Файл: Отчет по учебной практике (технологическая)(проектнотехнологическая) практика Обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогического институт
Кафедра “Дошкольная педагогика, прикладная психология”

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(технологическая)(проектно-технологическая) практика


Обучающегося: Ю.С. КУРОЧКИНОЙ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ): ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
ГРУППА: ППОбп-1901а
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: ОШКИНА АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: ЗОБКОВА МАРГАРИТА АЛЕКСАНДРОВНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА:
ДАТА СДАЧИ ОТЧЁТА: 06.06.2022г.

Тольятти, 2022

СОДЕРЖАНИЕ



Задание №1…………………………………………………………………………..3

Задание №2…………………………………………………………………………..6

Задание №3…………………………………………………………………………..8

Задание №4…………………………………………………….................….……..10

Задание №5…………………………………………………………….......……….11

Задание №6…………………………………………………………...………...…..12

Задание №7…………………………………………………..……...….…………..13

Задание №8……………………………………………………….....….…………..16















Задание №1
Тема 1 «Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды»





Таблица 1.1.- Диагностика образовательной среды старшей группы ДОУ с позиции реализации принципов построения развивающей среды


Задачи диагностики



Критерии оценки

Анализ результатов диагностики

(+,-,?, дополнительные комментарии)

Выявитььсоответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

дистанции, позиции

при взаимодействии

-Наличие системы зон;

− наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и

оборудования;

-наличие индивидуального мест;

−соблюдение принципа общения

«глаза в глаза»

+

+


+
+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

самостоятельности творчества

-Наличие игровой среды;

− наличие разнокачественных пространств;

− наличие интенсивно развивающей среды



+

+
+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

стабильности-дина-

мичности

-Возможность менять окружающую среду;

− возможность применять оборудование в разных целях.


+
+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

комплексирования и

гибкого зонирования

-Среда является единым комплексом;

− наличие функциональных помещений;

-применение трансформирующего оборудования

+
+
+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

эмоциогенности

среды, эмоционального

благополучия м индивидуальной комфортности



-Наличие личного пространства

детей;

− обеспечение безопасности, надежности. стабильности, каждого для детей;

-предоставление ребёнку возможность заняться любимым делом.


+
+

+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

сочетания привыч-

ных и неординарных

элементов в эстети-

ческой организации

среды

− Среда обогащает и пополняет впечатления;

− в оформлении среды представлены разные жанры, стили культуры;

− возможность менять и дополнять отдельные декоративные элементы зон;


+
+

+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

открытости-закрытости

− Наличие природных объектов в группе;

− наличие дополнительных образовательных услуг;

− наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения;

-предоставление возможности родителям принимать участие в организации среды

+

+


+
+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

учета половых и

возрастных различий

детей

−осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей;

-зонирование помещений для мальчиков и девочек;

-обеспечение мальчиков девочек равноценными по значению игрушками, пособиями, сведениями. информацией.

+

+
+




Можно сделать вывод, что при создании образовательной среды группы воспитателем были соблюдены основные принципы построения образовательной среды, а именно: доступность, безопасность, полифункциональность, трансформируемость, динамичность, вариативность, а так же образовательная среда соответствует возрасту детей.

В группе  создана благоприятная образовательная среда, она соответствует гендерным, индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Пространство группы организовано в виде центров, в которых дети активно занимаются и выбирают для себя занятия по интересам.









Задание № 2.
Тема 2 «Изучение деятельности детского сада»



Таблица 2.1

Положение СанПина

Результат наблюдения

Соответствие/несоответствие

К условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

-оборудованию и содержанию территории,

-помещениям, их содержанию и оборудованию,

- естественному и искусственному освещению помещений,
- отопление и вентиляция,
- водоснабжение и канализация,
-организация питания

- организации режима дня,
- организации физического воспитания,


- личной гигиене персонала



Детский сад имеет отдельное помещение

Оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей. Территория детского сада убирается каждый день.
Оборудование соответствует возрасту дошкольников. Игрушки распределены по образовательным областям и темам.
В большинстве естественное освещение

Помещение постоянно проветривается
Централизованное

Питание трёх разовое

Имеется 2 режима: летний режим и зимний. Имеется сетка занятий


занятия по физо проводятся три раза в неделю. и один раз на свежем воздухе

1 раз в три недели – педагоги прохоят медосмотр

+


+
+

+


+

+

+
+

+

+


Таблица 2.2

Образовательная область

Материалы и оборудование

Рекомендации

Познавательное развитие

Наборы цифр, геометрических фигур;

Комплекты цифр и математических Ест касса цифр. Есть часы, счёты

Имеются пеналы «Учись считать»;

Настольно-дидактические игры: «Весёлые цифры»; «Скажем время»; «Разноцветные фигуры»; «Веселая математика»

Пополнять среду макетами

Физическое развитие

Спортивное оборудование: мячи, коврики массажные, кегли, обручи, скакалки.

