Файл: Общие особенности кадровой стратегии корпораций(ОАО «РЖД» ).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТEОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИЕЙ КОРПОРАЦИИ
1.1 Понятие и типы кадровых стратегий
1.2 Разработка и реализация кадровой стратегии
1.3 Особенности кадровой стратегии корпораций
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «РЖД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
- рocтa;
- умеренного рocтa;
- с;
- сочетания.
политика стратегии должна быть прежде всего на персонала высокой квалификации, с скими и предпринимательскими . Вопросы закрепления здесь на первый выходят далеко не , ибо персонал во многих еще находится в процессе . Важнейшими должны быть ание надлежащих систем труда и мотивации; благоприят морально-психологического климата, спо творчеству; постоянное квалификации; обеспе возможностей и научного рocтa. переподготовки, гарантий, ухода на здесь подчиненное значение.
умеренного роста организациям, твердо на ногах и в традиционных сферах. кадровых стратегий быть в этом несколько по сравнению с предыдущим : привлечение и закрепление , стабилизация персо. Структура ости в кадрах здесь иная: относительно требуется лиц высшей , научных тников. Для такого организаций сравнительно значение начинают тать внутреннего перемещения , соответственно, и их переобучения, социальных гарантий, ухода на пенсию.
следовать стратегии масштабов деятельности или возникает в периоды деятельности ации, когда нужно ее «санацию», избавиться от устаревшего. Одной из стратегии может быть развития или существования орга[11].
Основные моменты стратегии в случае будут чаться в организации увольнений и помощи в , стимулиро выхода на пенсию, наиболее ценной персонала, отвечающей бу направлениям фирмы, переквали работников. Вопросы новых людей, квалифи практически не рассматриваются.
На имеет место стратегия (стратегия ания), в том или ином соотношении предыдущих.
Уже указывалось, что стратегия может как подчиненной, так и по отношению к стратегии в целом. Но и в том, и в другом кадровая стратегия на конкретный тип или деловой (бизнес-стратегии). Т.Ю. выделяет следу виды стратегии : предпринимательский, роста, прибыльности, ликвидационный, . Стратегия организации и стратегия взаимо между (рисунок 1).
Внешняя
cиcтeмa
Промежуточная cиcтeмa
Идентификация
Культура изации
ЦЕЛИ: , социальные и пр.
ПРИНЦИПЫ:
и решения, касающиеся тношений людьми
Внутренняя cиcтeмa
Философия организации
организации
Кадровая
Планирование
Реализация и управление
Контроль персонала
1 – Содержание кадровой организации
Опредприятия к какому-то типу по признаку про той или иной кадровой представляет проблему, поскольку в практике существует смешанных типов. иметь , что наиболее существенное на формирование кадровой оказывают структура собственности пред и характер нововведений.
, каждая организация несколько возможностей ого планирования с персоналом. Дискуссия о той или иной модели , прежде всего, с точки . На практике часто использование руководством элементов нескольких для адаптации стратегии к требованиям ятия. Как правило, одна из систем при этом за основу.
1.2 Разработка и реализация кадровой стратегии
Процecc и реализации стратегии непрерывным, что свое отражение в взаимосвязи решения задач как на длительную , так и на средне- и период, т.е. их решения в стратегического, тактического и управления. Подобная кадровой и доведение ее до стратеги задач и отдельных воплощается в стратегическом – документе, конкретные задачи и по выполнению стратегии, их осуществления и ответственных по каждой задаче, необходимых ресурсов (, материальных, информационных и др.)[12].
в области перcонала способствовать: возможностей организации (в персонала) противостоять урентам на соответствующем , эффективно свои сильные и стороны во внешнем ; расширению конкурентных органи за счет создания для развития и эффективного трудового потенциала, квалифицированного, персонала; полному способностей персонала к , инновационному развитию для как целей , так и личных целей иков.
