрая адаптация к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.

Снизить расходы. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.

Построение отношений. Маркетологи могут анализировать отзывы своих клиентов, получая дополнительную информацию о них, могут отправлять полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы на компьютеры клиентов.

Охват аудитории. Вы можете подсчитать, сколько человек посетили вебсайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.


В-третьих, есть ощутимые выгоды, которые получают предприятия.

Расширение рынка. Компания нацелена на развитие новых сегментов рынка.

Привлечение внимания. Компания стремится стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю внимания потребителей.

Повышение уровня реагирования. Компания хочет увеличить реагирование на потребности потребителей.

Новая услуга. Компания хочет использовать Интернет, чтобы предлагать клиентам новые услуги.

Сокращать затраты. Фирма рассчитывает снизить себестоимость производства и реализации товаров и услуг за счет снижения транзакционных издержек[19].

3.2. Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет – технологий

Как правило, отношения между представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются, раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей.

Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в Интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.

Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно это грех интернет-магазинов. Они хорошо снабжены демонстрацией, предлагают огромные скидки, пожизненную гарантию и необычайную легкость покупки-все это для того, чтобы завлечь клиентов, которые не в состоянии устоять перед желанием купить.

Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в интернете рекламу, вводящую покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие фирмы делают вид, что проводят исследования и фактически собирают информацию о целевых потребителях.

Нашествие уединения. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Кажется, что каждый раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос бесплатно справки о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на каких-либо издание, его имя, адрес и характер покупки заносятся в уже существующую базу данных в компании[20]. Обычно потребители только выигрывают от этого, так как им часто предлагают именно тот продукт, в котором они больше всего заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компании узнают слишком много о покупателях и могут использовать эти знания в своих интересах. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? В конце концов, это люди, которые в силу своей покупательской природы считаются целью номер один в маркетинге.


Маркетологи пытаются найти решение этих проблем. Если мы оставим все как есть, то вскоре отношение покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены ввести ограничения на интернет-деятельности[21].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование Интернета, в коммерческий целях, в значительной степени связанное с появлением и развитием всемирной паутины сервис, меньше чем за десять лет, но за этот короткий промежуток времени произошло огромное количество различных событий, рождение большого числа новых компаний. Оборот рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз и скоро достигнет триллиона долларов. Интернет дает компаниям новый инструмент бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Клиент, в свою очередь, получили новый источник информации о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Этот период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, интернет зарекомендовал себя как высокоэффективное средство коммуникации и построил на нем высокий потенциал мирового электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного бизнеса, либо изначально построивших свои бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге-интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также называют hypermarketing, в котором приставка гипер - подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет суть, лежащая в основе глобальной компьютерной сети - гипер-и мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляет беспрецедентные возможности для взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, финансовых операций, транзакций и доставки цифровых продуктов.

Интернет-маркетинг можно разделить на два направления. Первая связана с использованием интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.


Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой, которой стала в интернете себя и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка и т. д. для этих направлений интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача-получить прибыль.

Как показывает опыт, не зависимо от направления в основе успешной деятельности в интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.

Итак, были определены методы работы, которые используются для интернет - маркетинга:

  • продвижение веб-проектов и их поисковая оптимизация;
  • регистрация вебсайтов в каталогах;
  • регистрация в лучших зарубежных каталогах;
  • рассылка коммерческих предложений;
  • контекстная реклама;
  • e-mail маркетинг;
  • аудит сайта;
  • поддержка веб-ресурсов.

Должно пройти еще немало времени, пока Интернет - маркетинг полностью не выявит свой потенциал и станет на уровне использоваться вместе с другими бизнес - инструментами.

Несмотря на все сложности, все большее число российских компаний включают Интернет - маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.

Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными потребителями и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11 — 52 сек.
  2. Байков Владимир Дмитриевич Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. — Санкт-Петербург: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000. — С. 288.
  3. Балашова Л. В. Маркетинг: Учебник для студ. учеб. заведений.― Донецк, 2002. ― 562 с.
  4. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н.Ковалик. ― СПб: Питер, 2003. ― 298 с.
  5. Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, – 2000. – № 2 ― 21 сек.
  6. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цель О. А. Управление маркетингом: Учебн. пособие. ― М.: «Экономист», 2005. ― 271 с..
  7. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. - Дикта, 2008. - 196 С.
  8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. ― 4-е изд., доп. ― М.: Финпресс, 2008.― 496 с.
  9. Капустина Л.М., Мосунов Д.И. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети. – М.: Урал. гос. экон. ун-та, 2015. -102 с.
  10. Кожушко О.А., Чуркин И., Агеев А. Интернет-маркетинг и digital- стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие.– Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. – 327 с.
  11. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник. 4-е издание. –М.:Юнити-Дана, 2007. - 1071 с.
  12. Курс выживания интернет-компании / к. Барроу-Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 341 с.
  13. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом, ― 2000. ― № 3 — 50 сек.
  14. Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития Интернета и международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, – 1999. – № 6 – 23 сек.
  15. Новикова И. В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие. ― К.: Изд-во Европ. ун-та, 2004. ― 72 с.
  16. Оксанич А. П., Петренко В. Р., Костенко О. П. Информационные системы и технологии маркетинга: Учеб. руководство. ― К.: Издательский дом «Профессионал», 2008. ― 320 с.
  17. Прававые аспекты использования Интернет-технологий/ под ред. А.С. Кемрадж, Д. В. Головерова. _ М.: Книжный мир, 2002. – 410 с.
  18. Примак Т. О. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие для студ. выше. учеб. закл. ― К.: Эльга: Ника – центр, 2003. ― 280 с.
  19. Реклама и маркетинг в Интернете. / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман. – Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 640 с.
  20. Романенкова О.Н. Интернет-маркетинг. -М.: ЮРАЙТ, 2015. -89 с.
  21. Рыжикова Т. Н. Управление процессом маркетинга на предприятии сферы услуг: Учеб. пособие / Московский гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана. ― М.: Радио и связь, 2001. ― 191 с.
  22. Уилслн Г. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 264 с.
  23. Хейч Пол. Маркетинговые исследования на практике: основные методы изучения рынка: Пер. с англ. / П. Хейч, Н. Хейч, К. Морган. ― Д.: Баланс Бизнес Букс, 2005. ― 306 с.
  24. Электронный маркетинг: Учеб. Пособие / под ред. Т.П. Данько, Н. Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 377 с.
  25. Яковенко В. Б. Менеджмент и маркетинг: Учеб. руководство. ― К.: Изд-во Европ. ун-ту. ― 2006. ― 144 с.
  26. Яновский А. М. Маркетинговая информация и ее роль в успешной деятельности предприятия // Организация и методика информационной работы. ― 1998. ― № 6. ― 25 с.
  27. Яцковский Л. Ю. Основы маркетинга: Учеб. руководство. - К.: Информавтодор, 2006. - 348 С.