Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тепловой расчет
64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины определяется по формуле (45):
| (45) |
Здесь - коэффициент теплоотдачи с поверхности, определяемый по рис. 9.67 а [2]: ;
– табличный коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду. Для и способу защиты ;
– потери в пазовой части, определяются по формуле (46):
| (46) |
В данной формуле: – коэффициент увеличения потерь, равный для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости ( );
– определяем из таблицы 1 для : .
По формуле (46) находим потери в пазовой части:
По формуле (45) находим:
65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора определяется по формуле (47):
| (47) |
Здесь - расчетный периметр поперечного сечения паза статора, который для полузакрытых трапецеидальных пазов определяется следующим образом:
– средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости ;
– среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированных проводников; определяется по рис. 9.69 [2] для .
По формуле (47) находим :
66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей определяется по формуле (48):
| (48) |
Здесь – периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, ;
– электрические потери в лобовых частях катушек, определяются по следующей формуле:
По формуле (48) находим:
67. Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины определяется по следующей формуле:
68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины определяется по следующей формуле:
69. Превышение воздуха внутри машины над температурой окружающей среды определяется по формуле (58) в предположении, что температура корпуса равна температуре воздуха внутри машины.
| (58) |
Здесь – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя; для двигателей со степенью защиты определяются по следующей формуле (59);
| (59) |
– эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, определяется по формуле (49):
| (49) |
– коэффициент подогрева воздуха, учитывающий теплоотдающую способность поверхности корпуса и интенсивность перемешивания воздуха внутри машины. Определяется по рис. 9.67 а [2] и составляет: .
В формуле (49) – условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двигателя. определяется графически пор рис. 9.70 [2] и составляет:
По формуле (49) находим:
В формуле (59) определяется по формуле (50):
| (50) |
Здесь и
– определяются из таблицы 1 для и составляют:
,
По формуле (50) находим:
По формуле (59) находим:
По формуле (58) находим:
70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды определяется по следующей формуле:
71. Для двигателей со степенью защиты требуемый для охлаждения расход воздуха определяется по формуле:
| (51) |
Здесь - коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором; с учетом того, что для двигателей с , определяется по следующей формуле:
По формуле (51) определяем:
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором, определяется по следующей формуле:
Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в задании требованиям.