Файл: Отчет по учебной практике (технологическая)(проектнотехнологическая) практика Обучающегося.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание № 2.Тема 2 «Изучение деятельности детского сада»
Таблица 3.1. Режим дня в старшей группе
Задание № 4.Тема 4 «Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр»
Задание № 6.Тема 6 «Организация прогулок»
Задание № 7.Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Задание № 8.Тема 8 «Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников»
Проведя анализ годового планирования, в котором указаны праздники и развлечения в старшей группе можно сказать, что они проводятся 4 раза в месяц и имеет различную тематику. При разработке тем праздников и развлечений учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей.
Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»
Критерии для сравнения | Характерные черты праздников | Характерные черты развлечений |
Вид деятельности | Досуговый | Культурно-досуговой деятельности. |
Цель | у ребенка создаётся радостное настроение, формируется положительно- эмоциональный подъем и сформированность праздничной культуры. | развивается общая культурадетей, их творческая индивидуальность, формируются основы их положительного отношения к окружающим, позитивная «Я-концепция» |
Идея | Есть идея | Нет идеи |
Участники | Коллектив ДОУ | Дети |
Задание № 6.
Тема 6 «Организация прогулок»
Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»
Структурная часть прогулки | Содержание прогулки | Материалы | Время проведения | Методы приемы |
Наблюдение | Дети наблюдали за приметами весны | Не требуется | Начало прогулки | Беседа Загадывание Загадок Чтение стихов |
Подвижная игра повышенной активности | Подвижная игра «Ручеёк» | Не требуется | После проведения наблюдения | Игра |
Этюд | Перелётные птицы | Не требуется | В середине прогулки | Показ, вопросы |
Труд в природе | Убирают с участка оставшийся снег | Лопатки | В самом конце прогулки | Наблюдение за трудом |
Таблица 6.2 План-конспект прогулки
Структурная часть прогулки | Содержание прогулки | Материалы | Время проведения | Методы приемы |
Наблюдение за природой | Наблюдают за берёзой, участвуют в беседе с воспитателем, отгадывают загадки | Не требуется | Начало прогулки | Беседа, чтение стихов |
Подвижная игра повышенной активности | Кот и мыши | Маски животных | Середина прогулки | Игра |
Дидактическая игра | «К названному дереву беги». | Не требуется | Середина прогулки | Сюрпризный момент |
Трудовое поручение покормить птиц | Дети насыпают в кормушки корм | Корм для птиц, кормушки | Ближе к концу прогулки | Предложение покормить птиц |
Игра малой подвижности | Найди пару | Не требуется | Конец прогулки | Инициативность детей |
Задание № 7.
Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Испытуемая: А. Света
Критерии оценки и показатели | Степень выраженности в баллах | Комментарии к балльной оценке | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Способность отражать в С/р игре разное содержание. Ребенок: − отражает трудовые процессы старших или бытовые действия; − отражает в сюжете события из сказок и мультфильмов; − отражает в сюжете фантастические события; - объединяет в одном сюжете литературные, фантазийные и бытовые сюжеты; − имеет предпочитаемые игровые темы | | | + + + + + | Преобладающие темы игр, «Дочки-матери» | ||
Общий балл: 15 | | | ||||
Наличие и особенности ролевого поведения. Ребенок: − называет свою роль до начала игры; − называет роль партнера в процессе игры; использует смену роли во время игры; − вступает в ролевой диалог с ровесником; − проявляет инициативу в ролевом диалоге с ровесником; − меняет речь в зависимости от роли; − имеет предпочитаемые игровые роли | | + | + + + + + | Любимая роль -это мамы | ||
Общий балл: 17 | | | ||||
Способность к использованию действий игрового замещения. Ребенок: − использует предметные игровые действия и действия с предметами- заместителями; − наличие изобразительных игровых действий; − проговаривает часть игровых событий и место действия | | | + + + | Применяла в игре атрибуты. | ||
Общий балл: 9 | | | ||||
Способность к построению игрового сюжета. Ребенок: − выдвигает игровые замыслы до начала игры; − выдвигает игровые замыслы по ходу игры; − разнообразие игровых замыслов; проявляет инициативу в придумывании игровых событий; − придумывает «игры с продолжением» | | | + + + + | игровой замысел развивается в ходе игры. | ||
Общий балл: 12 | | | | | ||
Способность создавать обстановку для игры. Ребенок: − создает игровую обстановку в зависимости от замысла игры; − проявляет творчество в создании игровой обстановки; -включает изобразительную деятельность в создание игровой обстановки | | | + + + | включала в игру продуктивную деятельность | ||
Общий балл: 9 | | | | | ||
Способность к игровой коммуникации. Ребенок: − проявляет доброжелательность в игровом общении с ровесниками; проявляет инициативность в игровом взаимодействии с партнёрами; − участвует в определении общего замысла игры до ее начала; − использует различные способы распределения ролей | | + | + + | В общении с партнёром проявляет симпатию. | ||
Общий балл: 8 | | | | | ||
Средний балл:12 | | | | |
Выводы: А Света получила 12 баллов, у неё высокий уровень развития игровой деятельности.
