Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ И СТЕЙКХОЛДЕРЫ ПРОЕКТА.
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
2.1 Определение факторов внешней среды
2.2 Определение факторов внутренней среды
2.3 Анализ матрицы SWOT и формирование поля решений
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
3.1 Структурная декомпозиция работ по проекту
3.2 Организационная структура управления проектом
5. РЕСУРСНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА. СМЕТА ПРОЕКТА
Таким образом, развитие рынка общепита приводит к необходимости постоянного обновления ассортимента и привлечение новых технологий для привлечения клиентов.
2.2 Определение факторов внутренней среды
Внутренний анализ проекта возможен после определения местоположения бизнеса. Выгодным местоположенем будет являться расположение около большого потока целевой аудитории, люди, спешащие с учебы или работы, желательно не в спальном районе. Одним из таких мест является пересечение улиц Братьев Кашириных и 40-летия Победы. Рядом находится Челябинский государственный университет, северо-западный отдел полиции, образовательный центр и так далее.
Рядом с этим местом расположены множество мест общепита, но нас интересуют места, которые предоставляют возможность приобрести шаурму. Сравнительный анализ с данными конкурентами представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Сравнительный анализ конкурентов
Факторы конкурентоспособности | Шаурма «КебабШиш» | Конкурент «Шаурма» | Конкурент «Шаурма 24 «Халяль»» |
Качество продукта | Высокое | Среднее | Среднее |
Местонахождение | г. Челябинск, ул. 40-летия Победы | г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных | г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 70А/2 |
Уровень цен | Низкий | Низкий | Низкий |
Ассортимент | Малый | Малый | Средний |
Качество обслуживания | Высокое | Низкое | Среднее |
Преобладающий контингент | Средний и низкий уровень дохода. Студенты, рабочие | Средний и низкий уровень дохода. Студенты, рабочие | Средний и низкий уровень дохода. Студенты, рабочие |
Специфика | На вынос, есть посадочные места. | На вынос | На вынос, есть посадочные места. |
Из таблицы 2.4 видно, что основными конкурентными преимуществами ларька шаурмы «КебабШиш» будет являться высокое качество обслуживания и качество продукта, а также выгодное расположение.
2.3 Анализ матрицы SWOT и формирование поля решений
Для общей оценки предприятия используется метод стратегического планирования, а именно SWOT – анализ, который позволяет выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия, который представлен на таблице 2.5.
Таблица 2.5 – SWOT – анализ шаурмы «Кебабшиш»
| Шаурма «КебабШиш» |
Сильные стороны | 1. Качественный продукт; 2. Приятное обслуживание; 3. Низкие цены; 4. Выгодное расположение. |
Слабые стороны | 1. Малый ассортимент; 2. Отсутствие опыта работы в этой сфере; |
Возможности | 1. Привлечение новых клиентов за счёт различных акционных предложений; 2. Расширение ассортимента; |
Угрозы | 1. Появление новых конкурентов; 2. Задержки в поставках; 3. Трудности с арендой; 4. Текучка персонала. |
Для дальнейшего анализа, проведём количественную оценку факторов SWOT – анализа по нескольким пунктам:
- Вес, который показывает влияние фактора на проект;
- Оценка – то, как автор проекта оценивает возможность наступления данного фактора;
- Взвешенная оценка в баллах, которая представляет собой произведение показателей веса и оценки.
Данные, по количественной оценке, факторов SWOT – анализа, представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Количественная оценка факторов SWOT – анализа
Показатель | Значимость | Оценка | Взвешенная оценка в баллах | Доля |
Сильные стороны | ||||
1. Качественная продукция | 5 | 5 | 25 | 0,368 |
2. Приятное обслуживание | 2 | 3 | 6 | 0,088 |
3. Низкие цены | 3 | 4 | 12 | 0,176 |
4. Выгодное расположение | 5 | 5 | 25 | 0,368 |
Итого: | | | 68 | 1 |
Слабые стороны | ||||
1. Малый ассортимент | 2 | 3 | 6 | 0,231 |
2. Отсутствие опыта работы в этой сфере | 4 | 5 | 20 | 0,769 |
Итого: | | | 26 | 1 |
Возможности | ||||
1. Привлечение новых клиентов за счёт различных акционных предложений | 4 | 4 | 16 | 0,727 |
2. Расширение ассортимента | 2 | 3 | 6 | 0,273 |
Итого: | | | 22 | 1 |
Угрозы | ||||
1.Появление новых конкурентов | 4 | 5 | 20 | 0,435 |
2. Задержки в поставках | 3 | 2 | 6 | 0,130 |
3. Трудности с арендой | 4 | 4 | 16 | 0,348 |
4. Текучка персонала | 4 | 1 | 4 | 0,087 |
Итого: | | | 46 | 1 |
На основании данных, полученных в таблице 2.6, можно сделать следующие выводы:
В группе «Сильные стороны», максимальную оценку получили факторы:
- качественная продукция;
- выгодное расположение.
