Файл: Электрические машины 2018 Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния


Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих , при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учетом влияния вытеснения тока.

Ориентировочно для расчета пусковых режимов принимают , для режима максимального момента . В нашем случае примем . Для принимаем 8

61. Индуктивные сопротивления обмоток

Определим среднюю МДС обмотки, отнесенную к одному пазу обмотки статора по формуле:



Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре рассчитывается по средней МДС по формуле (41):



(41)

Здесь коэффициент определяется по следующей формуле:



По формуле (41) определяем :



По полученному значению определяем отношение потока рассеяния при насыщении к потоку рассеяния ненасыщенной машины, характеризуемое коэффициентом , значение которого определяется по рисунку 9.61 [2] и составляет:




Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения определяется следующим образом:



Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении определяют для статора по формуле (48):



(48)

Здесь для полузакрытого паза коэффициент определяется по формуле (49):



(49)

Здесь

По формуле (49) находим:



По формуле (48) находим:



Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения определяется следующим образом:



Индуктивное сопротивление обмотки статора с учетом насыще­ния от полей рассеяния определяют по отношению сумм коэффици­ентов проводимости, рассчитанных без учета и с учетом насыщения от полей рассеяния по следующей формуле:



Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении определяют для ротора по формуле (42):



(42)

Здесь уменьшение коэффициента проводимости определяется по формуле (43):



(43)


Для короткозамкнутых роторов дополнительное раскрытие рассчитывается следующим образом:



С учетом того, что для закрытых пазов ротора по формуле (43) получаем:



По формуле (42) получаем:



Коэффициенты проводимости дифференциального рассеяния при насыщении участков зубцов ротора определяется следующим образом:



Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения определяется по следующей формуле:



Коэффициент определяется по формуле (43):



(43)

Здесь

По формуле (43) получаем:



62. Расчет токов и моментов





Ток в обмотке ротора определяется как:





Кратность пускового тока с учетом влияния вытеснения тока и насыщения определяется следующей формулой:



Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения определяется следующей формулой:



Коэффициент насыщения:



Полученный в расчете коэффициент насыщения отличается от принятого ранее значения
на , что входит в диапазон допустимых расхождений ( ). Следовательно, расчет для окончен.

Таблица 3 – Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

№ п/п

Расчетная формула




Скольжение

1

0,8

0,5

0,2

0,1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1



-

1,2

1,18

1,15

1,1

1,05

1,11

2





1170

1141

1111

1091

1041

1101

3





1,98

1,93

1,88

1,84

1,76

1,86

4



-

0,87

0,87

0,9

0,89

0,9

0,88

5





0,4

0,4

0,31

0,34

0,31

0,37

6



-

1,050

1,051

1,057

1,055

1,056

1,053

7



-

0,95

0,95

0,98

0,97

0,98

0,96

8





4,28

4,28

4,33

4,31

4,33

4,29

9



-

1,0213

1,0231

1,0215

1,0214

1,0215

1,0213

10





0,66

0,66

0,51

0,56

0,51

0,61

11



-

5,12

5,2

5,27

5,3

5,34

5,24

12



-

1,15

1,17

1,22

1,20

1,22

1,19

13





6,91

7,02

7,13

7,14

7,20

7,07

14





15,89

17,14

22,81

37,47

63,83

21,44

15





11,30

16,13

11,95

11,96

16,28

11,89

16





11,28

9,35

8,54

5,59

3,34

8,97

17





11,70

9,92

8,91

5,89

3,68

9,35

18



-

1,18

1,09

1,06

1,00

1,00

1,04

19



-

4,56

3,86

3,47

2,29

1,43

3,64

20



-

1,66

1,40

2,14

2,00

1,41

2,10



63. Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений и , соответствующим скольжениям по формуле (44):



(44)



После расчета всей пучковой характеристики можно сделать вывод, что значение , а .

На рисунке 4 представлены пусковые характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором.



Рисунок 4 – Пусковые характеристики спроектированного двигателя

с короткозамкнутым ротором