Задание № 8.
Тема 8 «Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников»
Таблица 8. Формы и содержание взаимодействия ДОО с семьей детского сада № 60 города Сызрани в течение года
Форма мероприятия | Тема мероприятия | Цель мероприятия | Время проведения |
Праздничное мероприятие | Тема: «1 сентября». | Цель:создать праздничную атмосферу в группе. | сентябрь |
Анкетирование родителей | Анкета «Об отношении родителей к образовательному процессу в детском саду» | Цель: выявить уровень отношения родителей к образовательному процессу в ДОУ. | сентябрь |
Круглый стол | «Как привить ребёнку любовь к чтению» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах как привить ребёнку любовь к чтению. | сентябрь |
Родительское собрание | Тема: Особенности подготовки детей к школе | Цель: повышение знаний родителей об особенностях подготовки детей к школе. | сентябрь |
Консультация | Тема: «Советы доктора» | Цель: повышение знаний родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. | октябрь |
Родительское собрание | Тема: «Как формировать навыки общения у ребёнка» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах формировать навыки общения у ребёнка. | октябрь |
Беседа | Тема: «Какие книги читать детям» | Цель: повышение знаний родителей какие книги надо читать детям. | октябрь |
Семинар-практикум | Тема: «Влияние театрализованной игры на развитие личности детей» | Цель: повышение знаний родителей о влияние театрализованной игры на развитие личности детей | октябрь |
Круглый стол | Тема: «Методы и приёмы нравственного воспитания детей» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах нравственного воспитания детей. | ноябрь |
Консультация | Тема: «Как правильно воспитывать своего ребёнка?" | Цель: повышение знаний родителей о том, как правильно воспитывать своего ребёнка. | ноябрь |
Беседа | Тема: «Влияние телевизора на ребёнка» | Цель: повышение знаний родителей о влияние телевизора на детей. | ноябрь |
Родительское собрание | Тема: «Соблюдаем режим дня» | Цель: повышение знаний родителей о пользе режима дня для ребёнка, | ноябрь |
Семинар-практикум | Тема: «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей» | Цель: повышение знаний родителей о влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей | декабрь |
Консультация | Тема: «Влияние игры на социально-коммуникативное воспитание детей» | Цель: повышение знаний родителей о влияние игры на социально-коммуникативное воспитание детей | декабрь |
Родительское собрание | Тема: «Патриотическое воспитание детей» | Цель: повышение знаний родителей о патриотическом воспитание детей | декабрь |
Папка-передвижка | Тема: «Что читать детям» | Цель: познакомить родителей с книгами, которые надо читать детям. | декабрь |
Праздничное мероприятие | Тема: «Новый год» | Цель: создать праздничную атмосферу в группе. | январь |
Беседа | Тема: «Компьютерные игры и дети». | Цель: повышение знаний родителей о влияние компьютерных игр на детей. | январь |
Родительское собрание | Тема: «Развитие внимания у детей посредством игровой деятельности» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах развития внимания у детей посредством игровой деятельности. | январь |
Консультация | Тема: «Формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах как формировать ценностного отношения к здоровью у дошкольников. | январь |
Папка – передвижка | Тема: «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Цель: познакомить родителей с историей образования праздника. | февраль |
Родительское собрание | Тема: «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах развития речи дошкольников в игровой деятельности. | февраль |
Праздничное мероприятие | Тема: «23 февраля». | Цель: создать праздничную атмосферу в группе. | февраль |
Консультирование | Тема: «Развитие мышления у дошкольников в игровой деятельности» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах как развивать мышление детей посредством игровой деятельности | февраль |
Праздничное мероприятие | Тема: «Женский день – 8 марта». | Цель: создать праздничную атмосферу в группе. | март |
Консультация | Тема: «Правильное питание!» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах правильного питания детей | март |
Круглый стол | Тема: «Трудовое воспитание детей» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах трудового воспитания детей. | март |
Беседа | Тема: «Как подготовить ребёнка к школе ». | Цель: повышение знаний родителей о том, как подготовить ребёнка к школе | март |
Родительское собрание | Тема: «Влияние семьи на трудовое воспитание детей» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах трудового воспитание детей в семье | апрель |
Праздничное мероприятие | Тема: «День космонавтики» | Цель: создать праздничную атмосферу в группе | апрель |
Практикум | «Застенчивый ребенок» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах застенчивости детей | апрель |
Консультирование | Тема: «Как развивать творческое воображение у детей» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах как развивать творческое воображение у детей | апрель |
Праздничное мероприятие | Тема: «9 мая» | Цель: создать праздничную атмосферу в группе | май |
Родительское собрание | Тема: «Влияние семьи на патриотическое воспитание детей» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах патриотическое воспитание детей | май |
Консультирование | Тема: «Развитие творческих способностей у детей» | Цель: повышение знаний родителей в вопросах развития творческих способностей у детей. | май |
Беседа | Тема: «Как развивать любознательность у детей». | Цель: повышение знаний родителей о том, как развивать любознательность у детей. | май |