Файл: Основы интегрированных коммуникаций (Сущность и функции коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возникновение новых технологий оказывает значительное влияние на все сферы деятельности как МАШ, так и экономики в целом. Следовательно, осуществляется формирование нового экономического пространства – Интернет-сети, как системы новых экономических отношений.

Сеть интернет создает отличные условия для одновременного решения нижеуказанных проблем:

- коммуникационные проблемы (электронная почта и другие программы связи);

- информационные проблемы (процесс получения любой необходимой информации);

- репрезентативные проблемы (используются широкие рекламные возможности и разнообразные способы сообщения информации об организации и ее продукции / услугах большому количеству получателей информации).

Основными преимуществами Интернета как новой среды функционирования МАШ являются такие возможностями как:

- таргетинг (точный охват целевой аудитории) – по географическому признаку, времени доступа к информации, по тематике сайтов и т.д.;

- анализ поведения посетителей на сайте и совершенствование сайта, продукции, пред- и послепродажного сервиса в соответствии с полученными выводами по результатам проведенного анализа;

- круглосуточная доступность и гибкость;

- интерактивность: потребитель может взаимодействовать непосредственно с продавцом продукции / услуги;

- размещение всей информации о продукции (в том числе, использование графики, звука, видео, спецэффектов);

- оперативность распространения и получения знаний и информации;

- создание виртуальных сообществ по определенным группам интересов, профессиональным занятиям.

Интернет предстает в виде многостороннего СМИ, создающего множество разнообразных форм коммуникации для МАШ:

- не синхронная коммуникация «один на один» (например, электронные письма);

- не синхронная коммуникация «многие с многими»;

- синхронная коммуникация, которая основывается вокруг какой-либо определенной темы, как пример можно привести различные ролевые игры, многочисленные чаты;

- не синхронная коммуникация, в которой пользователь старается найти сайт для получения нужной ему информации (например, веб-сайты).

Рассматривая коммуникацию как инструмент управления для МАШ, можно проследить набор выполняемых ею значимых для компании функций, в ряду которых специфичное место занимает функция по созданию и передаче социально значимых символов, определенных стереотипов поведения; для отражения изменений; осуществления влияния на объединение общества и процессы его демократизации; содействие социальной самоидентификации; выполнение социализирующей функции.


Реализуя данные функции, коммуникация формирует причастность ко всему обществу в целом. Активное включение человека в современное общество, в современную систему коммуникации, предполагает не только повышение значимости социальных ролей, но, иногда, выражается в утрате ряда морально-этических ценностей, правовых норм, идеологических норм и других норм и ценностей современного общества. Некоторые оценки выявляют, что треть населения мира считает, что именно благодаря коммуникациям осуществляется разрушение традиционных, веками формирующихся в обществе, норм и ценностей. Особенно видно данное влияние коммуникаций отражается в процессе социализации молодежи как подрастающего поколения. Однако одновременно с этим коммуникация может быть признана как действенный инструмент по защите нравственных ценностей, способствующих формированию норм поведения, которые сопряжены с национальным менталитетом.

Современный вид коммуникации – это коммуникация с использованием сети Интернет и других видов передачи информации для того, чтобы воздействовать на представления людей по отношению к тем или иным социальным проблемам. Информация предстает в виде основы коммуникации. Рекламируя или информируя какую-либо продукцию / услугу, до потребителя доносится то основное, что можно передать с помощью коммуникации. Другими словами, при формировании целей в первую очередь требуется понять, на что действительно способна коммуникация.

Если сопоставлять традиционные СМИ и сеть Интернет, то последняя более эффективна по следующим параметрам:

- Мультимедийная сфера. Интернет обладает возможностью объединения визуальных, звуковых, печатных и видео- аспектов других СМИ (например, стоимость пересылки письма с использованием электронной почты гораздо ниже пересылки такого же письма с помощью обычной традиционной почты);

- Персонализация информации. Сеть интернет поставляет необходимую информацию на любой уровень для заинтересованных индивидуумов или групп граждан; доставка может быть сформирована согласно предпочтениям пользователей через персонализацию содержания информации, с использованием рассылки по электронной почте и по каналам кабельного телевидения;

- Интерактивность информации. Интернет всегда предполагает не монолог, а диалог, в то время как традиционные СМИ подразумевают именно монолог. Взаимодействие, диалог и получение обратной связи между сотнями миллионов пользователей Интернета становятся возможны с использованием электронной почты, информационных табло, форумов, чатов и телеконференций;


- Отсутствие посредников при передаче информации. Сеть интернет предоставляет возможность прямого доступа населения к правительству и наоборот, власти к населению, без применения вмешательства и определенных манипуляции со стороны СМИ.

Важную роль в процессе урегулирования общения и определения меры эффективности коммуникации с помощью Интернета играет получение обратной связи от целевой аудитории. В отношении коммуникации это критично, так как получить обратную связь о ее социальной и коммуникативной эффективности через другие способы оценки не возможно. Как одна из форм воздействия на потребителей, коммуникация с использованием сети Интернет играет значительную роль в процессе формирования определенных стереотипов – на психологическом и поведенческом уровне.

Таким образом, оптимальным решением для МАШ для управления внешними и внутренними коммуникациями будет использование возможностей сети Интернет для управления потребительскими ожиданиями, создания определенного образа для компании и многих других важных функций.

