Файл: Принцип мотивации учения (Клубы для учащихся как форма внеурочной работы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- учащиеся ощущают рост языковых умений и навыков, являясь активными участниками образовательного процесса, самостоятельно определяя форму представления учебного материала и его содержательное наполнение;

- чередование творческих заданий разного вида и уровня сложности позволяет снимать возникающие в процессе учения мотивационные блокировки;

- учебное творчество, представленное в различных видах, позволяет ученикам с самыми разными способностями и склонностями найти возможность самореализации в ситуации успеха;

- творческие задания дают возможность непосредственного участия школьников в продуктивной деятельности, что стимулирует их к дальнейшему развитию и самосовершенствованию;

- выполнение заданий возрастающего уровня сложности приводит к преобразованию познавательных мотивов учения от простых форм (любопытство, любознательность) к более сложным (интерес, интеллектуальные мотивы).

Для воспитания интеллектуальных мотивов учения наиболее эффективна технология проектов, основанная на применении системы творческих заданий стимульно-продуктивного, эвристического и креативного уровней в сочетании с приёмами эмоционально-интеллектуального стимулирования: созданием оптимистической перспективы, реализацией потенциала личности в ситуации успеха, использование индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм работы, создание благоприятного микроклимата в учебной группе, организацию содержания учебного материала творческого характера.

На основе проведенного исследования, можно сделать вывод о творчестве, как о способе положительной мотивации учения. Тем самым показано, что роль учебного творчества в формировании устойчивой познавательной мотивации учения вплоть до высшей формы её проявления — интеллектуальных мотивов - является определяющей.

КИД как форма проведения внеклассного занятия дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования знаний учащихся по целому ряду учебных предметов.

Список использованных источников

  1. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. – М.; Просвещение, 2015.

1. Абасов З.В. Форма обучения – групповая работа. М.: Просвещение, 2016. 340 с

  1. Абдрахманова А.С., Изакова А.Т. Проблема эффективности и результативности процесса обучения и их диагностика // Вестник НАПК, 2015, №2
  2. Белогрудова В. П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. – ИЯ в школе № 8, 2015 г.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2015.
  4. Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2016. ― (Стандарты второго поколения).
  5. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. - М., 2016.
  6. Журнал «Директор школы», № 8, 2001.
  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - С. 67.
  8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия Мастера психологии. -/Издательство "Питер", 2015.
  9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.- М.- Ростов-на-Дону: “МарТ”, 2015.
  10. Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2015. 201 с.
  11. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2016.
  12. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2012 г.
  13. Маркова А.К. Проблема формирования мотивации. - М., 2012 - С. 63-71.
  14. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017.
  15. Никитина Л.Л. Английский клуб как средство общения // Иностранные языки в школе, 2016, №2, с.54-56
  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 272 с.
  17. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2014 г.
  18. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой – Nestle, М. 2012.
  19. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2016.
  20. Салова Ю.Г. Клубная работа с детьми в советской школе / VIII Золотаревские чтения. Тезисы докладов научной конференции 16-17 октября 2000 г. - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2015. - С. 95-97.
  21. Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 2017.
  22. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.- М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 416 с.
  23. Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. . Завражина С.А.. – Владимир, 2015. – 254 с.
  24. Федеральные государственные образовательные стандарты / standart.edu.ru
  25. Фундаментальное ядро общего образования / standart.edu.ru
  26. Якиманская И.С. Личностно – ориентированно обучение в современной школе.- М., 2016.