дорожки для массажа стоп ног.

Пополнить нетрадиционным оборудованием

Социально-коммуникативная деятельность

Разные виды театра

Книги

Иллюстрации с эмоциональными состояниями

Картинки, фото, отображающие общение, совместные дела

Куклы различных национальностей

Картинки профессий

Пополнить среду иллюстрациями

Речевое развитие

Картотека пальчиковых игр;

Касса букв гласные и согласные;

Разрезная азбука

Логопедическая азбука;

Папка «Мнемотаблицы»;

Обучающие карточки: «Алфавит»;





Художественно-эстетическое развитие

Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;

Материал для аппликации и ручного труда: кисти для клея, клей ПВА, белый картон, салфетки, цветная бумага.

Материал для лепки: пластилин,

стеки, доски для лепки

Добавить пастель



Вывод: все соответствует индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников.








Задание № 3.

Тема 3. «Режим дня»

Таблица 3.1. Режим дня в старшей группе


Время

Участие детей

Распределение обязанностей

воспитатель

Няня (помощник воспитателя)

7.00-8.00

Свободная игра

Прием детей.

Прием пищи на кухне, подготовка к завтраку

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Проведение гимнастики

Уборка спальни

8.10-8.30

Подготовка к завтраку. завтрак. Дежурство

Следит за поведением детей за столом.

Няня убирает посуду за детьми, затем моет посуду

8.30-9.00

Самостоятельная деятельность детей

Педагог готовит детей к занятию

Няня убирает раздевалку

9.00-11.00

Занятия

Педагог проводит с детьми занятия

Помощь в подготовке к занятиям

11.00-11.10

Сбор на прогулку детей

Помогает одеться

Помогает одеть детей

11.15-12.30

Дневная прогулка

С детьми проводится дневная прогулка

Уборка группы и подготовка к обеду

12.30-12.50

Приход детей с прогулки

Игры

Помогает детям после прогулки раздеться

Уборка раздевалки

12.50-13.20

Подготовка к обеду. Обед Дежурство

Следит за поведением детей за столом

Уборка посуды, мытье посуды

13.20-15.10

Подготовка детей ко сну. Дневной сон

Помогает раздевать детей ко сну

Помогает раздевать детей

15.10-15.30

Подьём. Профилактические физкультурно-оздоровительные мероприятия

Организации физкультурно-оздоровительные мероприятия

Уборка постелей

15.30-15.50

Подготовка к полднику. Полдник Дежурство

Следит за поведением детей за столом

Уборка посуды, мытье посуды

15.50-16.50

Игры, кружки. занятия

Проведение занятий, игр

Помощь в подготовке к играм

17.00-18.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

Помогает одевать детей на прогулку


Помогает одеть детей

18.20-19.00

Возвращение с прогулки. Самостоятельные игры, уход детей домой

Помогает раздеться


Помощь в раздевание детей




Организация и совместной работы с детьми – находится на достаточном уровне.
















Задание № 4.
Тема 4 «Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр»





Название подвижной игры

Вид движения

Дозировка

Время проведения в режиме дня

Инициатор игры (взрослый/ребенок)

  1. Хитрая лиса

Бег, с увертыванием

5-6 раз

На прогулке

взрослый

  1. С кочки на кочку

Прыжки

4 раз

На прогулке

ребёнок

3.Кто самый меткий

Метание и ловля мяча

3 раз

На прогулке

взрослый

4.Зайцы и волк

Бег, сувертыванием

по5-6раз

Напрогулке

ребёнок



Проведя анализ календарно-тематического планирования, можно отметить, что:

- в плане имеется большое разнообразие подвижных игр;

- подвижные игры прописаны с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;

- организаторами подвижных игр бывают и сами дети.

Задание № 5.
Тема 5 «Изучение структуры, содержания и особенностей проведения праздников и развлечений»



Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в старшей группе».


Дата проведения

Название развлечения или праздника

Вид развлечения (по образовательной области)

Место проведения

Ответственные

09.02.22

Театрализованная игра «Заяц-хваста»

Театрализованная

группа

воспитатель

16.02.22

Развлечение «Мы весёлые ребята»


Музыкально-познавательный


Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

18.02.22

Развлечение «Музыкальный калейдоскоп»

Музыкально-познавательный


Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

22.02.22

Спортивный праздник «Будем в армии дружно служить».

Спортивный

Спортивный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель