Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 310

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Компания предоставляет широкий спектр по техническому ремонту автомобилей.

В компании применяется две системы обучения: система внутреннего и система внешнего обучения. Курс внутреннего обучения автокомплекса «Обской» содержит теоретическую и практическую часть, контрольные задания. Новые мастера при поступлении на предприятие в среднем тратят на обучение около 2 недель. Процесс обучение новых сотрудников и переобучения старых содержит следующие этапы:

• документальной оценки фактических знаний персонала о технологии проведения ТО, а также устройстве, диагностировании и ремонте АТС;

• составления учебного плана, содержащего обязательное обучение сотрудников дистрибьюторов;

• подготовки учебных материалов, включая разработку: тематики и содержания учебно-методических фильмов, слайдов, программ, наглядных пособий и макетов.

Также к системе внутреннего обучения автокомплекса «Обской» следует отнести наставничество. Однако стоит отметить, что самому наставнику (инструктору) тоже нужно пройти обучение.Таким образом, к внешнему обучению относят курсы повышения квалификации инструкторов.

Таким образом, система внутреннего обучения, так и внешнего обучения в автокомплекса «Обской» является недостаточно развитой.

Курсы повышения квалификации наставников – инструкторов практически не проводятся, так как это затратно для предприятия. А система внутреннего обучения персонала вследствие этого недостаточно развита и современна.

В 2023 году автокомплекса «Обской» планирует расширяться, в первую очередь компания планирует открыть еще три филиала автосервисных компаний в пределах Новосибирской области. Именно поэтому на сегодняшний день вопрос обучения, переобучения и повышения квалификации сотрудников особо актуален для компании автокомплекс «Обской».

На сегодняшний день компании требуется четко спланированная стратегия обучения, переобучения и повышения квалификации инструкторов.

Поэтому руководству автокомплекса «Обской» необходимо разрабатывать мероприятия по развитию персонала.

Для автокомплекса «Обской» одним из важнейших факторов,
влияющих на успешное функционирование, является персонал, поэтому руководство организации старается сделать все, чтобы люди чувствовали себя нужными.

Персонал в компании является стратегическим ресурсом, который следует развивать и увеличивать, поэтому необходимо организовывать обучение сотрудников в соответствии с самыми современными стандартами.

Необходимо обратить внимание на уровень квалификации сотрудников для высококачественного обслуживания клиентов.

В связи в этим предлагается открыть центр обучения и повышения квалификации сотрудников на базе автокомплекса «Обской».

Представленный проект предусматривает открытие учебного центра для повышения квалификации сотрудников Автокомплекса «Обской».

Рассмотренный проект создания Учебного центра на базе автокомплекса «Обской» рассчитан на 6 лет, вся подготовка займет 93 дня.

В апреле 2023 года планируется ввести в работу новый Учебный центр.

Для организации данного проекта необходимы инвестиции в размере 96961,62 руб. Из них собственные средства составят 43502,62 руб., кредитные средства – 53459 руб. Кредитные средства будут взяты 01.03.2023 года в Сбербанке РФ под 12 % годовых. Срок погашения составит 5 лет.

Среднеожидаемая доходность проекта составит 508058,7 руб. Проект окупится за 2 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проектный менеджмент - это комплекс работ по реализации проектов. Особенность проектного менеджмента заключается в том, что он, направлен на инновационное управление, т.е. на создание совершенно нового товара или услуги, или на разработке новых технологий или условий для производства уже ранее известного товара. Для достижения поставленных целей проектный менеджмент должен реализовать основные функции. Все функции имеют место в проектной деятельности только после детального планирования проекта. Функция планирования является основной и наиболее важной в процессе работы над проектом. Планирование позволяет определить желаемые результаты и постепенно двигаться к их достижению.

Планирование процессов - это то, с чего начинается любой проект. Оно является одним из главных процессов управления проектом, определяющим во времени все работы по осуществлению проекта. Поэтому планированию следует уделять много внимания и усилий. В большинстве случаев провальность проектов заключается в том, что менеджеры относятся к планированию, как правило, пренебрежительно.

В настоящее время существует множество методик для эффективного планирования. Эти методики помогают корректировать планирование, находить более оптимальные варианты, выявляют узкие места в проекте. Для устранения проблем с планированием используется ряд известных методов: теория расписаний; линейное (календарное) планирование проектов; сетевые методы планирования; метод Pert; эвристические методы оптимизации.

При линейном планировании разрабатывается календарный график, который называется диаграммой Ганта. График загруженности ресурса позволяет в этом случае контролировать суммарную занятость исполнителя и выявить возможные периоды перегрузки, когда ему запланировано больше работы, чем он может выполнить в течение рабочего дня.

При разработке как малых, так и крупных проектов, важно учитывать минимальный возможный временной диапазон на выполнение всех задач для реализации проекта. В таком случае прибегают к поиску критического пути.


В ходе сравнительного анализа можно сказать, что сетевой метод имеет преимущества по сравнению с линейным методом планирования по ряду причин:

1. Обеспечивает не только планирование, но и моделирование, анализ и оптимизацию проектов выполнения сложных технических проектов

2. Дают возможность соединить между собой множество элементов для описания технологической зависимости отдельных работ и этапов

3. Используется не только для простых, но и сложных производственных процессов. Линейный метод обычно применяется в процессе краткосрочного или оперативного планирования. Основным недостатком этого метода является невозможность тесной взаимосвязи отдельных работ в единую систему.

Целью работы являлась организация разработки проекта по совершенствованию обучения, подготовки и переподготовки кадров на примере автокомплекса «Обской». На сегодняшний день в сфере автосервиса реально существует проблема подготовки управленческих кадров. Система внутреннего обучения, так и внешнего обучения в автокомплекса «Обской» является недостаточно развитой.

На сегодняшний день предприятию требуется четко спланированная стратегия обучения, переобучения и повышения квалификации инструкторов. Предлагается открыть центр обучения и повышения квалификации сотрудников на базе автокомплекса «Обской». Для анализа экономической эффективности проекта был рассчитан денежный поток проекта. Среднеожидаемая доходность проекта составит 508058,7 руб. Проект окупится за 2 года.

Таким образом, проект экономически эффективен. Имеет хорошие показатели эффективности. У проекта очень быстрый дисконтированный срок окупаемости. Проект эффективен вследствие низких затрат и высокого уровня доходности. Следовательно, цель проекта (открытие учебного центра) на примере автокомплекса «Обской» можно считать достигнутой.

библиографический Список





  1. Аксенов В.В. Метаэвристические методы решения задач комбинаторной оптимизации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://omega.sp.susu.ac.ru/books/conference/PaVT2009/papers/Posters/003.pdf/ (дата обращения: 13.10.2022).

  2. Антонов А. Планирование проектов - ставка на результат. [Электронный ресурс]. / Настольный журнал ИТ-руководителя «Директор» / Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/2007/09/4370656/ (дата обращения: 12.10.2022).

  3. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под ред. Е. М. Роговой. М.: Издательство Юрайт, 2022.

  4. Ван Хорн Джеймс К., Вахович Джон М. Основы финансового менеджмента: Вильямс, 2016. – 1232 с.

  5. Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Управление персоналом. - Курск, 2016. - 88 с.

  6. Карпов, В. Ю. Планирование как функция управления, виды планирования / В. Ю. Карпов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 99-100.

  7. Кондрашова Н.Г. Контроллинг качества аудита: взаимосвязь управления и обеспечения качества в аудиторской организации // Международный бухгалтерский учет. - 2013. -№47 (293). - С. 39-45.

  8. Кондрашова Н.Г. Риск-ориентированный внутренний контроль: практическая реализация // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - №2. - С. 60-64.

  9. Критерий успешного проекта [Электронный ресурс]/ Гибкие технологии. Управление бизнес-процессами. Режим доступа: http://gibtech.m/Ыog/discus?entry_id=172/ (дата обращения: 12.10.2022).

  10. Кудрявцев, Е. М. Microsoft Project. Методы сетевого планирования и управления про: практическое пособие / Е.М. Кудрявцев. - 2-е изд., (эл.) - Москва : ДМК Пресс, 2018. - 241 с.

  11. Лазарев А.А., Гафаров Е.Р. Теория расписаний. Задачи и алгоритмы: учебное пособие/ Лазарев А.А., Гафаров Е.Р.; под ред. С.Н. Васильева: МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 2011.

  12. Методы решения задач календарного планирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stroitelstvo-new.ru/proizvodstvo/kalendamoe-planirovanie-7.shtml/ (дата обращения: 12.10.2022).

  13. Обзор современных эвристических методов оптимизации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/193894/ (дата обращения: 12.10.2022).

  14. Попов, Ю. И. Управление проектами : учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 208 с.

  15. Ромазанов А.И. Разработка прототипа системы для автоматизированного составления расписаний машинного типа: статья / Ромазанов А.И.; научный руководитель Афонин П.В.: Молодежный научно-технический вестник ФС77-51038. ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Н.Э. Баумана». Москва.

  16. Смирнов А.А. Реализация функций управлени проектного менеджмента // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №5-3.

  17. Статистика проектного менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.advanta-group.ru/blog/statistika-proektnogo-menedzmenta-kotoruu-nelza-ignorirovat/1 (дата обращения: 12.10.2022).

  18. Управление проектами : учебное пособие / М. М. Герасимов, О. А. Оленина, Е. А. Ступникова, П. Е. Цыпин. - Москва : РУТ (МИИТ), 2018. - 224 с.

  19. Цителадзе, Д. Д. Управление проектами : учебник / Д.Д. Цителадзе. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 361 с. 

  20. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами по разработке и внедрению информационных систем. Магнитогорск. Изд.-во: Магнитогорский государственный университет, 2012. 306 с.

  21. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами с использованием Microsoft Project: учебное пособие. Магнитогорск, Издательство: Магнитогорский государственный университет, 2009. 196 с.

  22. Юрьева Т.В. Проектный менеджмент в структуре современного менеджмента //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. -№11 (93). - С. 15.

  23. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rosstat.gov.ru (дата обращения: 12.10.2022).