Файл: Основы интегрированных коммуникаций (Сущность и функции коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ позволяет выявить, что МАШ необходимо обратить внимание на своих клиентов и на услуги конкурентов. В таблице 3 представлен анализ комплекса маркетинга МАШ.

Таблица 3

Краткий анализ комплекса маркетинга объекта исследования

Элемент комплекса маркетинга (минимум 4P, максимум 9P)

Характеристика элемента комплекса маркетинга в организации

Услуга

Авиаперевозчик

Цена

Средний уровень стоимости на рынке аэроперевозок

Каналы сбыта

Прямые продажи

Продвижение

Рекламные кампании, использование рекламы в СМИ

Персонал

Высококвалифицированный персонал

Физическое окружение

Аэропорт расположен в столице России, в городе Москве

Следовательно, можно констатировать, что такой параметр как местоположение играет важную роль в комплексе маркетинга. В МАШ данный параметр является конкурентным преимуществом аэропорта. Также в таблице 4 приведена матрица потребностей МАШ.

Таблица 4

Матрица потребностей

Признак потребности

Характеристика признака

1. Место в иерархии потребностей

Принадлежность к социальной группе

2. Что влияет на потребность

Возраст

3. Историческое место потребности

Перспективная

4. Уровень удовлетворения потребности

Не полностью удовлетворенная

5. Степень сопряженности потребности

Слабо сопряженная

6. Масштаб распространения потребности

Региональный / Внутри социальной группы по доходу

7. Частота удовлетворения потребности

Периодическая

8. Природа возникновения потребности

Вторичная

9. Широта проникновения потребности

В одной области

10. Комплексное удовлетворение потребности

Удовлетворяется взаимодополняющими услугами

11. Отношение общества

Положительное

12. Эластичность потребности

Эластичная

13. Способ удовлетворения

Индивидуальный

14. Глубина проникновения в сознание

Частично осознанная

15.Состояние конкуренции

Конкурируют услуги разных видов


Анализ факторов влияния на качество услуг проведем с помощью SWOT-анализа. Сильные и слабые стороны МАШ, а также возможности и угрозы для компании, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Внешняя среда и внутренняя среда.

1.Инвестиционная привлекательность деятельности МАШ.

2.Стабильный рост спроса на услуги компании.

1.Колебание рыночной конъюнктуры, цен.

2.Увеличение темпов инфляции.

Сильные стороны:

1.Высокая квалификация персонала.

2.Хорошая репутация у потенциальных сотрудников.

1.Возможность улучшения показателей деятельности компании.

2.Возможность формирования резерва кадровых ресурсов.

1.Разработка новых стратегий развития деятельности компании.

2.Увеличить узнаваемость и престижность МАШ.

3.Повышение эффективности управления персоналом.

Слабые стороны:

1.Нет ясных стратегических направлений в процессе оценки сотрудников.

2.Отсутствие эффективной маркетинговой политики.

1.Разработка стратегии развития системы оценки сотрудников.

2.Активное освоение новых методов оценки труда служащих.

3.Разработка и проведение периодической оценки системы качества (как минимум, 1 раз в год).

1.Улучшение и проведение эффективного аттестационного процесса.

2.Повышение уровня осведомленности сотрудников об этапах аттестации.

Также был проведен анализ благоприятных возможностей и угроз, которые могут проявиться при реализации деятельности МАШ. Он представлен в таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Анализ благоприятных возможностей

Вероятность реализации возможностей

Степень влияния возможностей

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

-

-

-

-

Средняя

Изменения предпочтений общества.

Появление новых нормативных и законодательных актов.

Расширение возможностей расширения деятельности.

-

Низкая

Снижение цен.

Снижение налогов и пошлин.

-

Разорение и уход организаций-партнеров конкурентов.

-


Таблица 7

Анализ угроз

Вероятность реализации угроз

Степень влияния угроз

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

-

Снижение стимулов для развития деятельности.

Рост инфляции.

-

Средняя

Ухудшение позиции МАШ.

-

Рост безработицы.

-

Низкая

-

-

Изменение политической обстановки.

Изменения предпочтений общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что в деятельности МАШ присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Для того, чтобы эффективно управлять предприятием, необходимо максимизировать эффект от потенциальных возможностей и минимизировать влияние потенциальных угроз.

2.3 Анализ использования коммуникационных кампаний в организации

Для того чтобы оценить эффективность коммуникационных кампаний в МАШ необходимо проанализировать мнения клиентов предприятия об эффективности его деятельности. Отметим, что для этого необходимо провести анкетирование клиентов МАШ для того, чтобы вывить уровень их лояльности к деятельности аэропорта в целом.

В результате проведенного в феврале-марте 2018 года анкетирования было опрошено 1200 клиентов МАШ. Приведем подробные результаты проведенного анкетирования.

На вопрос о том, являются ли респонденты постоянными клиентами МАШ, получены следующие ответы: да, я постоянный клиент МАШ – 760 человек; нет, я не являюсь постоянным клиентом МАШ – 440 человек. То есть, можно сделать вывод, что большинство опрошенных являются постоянными клиентами МАШ. Наглядное изображение полученных данных можно увидеть на рисунке 3.

