Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 304

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»



Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление проектами»
на тему Планирование как функция управления проектами


Обучающегося(ейся) ____________ курса

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________

(группа, шифр)

Руководитель ________________________

____________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Оценка после защиты

____________________________________________________________

(подпись руководителя)
Дата защиты ___________________

Новосибирск 2022

СОДЕРЖАНИЕ

4

Введение 5

1. Теоретические основы планирования в управлении проектами 7

1.1 Функции менеджмента проектов 7

1.2 Методы планирования в управлении проектами 11

2 Основные принципы и подходы к процессу подготовки специалистов Автокомплекса «Обской» 20

2.1 Краткая характеристика предприятия автокомплекс «Обской» 20

«Авто Гамма» 21

2.2 Анализ кадровой политики и системы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в автокомплексе «Обской» 24

2.3 Виды обучения, применяемые в автокомплексе «Обской» 28

3 Разработка системы организации внешнего обучения автокомплекса «Обской» 34

3.1 Организация внешнего обучения автокомплекса «Обской» 34

Благодаря SWOT-анализу, мы проанализировали угрозы и возможности данного проекта. Исходя из этого, перед нами предстанет более четкая картина проекта, рассмотрим таблицу 3.1. 36

1. Расширение спецификации предоставляемых услуг 37

1. Насыщенный рынок автосервисных услуг представляет ограниченные возможности для роста предприятий. 37

2. Конкурирующие компании, осуществляющие подобный проект 37

39

3.2 - Диаграмма Ганта проекта Учебного центра на базе автокомплекса «Обской» 39

№ 39

Название задачи 39

Длительность 39

Начало 39

Окончание 39

1 39

Разработка и утверждение проекта 39

10 39

8.01.2023 39

18.01.2022 39

2 39

Поиск кредиторов 39

10 39

19.01.2023 39

29.01.2023 39

3 39

Маркетинговое исследование 39

13 39

30.01.2023 39

12.02.2023 39

4 39

Утверждение и аренда помещения 39

13 39

30.01.2023 39

12.02.2023 39

5 39

Провести монтажные и демонтажные работы 39

15 39

27.02.2023 39

14.03.2023 39

6 39

Подбор преподавательского состава и иного персонала 39

20 39

14.03.2023 39

25.03.2023 39

7 39

Оформление учебного центра 39

40 39

13.02.2023 39

25.03.2023 39

8 39

Создание сайта учебного центра 39

10 39

26.03.2023 39

05.04.2023 39

9 39

Налаживание сотрудничества со сторонними организациями 39

10 39

26.03.2023 39

05.04.2023 39

10 39

Сдача проекта (Открытие учебного центр) 39

10 39

06.04.2023 39

16.04.2023 39

Из диаграммы Ганта, видно, что время проекта составляет 93 дня, что соответствует расчетному времени процессов проекта. 39

3.2 Оценка экономической эффективности проекта 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

библиографический Список 48








Введение






С каждым годом проектный менеджмент приобретает широкое распространение в управленческой деятельности. Применяя данный вид менеджмента на практике, руководство организации может успешно и продуктивно управлять деятельностью, осуществлять контроль над материальными, трудовыми и временными ресурсами, достигать запланированных целей компании. Проектный менеджмент становится наиболее удобным и успешным инструментом управленческой деятельности, так как эффективность проектов с каждым годом увеличивается. И тем не менее, на сегодняшний день существует множество незавершенных или завершенных с превышением сроков и бюджета проектов.

Цель работы – изучить на основе теоретических и практических материалов планирование как функцию управления проектами и предложить проект на практическом примере.

Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть основные теоретические основы, касающиеся планирования в управлении проектами;

2) Провести анализ объекта исследования с целью выявления проблем;

3) Предложить проект.

Объектом исследования является управление развитием персонала компании как основной фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Предметом исследования является система управленческих решений, появляющихся в процессе увеличения конкурентоспособности предприятия автосервиса на основе формирования и развития кадрового потенциала.

Объект наблюдения - автосервис «Обский».

Теоретической и методологической базой исследования служат положения и выводы трудов как отечественных, так и зарубежных ученых в сфере проектного менеджмента В.В. Аксенова, И. Балашова, Е.М. Роговой, М.В. Тихоновой, Е.А. Ткаченко, Демченко А.А., Э.Н. Кузьбожева, К.В.Х. Джеймса,  М. В. Джона, Н.Г. Кондрашовой, Е.М. Кудрявцева, А.А. Лазарева, Е.Р. Гафарова, Ю. И. Попова, О. В. Яковенко, А.И. Ромазанова, М. М. Герасимова, О. А. Олениной, Е. А. Ступниковой, П. Е. Цыпина, М. М. Герасимова и др. В процессе изучения были использованы разнообразные материалы научных конференций, а также семинаров, документы исследуемого предприятия кадровой направленности.



1. Теоретические основы планирования в управлении проектами


1.1 Функции менеджмента проектов



Проектный менеджмент - это комплекс работ по реализации проектов. Особенность проектного менеджмента заключается в том, что он, направлен на инновационное управление, т.е. на создание совершенно нового товара или услуги, или на разработке новых технологий или условий для производства уже ранее известного товара [22, с. 15].

В мире информационных и инновационных технологий проектный менеджмент становится наиболее эффективным в условиях ограниченных ресурсов. Проектный менеджмент является одним из функциональных направлений общего менеджмента как предприятие по созданию уникальных продуктов, которое должно уложиться в выделенные материальные и финансовые ресурсы и реализовано точно в срок. В этой связи целесообразно использование системы контроллинга как «ориентрованную на достижение целей интегрированную систему информационно-аналитической и методической поддержки всех сфер деятельности» [7, с. 41]. Для достижения поставленных целей проектный менеджмент должен реализовать основные функции, представленные на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 - Основные функции проектного менеджмента
Проектный менеджмент отличается от общего менеджмента своей спецификой, так как имеет свою собственную область знаний, которая немного пересекается с другими видами менеджмента, но при этом, каждый специалист, работающий над проектом, должен обладать всеми необходимыми знаниями общего управления.

Менеджер - руководитель проекта кроме общих знаний управления должен обладать специальными знаниями в конкретной области деятельности, а значит, ему кроме общих функций управления, необходимо выполнять также специальные функции. Перечень этих функций определил американский Институт управления проектами:

1. Управление объемом работ или управление результатами. В управленческой деятельности постоянно происходят изменения в целях, задачах и объемах работы, поэтому функция управления объемами или результатом становится с каждым годом все более популярной и необходимой.

2. Управление качеством. Перед планированием проекта должны быть определены требования к качеству результатов, по которым на заключительной стадии будет оцениваться успешность его реализации.

3. Управление временем. В ходе планирования нужно определить период и сроки выполнения проекта. Это обязательное условие при реализации проекта, ведь для того, чтобы достичь запланированных результатов и получить от реализации проекта максимальную пользу и прибыль, необходимо тщательно следить время выполнения каждого отдельного задания, чтобы выполнить его в срок. Это функция управления
предусматривает использование таких методов, как планирование, календарные графики и работа с такими инструментами, как диаграмма Ганта, Excel, Microsoft Project.

4. Управление затратами. Представляет собой финансовый контроль, осуществляемый с помощью анализа расходов проекта.

Кроме выполнения специальных функций управления, перед менеджером проекта стоит важная задача, связанная с реализаций дополнительных, но не менее важных функций проектного менеджмента. Во-первых, ему необходимо управлять человеческими ресурсами организациями: осуществлять подбор кадров, распределять между сотрудниками должностные обязанности, организовывать работу в коллективе, мотивировать и контролировать их работу. Во-вторых, менеджер занимается обменом информации между членами команды проекта и руководства. В-третьих, осуществляет функцию по управлению контрактами. В-четвертых, управляет рисками. Своевременное выявление риска и минимизация последствий от него позволят проекту быстрее и успешнее развиваться. Еще одной дополнительной функцией является управление проектной интеграцией, то есть обеспечение координации всех функций проекта.

Все вышеперечисленные функции управления проектным менеджментом важны и взаимосвязаны друг с другом. Одна функция дополняет другую, а их взаимосвязь создает надежный фундамент для успешной реализации проекта. Но все эти функции имеют место в проектной деятельности только после детального планирования проекта. Функция планирования является основной и наиболее важной в процессе работы над проектом. Планирование позволяет определить желаемые результаты и постепенно двигаться к их достижению.

Под функцией планирования обычно предполагается целеполагание в организации, с целью создания образа организации в будущем и его претворение в жизнь путем заранее определенных шагов [16].

С помощью планирования руководство устанавливает единый курс для организации и формирует четкий план действий для достижения определенных целей. Таким образом, управленцам удается направить усилия всех сотрудников компании в одно русло.

С учетом типов и видов планирования, можно сформулировать общий процесс планирования в организации, реализуемый в несколько этапов: