Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ И СТЕЙКХОЛДЕРЫ ПРОЕКТА.
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
2.1 Определение факторов внешней среды
2.2 Определение факторов внутренней среды
2.3 Анализ матрицы SWOT и формирование поля решений
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
3.1 Структурная декомпозиция работ по проекту
3.2 Организационная структура управления проектом
5. РЕСУРСНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА. СМЕТА ПРОЕКТА
Для визуальной наглядности, обратимся к дереву целей на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 – Дерево целей для открытия ларька шаурмы
На основании представленного дерева целей, можно составить перечень первостепенных задач:
- Поиск и анализ месторасположения. Подразумевает под собой поиск и подбор места для аренды, где обеспечен высокий трафик целевой аудитории.
- Разработка ресурсного плана. Здесь составляется перечень необходимых ресурсов и материалов для бесперебойного функционирования бизнеса.
- Анализ кадрового рынка. Для того чтобы запустить бизнес по приготовлению и реализации фастфуда, необходим человек, который знает технологию приготовления, имеет все необходимые документы и полностью соответствует ожиданиям работодателя.
- Разработка логотипа и дизайна. Для популяризации и выделения из «серой массы» необходимо затратить немало усилий над проработкой визуальной составляющей бизнеса.
Видение и миссия проекта представлены в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Формирование видения и миссии проекта
Видение | Миссия |
Что хотят инициаторы проекта: | Что получат от проекта другие: |
1. Мотив проекта: Создание своего собственного прибыльного бизнеса. | 1. Полезность от проекта для потребителей будет обусловлена качественными блюдами, приемлемыми ценами и неповторимым вкусом. |
2. Результат проекта: Прибыльный бизнес, возможность расширения. | |
3. Продукт проекта: шаурма и сопутствующие блюда, такие как пахлава, сосиски в тесте, чебуреки и так далее. | 2. Стимулы проекта: Стабильный доход для персонала, окупаемость проекта и чистая прибыль в дальнейшем для инвестора. |
Инициативная заявка проекта:
1. Инициатор проекта
1.1. Студент группы А.А. Карапетян
1.2. Должность инициатора проекта: Руководитель проекта
1.3. Контактные данные инициатора проекта: -
2. Краткое описание проекта:
2.1. Ларёк шаурмы под названием «КебабШиш»
2.2. Цель проекта: создание ларька по продаже шаурмы, который будет приносить прибыль.
2.3. Результат успешной реализации проекта: прибыльный бизнес.
2.4. Планируемая дата начала проекта: 01.04.2023 – 01.07.2023
Паспорт проекта представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Паспорт проекта шаурмы «КебабШиш».
Базовая информация о проекте | ||
Результат проекта | Прибыльный бизнес-проект | |
Бюджет проекта | До 400 000 рублей | |
Сроки проекта | 01.04.2023 – ввод в эксплуатацию 01.07.2023 | |
Критерии успеха | Отклонение по бюджету | Превышение бюджета не более чем на 60 тыс. рублей – 5% успешности |
Отклонение по срокам | Превышение по открытию не более чем на 15 дней – 25% успешности | |
Достижение результата проекта | Наличие результата проекта – 50% успешности | |
Соблюдение требований к результату проекта | Выполнение всех требований к результату проекта – 20% успешности |
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что успех в проекте принесет стабильный источник дохода для инвестора. Чистую прибыль возможно направить на реинвестирование в бизнес для расширения и укрупнения. Для реализации данного проекта необходимо около 400 тыс. рублей, срок ввода в эксплуатацию составляет 3 месяца.
1.2 Стейкхолдеры проекта
Стейкхолдеры проекта – это физические лица или группы лиц, юридические лица или компании и их объединения, а также органы власти всех уровней и/или их унитарные предприятия и организации, заинтересованные в осуществлении проекта, либо находящиеся под воздействием проекта. Анализ стейкхолдеров приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Стейкхолдеры проекта
Стейкхолдеры | Априорное отношение к проекту | Значимость | Интересы | Каналы воздействия | Потенциал воздействия на стейкхолдеров | Ранг значимости | Информированность о проекте |
Поставщики | + | 5 | Поставки своего товара в большее количество мест. Увеличение прибыли. Платежеспособный клиент. | Бесперебойные заказы. Платежеспособность. | 3 | 5 | 3 |
Потребители | + | 5 | Качественный сервис. Цена. Вкус. Скорость приготовления. | Визуальная составляющая, атмосфера, вкус, цена. | 4 | 4 | 5 |
Работники | + | 4 | Заработная плата. Опыт. | Стабильная выплата заработной платы. | 3 | 1 | 3 |
Инвесторы | + | 1 | Высокая скорость окупаемости вложенных инвестиций. | Бизнес-план. Презентация. | 5 | 3 | 5 |
На основании данных, представленных в таблице 1.4, можно заметить, что наименьший ранг значимости находится у инвесторов проекта. Данное явление можно описать тем, что для реализации собственного ларька шаурмы, может хватить собственных вложений или же добавление кредитных средств.