Существует пять , оказывающих влияние на стратегию : социальный, политический, , экономический и фактор внешней . Какую бы форму с персоналом ни организация, каждый из элементов должен внимательно проанали и отражен в ней[13].
2
Особенности реализации процессов при открытой и ытой кадровой политике
|
Тип политики |
|
открытая |
||
Набор |
высокой конкуренции на труда |
дефицита рабочей силы, притока новых рук |
Адаптация |
быстрого в конкурентные отношения, ение новых для организации , предложенных но |
Эффективная за счет института вников («опекунов»), сплоченности коллек, включение в подходы |
Обучение и |
проводится во внешних цен, способствует нового |
Часто во внутрикорпоративных , способствует формированию взгляда, технологий, адапти к работе организации |
ижение персонала |
возможность , так как преобладает тенденция на персонала |
при назначении на вышестоящие сти всегда от сотрудникам компании, про планирование карьеры |
Мотивация и ирование |
Предпочтение от вопросам ния (внешней мотивации) |
Предпочтение отдается во мотивации (удовлетворение по в стабильности, сности, социальном ятии) |
Внедрение |
Постоянное инновационное йствие со новых сотруд, основной механизм — контракт, определение от сотрудника и ации |
Необходимость специально ировать процесс инноваций, высокое причаст, ответственности за изменения за осознания общности человека и предприятия |
кадровой предприятия осуществляется на глубокого систематического факторов внутренней и среды, в чего может представлена целостная развития персонала и в целом в с ее стратегией. К внешней среде макросреда и непосредственное организации, направленное и контакты с системой персоналом (таблица 2).
В анализа внешней и среды с метода SWOT сильные и слабые организации в области ения персоналом, а возможности, которыми она , и угрозы, которых избегать. Выявление и слабых отражает самооценку и позволяет ей сравнить с основными конку на рынке и, возможно, на рынке . Оценку можно по отдельным показателям и управления с помощью конку профиля предприятия. отдельных показателей методом анализа, а функций – экспертным методом.
Сильные и стороны организации в управления алом в такой же мере, как и возможности, определяют успешного существования . Поэтому в стратегического управления при анализе внутренней важно выявить, сильные и стороны имеют направления управления и система управления в целом. Для этой задачи такие известные в менеджменте методы и приемы, как SWOT, возможностей, угроз, профиля среды и др.[14]
стратегия организации охватывать аспекты управления : совершенствование структуры персоналом (по возрасту, , профессии, и т.д.); оптимизацию численности с учетом его динамики; эффективности затрат на , включающих труда, вознаграж, затраты на обучение и денежные расходы; персонала (, обучение, служебное ); меры социальной , гарантии, социальное ование, компенсации, социально-культурное и обеспечение и др.); развитие культуры (норм, , правил в коллективе и т.п.); совершенствование емы управления персоналом и т.д.
При кадровой стратегии учитываться , сложившийся уровень по указанным направлениям и с анализа внешней и среды и факторов, влияющих на их изме, а также с учетом организации в целом быть опре тот уровень, достижение позволит реализовать организации.
При этом разработки стратегии управления может быть сложна из-за финансовых, , интеллектуальных рecурсoв, профессионализма руководителей и алистов, что возникнет устанавливать выбора нужных направлений и стратегий управления . Поэтому критериями стратегии быть объемы вы для реализации ресурсов, ограничения, наличие профессионально-квалифицированного персонала и некоторые . В целом выбор основывается на сильных и разработке , усиливающих возможности в конкурентной среде за преимуществ в сфере [15].
Реализация стратегии включает два : внедрение стратегии и контроль за ее и координация всех по результатам контроля.
внедрения стратегии : разработку внедрения кадровой ; разработку стратегических подразделений системы персоналом в ; активизацию стартовых по внедрению стратегии. стратегии управления , включающее необходимых ресурсов, средств ее реализации, исполнения, ответственных может в соответствии с планом, по следующей форме.
Taблица 3
План внедрения стратегии
внедрения кадровой егии |
Срок |
Средства |
Затраты |
Ответственные испол |
Увеличение доли в возрасте до 35 лет с 25 до 40% |
1.09.2018 |
новых , расширение материальных и социальных компенсаций |
Текущие |
Зам. ктора по персоналу. Гл. бух |
Внедрение стратегии , что работников необходимо рмировать об основных принятой , о ее содержании и об основных , решение которых выбранная стратегия. Все это посредством конференций, семинаров и аций с руководителями и работниками управления персоналом и стра управления . На процесс внедрения влияют следующие : наличие механизмов () внедрения ; качество оперативных и решений системы персоналом; взаимосвязь и разделения , оперативных и такти полномочий; качество структур системы персоналом и в целом; наличие и обратных связей с и внешней средой; и совмести с организационной культурой; и состав применяемых управления персоналом[16].
этапа контроля – определить или отличие реализуемой стратегии состоянию и внутренней среды; направления изменений в планировании, выборе стратегий. Стратегический осуществляется дством отбора : их анализа и оценки; необходимых данных; адрес выводов.
сильные и масштабные , воздействующие на формиро и осуществление процесса контроля – это системы стратегического персоналом, стратегических и задач, промежуточных критериев; ход системы управления персоналом и стратегии; соответствие стратегий и качества состояния ; качество обратной ; наличие и качество координации.
Для выработки и кадровой рекомендуется созда рабочие группы по направлениям: обеспечение изации , развитие трудового , реализация трудового по. Группы могут персонал не кадровой службы, но и отделов, привле для решения каких-либо .
1.3 Особенности кадровой стратегии корпораций
Транснациональные корпорации последней четверти XX – начала ХХI вв. являются важнейшим элементом рационализации общепланетарного хозяйства в интересах наиболее развитых стран мира. Их бурное развитие в последние десятилетия, основная цель которого – максимизация прибыли и рынка, оказывает доминирующее воздействие на все сферы мирового хозяйства. Мощь ТНК становится сопоставимой с экономическим потенциалом и возможностями государств средних размеров. Во владении ТНК находится треть всех производственных фондов планеты, производящих более 40 % общепланетарного продукта, здесь осуществляется торговля более чем 80 % общемировых технологий и контроль более 90 % вывоза капитала. За последние 30 лет количество ТНК выросло в 9 раз – до 63 тыс. Еще в 1970 г. на планете насчитывалось всего 7 тыс. ТНК, более половины из которых принадлежали США и Великобритании. В начале ХХI в. владельцами ТНК стали десятки стран мира, среди которых – индустриальные страны Юго-Восточной Азии, хотя их удельный вес невелик.
Система функционирования ТНК формируется под влиянием конкурентной стратегии, направленной на поиск путей снижения издержек, увеличения масштабов производства; интенсификацию прикладных научных исследований; разработку новейших технологий; поиск новых рынков сбыта, дешевой рабочей силы; размещение производств там, где ниже налогообложение и более благоприятный политический климат для иностранных компаний. Агрессивная стратегия ТНК по захвату новых рынков, интеллектуально-финансовые преимущества в конкурентной борьбе разрушающе действуют на национальные экономики. Круг экономических интересов капитала определяется лидерством в наиболее прибыльных сферах деятельности: электронике, химии, фармацевтике, машиностроении; – постепенно захватывается рынок образовательных услуг.
В настоящее время ТНК не только являются производственными структурами, но и становятся образовательными центрами мира. Специалисту, пришедшему на работу в ТНК, требуется некоторое время для адаптации к ее целям и задачам и понимания собственных функций в общей системе производства. При этом далеко не всегда образовательный уровень работников отвечает требованиям компании. Поэтому с целью ускорения процесса адаптации специалиста к кадровым потребностям компании ТНК организуют внутрифирменную систему обучения. Процесс обучения проходят новые и постоянно работающие сотрудники для повышения квалификации и изучения специфики работы фирмы.