Файл: Отчет по учебной практике (технологическая)(проектнотехнологическая) практика Обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя анализ годового планирования, в котором указаны праздники и развлечения в старшей группе можно сказать, что они проводятся 4 раза в месяц и имеет различную тематику. При разработке тем праздников и развлечений учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей.
Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»


Критерии для сравнения

Характерные черты праздников

Характерные черты развлечений

Вид деятельности

Досуговый

Культурно-досуговой деятельности.

Цель

у ребенка создаётся радостное настроение, формируется положительно- эмоциональный подъем и сформированность праздничной культуры.

развивается общая культурадетей, их творческая индивидуальность, формируются основы их положительного отношения к окружающим, позитивная «Я-концепция» 

Идея

Есть идея

Нет идеи

Участники

Коллектив ДОУ

Дети


Задание № 6.
Тема 6 «Организация прогулок»


Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»


Структурная часть прогулки

Содержание прогулки

Материалы

Время проведения

Методы приемы

Наблюдение

Дети наблюдали за приметами весны

Не требуется

Начало прогулки

Беседа

Загадывание

Загадок

Чтение стихов


Подвижная игра повышенной активности

Подвижная игра

«Ручеёк»

Не требуется

После проведения наблюдения

Игра

Этюд

Перелётные птицы

Не требуется

В середине прогулки

Показ, вопросы

Труд в природе

Убирают с участка оставшийся снег

Лопатки

В самом конце прогулки

Наблюдение за трудом



Таблица 6.2 План-конспект прогулки

Структурная часть прогулки

Содержание прогулки

Материалы

Время проведения

Методы приемы

Наблюдение за природой

Наблюдают за берёзой, участвуют в беседе с воспитателем, отгадывают загадки

Не требуется

Начало прогулки

Беседа, чтение стихов

Подвижная игра повышенной активности

Кот и мыши

Маски животных

Середина прогулки

Игра

Дидактическая игра

«К названному дереву беги».

Не требуется

Середина прогулки

Сюрпризный момент

Трудовое поручение покормить птиц

Дети насыпают в кормушки корм

Корм для птиц, кормушки

Ближе к концу прогулки

Предложение покормить птиц

Игра малой подвижности

Найди пару

Не требуется

Конец прогулки

Инициативность детей






Задание № 7.
Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста



Испытуемая: А. Света

Критерии оценки и показатели

Степень выраженности в баллах

Комментарии к балльной оценке

1

2

3

Способность отражать в С/р игре разное содержание. Ребенок:

− отражает трудовые процессы старших или бытовые действия;

− отражает в сюжете события из сказок и мультфильмов;

− отражает в сюжете фантастические события;

- объединяет в одном сюжете литературные, фантазийные и бытовые сюжеты;

− имеет предпочитаемые игровые темы







+

+
+
+

+

Преобладающие темы игр,

«Дочки-матери»


Общий балл: 15







Наличие и особенности ролевого поведения. Ребенок:

− называет свою роль до начала игры;

− называет роль партнера в процессе игры; использует смену роли во время игры;

− вступает в ролевой диалог с ровесником;

− проявляет инициативу в ролевом диалоге с ровесником;

− меняет речь в зависимости от роли;

− имеет предпочитаемые игровые роли




+


+

+
+

+
+

Любимая роль -это мамы

Общий балл: 17







Способность к использованию действий игрового замещения. Ребенок:

− использует предметные игровые действия и действия с предметами- заместителями;

− наличие изобразительных игровых действий;

− проговаривает часть игровых событий и место действия








+


+
+


Применяла в игре атрибуты.



Общий балл: 9







Способность к построению игрового сюжета. Ребенок:

− выдвигает игровые замыслы до начала игры;

− выдвигает игровые замыслы по ходу игры;

− разнообразие игровых замыслов; проявляет инициативу в придумывании игровых событий;

− придумывает «игры с продолжением»









+
+
+
+

игровой замысел развивается в ходе игры.

Общий балл: 12













Способность создавать обстановку для игры. Ребенок:

− создает игровую обстановку в зависимости от замысла игры;

− проявляет творчество в создании игровой обстановки;

-включает изобразительную деятельность в создание игровой обстановки









+

+

+



включала в игру продуктивную деятельность

Общий балл: 9













Способность к игровой коммуникации. Ребенок:

− проявляет доброжелательность в игровом общении с ровесниками; проявляет инициативность в игровом взаимодействии с партнёрами;

− участвует в определении общего замысла игры до ее начала;

− использует различные способы распределения ролей





+



+

+

В общении с партнёром проявляет симпатию.

Общий балл: 8













Средний балл:12















Выводы: А Света получила 12 баллов, у неё высокий уровень развития игровой деятельности.

Задание № 8.
Тема 8 «Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников»



Таблица 8. Формы и содержание взаимодействия ДОО с семьей детского сада № 60 города Сызрани в течение года



Форма мероприятия

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Время проведения

Праздничное мероприятие

Тема: «1 сентября».

Цель:создать праздничную атмосферу в группе.

сентябрь

Анкетирование родителей

Анкета «Об отношении родителей к образовательному процессу в детском саду»


Цель: выявить уровень отношения  родителей  к образовательному процессу в ДОУ.

сентябрь

Круглый стол

«Как привить ребёнку любовь к чтению»



Цель: повышение знаний родителей в вопросах как привить ребёнку любовь к чтению.

сентябрь

Родительское собрание

 Тема: Особенности подготовки детей к школе

Цель: повышение знаний родителей об особенностях подготовки детей к школе.

сентябрь

Консультация

Тема: «Советы доктора»

Цель: повышение знаний родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период.

октябрь

Родительское собрание

Тема: «Как формировать навыки общения у ребёнка»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах формировать навыки общения у ребёнка.

октябрь

Беседа

Тема: «Какие книги читать детям»

Цель: повышение знаний родителей какие книги надо читать детям.

октябрь

Семинар-практикум

Тема: «Влияние театрализованной игры на развитие личности детей»

Цель: повышение знаний родителей о влияние театрализованной игры на развитие личности детей

октябрь

Круглый стол

Тема: «Методы и приёмы нравственного воспитания детей»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

ноябрь

Консультация

Тема: «Как правильно воспитывать своего ребёнка?"

Цель: повышение знаний родителей о том, как правильно воспитывать своего ребёнка.

ноябрь

Беседа

Тема: «Влияние телевизора на

ребёнка»

Цель: повышение знаний родителей о влияние телевизора на детей.

ноябрь

Родительское собрание

Тема: «Соблюдаем режим дня»

Цель: повышение знаний родителей о пользе режима дня для ребёнка,

ноябрь

Семинар-практикум

Тема: «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей»

Цель: повышение знаний родителей о влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей

декабрь

Консультация

Тема: «Влияние игры на социально-коммуникативное воспитание детей»

Цель: повышение знаний родителей о влияние игры на социально-коммуникативное воспитание детей


декабрь

Родительское собрание

Тема: «Патриотическое воспитание детей»

Цель: повышение знаний родителей о патриотическом воспитание детей


декабрь

Папка-передвижка

Тема: «Что читать детям»

Цель: познакомить родителей с книгами, которые надо читать детям.

декабрь

Праздничное мероприятие

Тема: «Новый год»

Цель: создать праздничную атмосферу в группе.

январь

Беседа

Тема: «Компьютерные

игры и дети».

Цель: повышение знаний родителей о влияние компьютерных игр на детей.

январь

Родительское собрание

Тема: «Развитие внимания у детей посредством игровой деятельности»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах развития внимания у детей посредством игровой деятельности.


январь

Консультация

Тема: «Формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников»


Цель: повышение знаний родителей в вопросах как формировать ценностного отношения к здоровью у дошкольников.

январь

Папка – передвижка

Тема: «Наша армия сильна – охраняет мир она!»

Цель: познакомить родителей с историей образования праздника.

февраль

Родительское собрание

Тема: «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах развития речи дошкольников в игровой деятельности.


февраль

Праздничное мероприятие

Тема: «23 февраля».

Цель: создать праздничную атмосферу в группе.

февраль

Консультирование

Тема: «Развитие мышления у дошкольников в игровой деятельности»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах как развивать мышление детей посредством игровой деятельности

февраль

Праздничное мероприятие

Тема: «Женский день – 8 марта».

Цель: создать праздничную атмосферу в группе.

март

Консультация

Тема: «Правильное питание!»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах правильного питания детей


март

Круглый стол

Тема: «Трудовое воспитание детей»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах трудового воспитания детей.

март

Беседа

Тема: «Как подготовить ребёнка к школе

».

Цель: повышение знаний родителей о том, как подготовить ребёнка к школе

март

Родительское собрание

Тема: «Влияние семьи на трудовое воспитание детей»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах трудового воспитание детей в семье

апрель

Праздничное мероприятие

Тема: «День космонавтики»

Цель: создать праздничную атмосферу в группе

апрель

Практикум

«Застенчивый ребенок»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах застенчивости детей


апрель

Консультирование

Тема: «Как развивать творческое воображение у детей»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах как развивать творческое воображение у детей


апрель

Праздничное мероприятие

Тема: «9 мая»

Цель: создать праздничную атмосферу в группе

май

Родительское собрание

Тема: «Влияние семьи на патриотическое воспитание детей»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах патриотическое воспитание детей


май

Консультирование

Тема: «Развитие творческих способностей у детей»

Цель: повышение знаний родителей в вопросах развития творческих способностей у детей.


май

Беседа

Тема: «Как развивать любознательность у детей».

Цель: повышение знаний родителей о том, как развивать любознательность у детей.

май