Поставщики являются одними из основных стейкхолдеров проекта ввиду того, что именно от поставщика зависит качество продукта и дальнейший вкус блюд.
Потребители составляют основную массу стейкхолдеров, потому что на данный момент множество бизнесов связано с приготовлением шаурмы, но у множества из них отсутствует должное качество, что позволяет занять нишу в этой сфере и обеспечить себе высокий спрос ввиду качественного продукта.
Работники являются значимыми стейкхолдерами проекта, ввиду появления дополнительного рабочего места, возможности пройти обучение у работодателя, получения опыта работы, помощи в оформлении необходимых документов.
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
2.1 Определение факторов внешней среды
Для проведения оценки влияния внешней среды на деятельность предприятия проводиться несколько анализ, среди которых PEST - анализ. В таблице 2.1 представлена оценка факторов с помощью PEST - анализа.
Таблица 2.1 – PEST – анализ ларька шаурмы «КебабШиш»
Политико-правовые факторы | Экономические факторы |
- наличие господдержки для малого бизнеса в виде различных субсидий; - повышение требований государственных органов к условиям работы заведений общепита. | - тяжелая ситуация на рынке; - ухудшение платежеспособности населения; - понижение уровня жизни граждан. |
Социокультурные факторы | Технологические факторы |
- популяризация шаурмы среди общественных масс; - повышение спроса на фастфуд. | - применение новых технологических устройств для ускорения процесса приготовления; - возможность расширения линейки товаров ввиду ускоренного производства. |
Изменении внешней среды вызывает определенные реакции у предприятия, которое стремиться совершенствовать производственную структуру адекватно внешним изменения, совершенствует организационную структуру управления и одновременно вносит коррективы в стратегическое развития предприятия.
Окружающая среда предприятия является быстро изменяющейся, при этом наблюдается рост большого числа конкурентов, которые агрессивно настроены на захват рынков. Рост рынка связан с ростом большого числа потребителей.
Важно проанализировать основные характеристики отрасли, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Характеристики рынка
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Размеры огромные |
Рост размеров рынка | Постоянный рост |
Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток производственных мощностей |
Прибыльность в отрасли | Высокая рентабельность, быстрая окупаемость |
Барьеры входа / выхода | Низкие барьеры входа, высокая конкуренция, легко выйти из рынка |
Товар дорог для покупателей | Низкая стоимость |
Стандартизированные товары | Очень много однообразных товаров на рынке |
Быстрые изменения технологии | Технологии меняются медленно |
Требования к капиталу | Минимальные |
Скорость обновления товара | Скорость обновления большая, ввиду особенностей рынка общепита |
Подводя итог для таблицы 2.2, можно сказать, что на рынок общепита очень легко войти, но высокая конкуренция и большое количество предложения, делают процесс выхода в прибыль достаточно проблемным.
Рассмотрим силы Портера, которые оказывают влияние на деятельность бизнес-проекта, которые представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Пять сил Портера
Наименование силы | Влияние на фирму |
1 Риск входа потенциальных конкурентов. | Максимальный риск появления конкурентов приводит к возможному снижению спроса, перенаправлению внимания потребителей в другие точки продажи |
2 Соперничество существующих в отрасли кампаний. | Конкуренция максимальная, на каждом шагу можно встретить ларёк по продаже шаурмы |
3 Возможность покупателей «торговаться». | На рынке предложено множество однотипных предложений, что выводит конкуренцию на уровень ценовой конкуренции и конкуренции качества, скорости и сервиса. |
4 Давление со стороны поставщиков. | Поставщики качественного сырья могут завышать цены. Небольшое количество поставщиков качественного сырья. |
5 Появления заменяющих продуктов. | Возможность появления товаров субститутов крайне мала, ввиду особенностей и полноценности самого блюда. Возможны появления разновидностей. |