Рисунок 3 – Являетесь ли Вы постоянными клиентами МАШ

На вопрос о том, насколько клиенты согласны с утверждением, что в МАШ предоставляются услуги очень высокого качества, были получены следующие результаты: средний балл по всем респондентам – 4,4, который говорит о том, что услуги данной организации большинством клиентов оценивается как достаточно высокого уровня.


На вопрос о том, приобретают ли клиенты услуги другой организации, получены следующие данные: да – 430 человек, нет – 770 человек. Это позволяет сделать вывод, что многие клиенты приобретают услуги только в МАШ. Результаты представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Приобретают ли клиенты продукцию других авиакомпаний

По поводу того как клиенты оценивают деятельность МАШ, получены следующие данные: услуги компании более высокого качества, чем у других авиаперевозчиков – 670 человек; услуги такого же уровня качества, как и услуги других авиаперевозчиков – 430 человек; услуги компании более низкого качества, чем услуги других компаний – 100 человек. Процентное соотношение можно увидеть на рисунке 5.

Рисунок 5 – Оценка деятельность МАШ

На вопрос о том, как бы клиенты оценили уровень удовлетворенности от сотрудничества с МАШ, получены следующие результаты: я всегда удовлетворен сотрудничеством – 800 человек; я во многом удовлетворен сотрудничеством – 160 человек; иногда я удовлетворен сотрудничеством, а иногда – нет – 200 человек; я во многом не удовлетворен сотрудничеством – 40 человек.

Таким образом, можно сделать вывод, что чаще всего клиенты удовлетворены сотрудничеством с МАШ (рисунок 6).

Рисунок 6 – Всегда ли Вы удовлетворены сотрудничеством с МАШ

На вопрос о том, чем чаще всего клиенты руководствуются, выбирая услуги именно МАШ, получены следующие ответы: статусной составляющей, престижем – 180 человек; современностью оказываемых услуг – 170 человек; стабильностью, солидностью – 620 человек; экономической выгодой – 160 человек; неповторимостью, независимостью – 30 человек; чувством удовольствия – 40 человек (рисунок 7).

Рисунок 7 – Чем чаще всего Вы руководствуетесь, выбирая услуги МАШ

Что касается оценки степени удовлетворенности клиентов следующими показателями деятельности МАШ, были получены средние оценочные данные: легкость парковки автомобилей – 3,4; рекламные материалы (внешние и внутренние) – 4,1; процедуры стимулирования сбыта – 4,2; удобство часов работы – 4,8; оказание помощи в выборе услуг – 4,3; различные удобства авиаперевозчика – 4,4; доступность – 4,1; удобство расположения – 4,4; оптимальная площадь – 3,6; имидж МАШ – 3,9; атмосфера МАШ – 3,8; персонал МАШ – 4,0.

Итогами данного анализа будет вывод о том, что результатом проведенного анализа будет утверждение, что большинство опрошенных клиентов МАШ по большинству показателей демонстрируют средний уровень удовлетворенности деятельностью аэропорта. Услуги МАШ оцениваются большинством клиентов как услуги достаточно высокого уровня, также многие клиенты приобретают услуги только в МАШ. Отмечено, что большинство опрошенных клиентов предприятия единогласны с тем, что МАШ представляются услуги очень высокого качества.


Для проведения анализа коммуникационного процесса в МАШ также был использован опрос сотрудников с помощью самостоятельно разработанной анкеты. Данная анкета представлена в приложении 1.

Анкетный опрос проводился под руководством центра общественных связей МАШ. Опрос осуществлен с привлечением 560 сотрудников МАШ. По своей структуре анкета включала в себя вводную часть, в которой обозначена тема и цель проводимого исследования, а также указание на анонимность исследования, что обеспечивает достоверность полученных данных.

Основная часть анкеты включала в себя вопросы, направленные на получение данных по состоянию коммуникационного процесса в компании. В социально-демографическую часть вошли вопросы, направленные на получение данных по возрасту, полу и стажу работы. После этого был проведен подробный анализ результатов анкетного опроса.

На вопрос о том, насколько сотрудники согласны с утверждением, что эффективные коммуникации – это один из основных элементов успешно существующей компании, были получены следующие данные: среднее значение – 4,1, что говорит о том, что большинство сотрудников согласны с данным утверждением.

Коммуникационный процесс для 15% сотрудников – это наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации, для 25% – это принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании, для 45% – это характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений), для 5% – это правила неформальных отношений, для 10% – это коммуникации с внешней средой.

Большинство сотрудников (55%) согласны с тем, что они с трудом представляют дальнейшее существование МАШ из-за плохого коммуникационного процесса (как с внешней средой, так и внутри компании), 20% нравится то, как в компании организованы коммуникации между сотрудниками, а 25% сотрудников недовольны коммуникационным процессом и условиями, в которых им приходится работать. То есть в компании, по мнению большинства сотрудников, коммуникационный процесс заслуживает пристального внимания и усовершенствования.

Если в МАШ происходят изменения, то большинство сотрудников узнают об этом генерального директора (60%), 20% – от начальника отдела, 20% – от сотрудников и коллег и по 5% сотрудников узнают самостоятельно или из приказов и распоряжений руководства.

На вопрос о том, на каком уровне находится коммуникационный процесс в МАШ, большинство сотрудников отметило, что он находится ниже среднего (75%). Скорее всего, из-за этого большинством сотрудников нарушаются приказы, правила и нормы компании (55%), остальные же – иногда нарушают, иногда нет.