В группе «Слабые стороны», максимальную оценку получили факторы:
- отсутствие опыта работы в этой сфере.
В группе «Возможности», максимальную оценку получили факторы:
- привлечение новых клиентов за счет различных акционных предложений.
В группе «Угрозы», максимальную оценку получили факторы:
- появление новых конкурентов;
- трудности с арендой.
Далее необходимо сформировать проблемные поля и их решения, которые представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Формирования проблемных полей/решений
Факторы SWOT | Сильные стороны | Слабые стороны | |||
Качественная продукция | Выгодное расположение | Отсутствие опыта работы | |||
Угрозы | Появление новых конкурентов | Расположение нивелирует появление новых конкурентов ввиду наличия качественного продукта и преданного потребителя | Негативно может сказаться на всех элементах управления проектом отсутствием понимания как развивать проект в этой сфере. | ||
Трудности с арендой | Необходимо уделить должное внимание договору аренды и положениям о его расторжении | ||||
Возможности | Привлечение новых клиентов за счет акционных предложений | Способствует развитию проекта и повышению прибыли |
На основании таблицы 2.7 можно сделать следующий вывод:
Отсутствие опыта работы в управлении и реализации проектов в сфере общепита, может негативно сказаться на всех аспектах проекта, что говорит о необходимости привлечения опыта извне.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
3.1 Структурная декомпозиция работ по проекту
Для планирования проекта, необходимо выполнить структурную декомпозицию работ по проекту.
Структура работ проекта – графическое отображение проекта, представляет собой совокупность элементов проекта различной степени детализации.
Декомпозиция проекта – метод формирования иерархической структуры проекта. Проект делится на составные части, необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта.
Структурная декомпозиция проекта представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Структурная декомпозиция проекта шаурмы «КебабШиш».
3.2 Организационная структура управления проектом
Организационная структура проекта представлена в виде структуры и изображена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Организационная структура управления проектом (OBS)
На основании представленной выше информации, можно сделать вывод о том, что для запуска проекта необходимо решить множество задач. Главным звеном в проекте будет директор, который будет напрямую советоваться с бизнес-советником в определенных вопросах, ввиду отсутствия полноценного опыта управления.
3.3 Матрица РАЗУ
Матрица РАЗУ – одна из разновидностей матрицы ответственности, используемой в управлении проектами для закрепления ответственности между членами команды управления проектом.
Матрица ответственности образуется путём «наложения» вертикально ориентированной организационной структуры команды управления проектом (OBS) на горизонтально ориентированную структурную декомпозицию работ проекта (WBS или ИСР). Данная матрица представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Матрица РАЗУ
WBS \OBS | Директор | Повар №1 | Повар №2 | Бизнес-советник | ||||||
1. | 1.1 | Р.П | | | C.К.У. | |||||
1.2 | И | | | C.К.У. | ||||||
1.3 | 1.3.1 | И | | | | |||||
1.3.2 | П | | | C.К.У. | ||||||
2. | 2.1 | 2.1.1 | П | | | | ||||
2.1.2 | П | | | | ||||||
2.1.3 | П | | | С.К.У. | ||||||
2.1.4 | И | | | С.К.У. | ||||||
2.1.5 | И | | | С.К.У. | ||||||
2.2. | 2.2.1 | П | | | | |||||
2.2.2 | П | | | C.К.У. | ||||||
2.2.3 | К | У | У | | ||||||
2.3 | Р | | | C.К.У. | ||||||
2.4 | И | | | C.К.У. |