В связи с тем, что предполагаемым итогом от внедрения разработанных мероприятий будет усовершенствование системы коммуникаций МАШ, то первым делом будет проявляться социальный эффект в деятельности организации. Эффективность разработанных мероприятий проявиться в возможности появления позитивных изменений в организации с социальной точки зрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сделаем основные выводы по проделанной работе.

В первую очередь стоит отметить, что было проведено изучение теоретических аспектов коммуникаций. Выявлено, что не только для осуществления эффективного сотрудничества между различными компаниями и сотрудниками данных компаний постоянно требуются эффективные коммуникации, но они необходимы и для всех организационных процессов, для выстраивания взаимоотношений с внешним окружением и других не менее важных процессов. Коммуникация всегда предполагает, что стороны коммуникации будут преследовать определенные цели, достижение которых предполагает использование определенных стратегий и тактических приемов. При этом роль коммуникации заключается не только в передаче информации, но и в передаче значений и смысла с помощью общепринятых символов. Процесс коммуникации включает в себя этап отправления и этап получения информации, так что понимание роли и содержания данных этапов позволит более эффективно управлять всем процессом в целом.


Было определено, что эффективное управление коммуникациями требует соблюдения определенных правил и методов взаимодействия. Если руководитель организации не умеет правильно управлять деловыми коммуникациями, то это может привести к кризису, организационным катастрофам и ошибкам в управления. С другой стороны, правильное управление коммуникациями может вывести не только компанию на новый этап развития, но и ту сферу деятельности, в которой свою деятельность осуществляет компания.

Также было дано определение понятию информации, которая представляет собой совокупность данных с важной смысловой нагрузкой, помещенных в определенный контекст. Данная информация подлежит оценке со стороны субъекта, которым может быть как отдельный человек, так и компания в целом. Благодаря ей происходит уменьшение неопределенности окружающей среды, возникает возможность принятия наиболее рациональных решений из всех имеющихся альтернатив. Эффективность деятельности компании в современном мире во многом зависит от правильного управления информацией, в связи с тем, что система знаний постоянно нуждается в развитой системе управления.

Был проведен анализ организации системы коммуникаций в международном аэропорту Шереметьево. Отмечено, что МАШ – это стабильная и перспективная компания, действующая на территории Российской Федерации, которая успела зарекомендовать себя как успешно развивающаяся организация. Однако МАШ не обладает единой стратегии в сфере привлечения клиентов, развития рынка сбыта и стимулирования продаж. По сфере оказания услуг и их ассортименту МАШ обладает достаточно широкими возможностями, однако происходит снижение прибыли компании по некоторым показателям. Исследование деятельности МАШ позволило сделать вывод, что необходимость введения мероприятий по совершенствованию политики организации в данной сфере, в том числе в сфере стимулирования продаж, бесспорна. Результатом проведенного анализа мнений клиентов было утверждение, что большинство опрошенных клиентов МАШ по большинству показателей демонстрируют средний уровень удовлетворенности деятельности авиаперевозчика. Услуги МАШ оцениваются большинством клиентов как услуги достаточно высокого уровня, также многие клиенты приобретают услуги только в МАШ. Отмечено, что большинство опрошенных клиентов МАШ единогласны с тем, что МАШ представляет услуги очень высокого качества.

Выявлено, что эффективная коммуникационная стратегия МАШ позволит данной компании определять главные направления ее деятельности и возможные пути достижения всех поставленных ею целей. Так как предполагаемым итогом от внедрения разработанных мероприятий будет усовершенствование коммуникационной системы МАШ, то первым делом будет проявляться социальный эффект в деятельности МАШ. Эффективность разработанных мероприятий проявиться в возможности появления позитивных изменений в МАШ с социальной точки зрения.


Таким образом, цель данной курсовой работы, заключавшаяся в исследовании особенностей проведения интегрированных коммуникаций на примере аэропорта «Шереметьево», была достигнута с помощью решения ее задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/qm/lider_mehan_konkurent
  2. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
  3. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
  4. Бандурка А.М. Психология управления: учебник. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2016. – 410 с.
  5. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
  6. Большаков А.С. Менеджмент: учебник. – М.: Литера, 2016. – 176 c.
  7. Быстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа: http://dvo.sut.ru
  8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 613 с.
  9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
  10. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: Академия, 2014. – 336 с.
  11. Гюрджян А.С., Егиазарян Б.О. Принципы перехода к экономике, основанной на знаниях // Государственное управление. – 2009. – № 1.
  12. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 с.
  13. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? // Управление персоналом. – 2008. – № 6. – С. 79-82.
  14. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
  15. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
  16. Згонник Л. Интеллектуальный капитал организации: проблем регулирования // Управление персоналом. – 2009. – № 11.
  17. Зельдович Б.З. Деловое общение. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 456 с.
  18. Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  19. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. – СПб.: Союз, 2014. – 480 с.
  20. Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
  21. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 52-59.
  22. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: учебник. – М.: Дело, 2004. – 440 с.
  23. Мамон Н.В. Методический подход к управлению имиджем предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 2.
  24. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
  25. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
  26. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
  27. Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
  28. Официальный сайт аэропорта Шереметьево. – Режим доступа: http://www.svo.aero/about/
  29. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. – М.: Логос, 2014. – 224 с.
  30. Полякова О.Н. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 570 с.
  31. Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Ось-89, 2013. – 176 с.
  32. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2012. – 651 с.
  33. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
  34. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
  35. Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
  36. Соломанидина Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2016. – 324 с.
  37. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2012. – 912 с.