Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3 Виды обучения, применяемые в автокомплексе «Обской»



Стремительное увеличение продаж автотранспортных средств в Новосибирской области повлекло за собой огромные инвестиции в строительство дилерских предприятий АТО.

Только в Новосибирской области за последние годы количество станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) увеличилось с 7 до 17 [23].

Такое развитие дилерской сети остро поставило вопрос о подготовке персонала в сжатые сроки и без отрыва от производства.

Следует особенно подчеркнуть, что постоянное конструктивное усложнение автотранспортных средств (АТС) предъявляет повышенные требования к квалификации ремонтных рабочих и инженерно-технических работников (ИТР), обуславливает совершенствование системы подготовки кадров на уровне дилерских предприятий АТО.

Автокомплекс несет ответственность за выполнение сотрудниками должностных обязанностей.

Для этого технические специалисты и остальной персонал должны обладать определенным уровнем квалификации.

Опыт подбора персонала в автокомплексе «Обской» показал, что поиск специалистов высокого класса ныне затруднителен. Поэтому после поступления на работу новых сотрудников и получения ими первых навыков, знакомства со спецификой СТОА, предприятие предоставляет им программу обучения с целью:

– повышения уровня технической квалификации, чтобы гарантировать потребителям своей продукции недорогие, быстрые и высококачественные ремонтные и профилактические услуги в любое удобное время;

– обеспечения владельцам АТС возможности безопасно и эффективно эксплуатировать технику, сведя к минимуму затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей.

Обучение сотрудников в автокомплексе «Обской» проводит инструктор (технический тренер).

Обучение и переобучение сотрудников автокомплекса «Обской» происходит на автокомплекс «Обской» и является внутренней формой обучения.

Процесс обучение новых сотрудников и переобучения старых содержит следующие этапы:

  • документальной оценки фактических знаний персонала о технологии проведения ТО, а также устройстве, диагностировании и ремонте АТС;

  • составления учебного плана, содержащего обязательное обучение сотрудников дистрибьюторов;

  • подготовки учебных материалов, включая разработку: тематики и содержания учебно-методических фильмов, слайдов, программ, наглядных пособий и макетов/


Курс внутреннего обучения автокомплекса «Обской» содержит теоретическую и практическую часть, контрольные задания. Контроль знаний обучаемых ведется и до, и после проведения занятий. Такой подход, убеждены руководители автокомплекса «Обской», дает наилучшую возможность определить эффективность внутреннего учебного процесса. Таким образом, есть что и с чем сравнивать.

В таблице 2.6 представлены результаты обучения по программе курса «Основы сервиса» автокомплекса «Обской».

Таким образом, в данной таблице отмечено количество правильных ответов на вопросы участниками теста до и после учебы по пяти рассматриваемым темам.
Таблица 2.6 - Оценка эффективности обучения технических специалистов по тематике «Основы сервиса» автокомплекса «Обской»



Название разделов в программе обучения

№ обучаемых

1

2

3

4

5

6

Общее

кол-во правильных ответов

ФИО

Иванов И.

Рублев А.

Романов Ш.

Ковалев М.

Раваино Р.

Матвеев Ф.

1

Знание технической литературы

Пре-тест

10

4

8

2

6

5

1

4,3

Пре-тест

10

4

9

5

8

6

6

6,3

2

Основы измерения

Пре-тест

10

4

8

8

8

9

4

6,8

Пре-тест

10

7

8

9

9

9

9

8,5

3

Сальники и патрубки

Пре-тест

10

3

5

4

3

2

1

3,0

Пре-тест

10

4

6

8

8

8

4

6,3

4

Моменты затяжек резьбовых соединений

Пре-тест

10

2

8

5

5

4

2

4,3

Пре-тест

10

6

8

6

8

5

6

6,5

5

Основы устройства ДВС

Пре-тест

10

2

8

4

8

7

4

5,5

Пре-тест

10

6

10

8

8

9

9

8,3

6

Эффективность обучения

Пре-тест




30%

74%

46%

60%

54%

24%

48%

Пре-тест




54%

82%

72%

82%

74%

83%

74%



Согласно полученным данным, после завершения курса уровень знаний сотрудников автокомплекса «Обской» повысился от 16 до 59% в зависимости от первоначальной подготовки слушателей.

Результаты анализа отразятся на организации последующих курсов, поскольку они показывают пригодность или непригодность методов обучения, качество учебного процесса, учебных материалов и т.д.

Данная оценка особенно важна для совершенствования методов профессиональной подготовки, повышения квалификации персонала, а также мотивации обучения. Также к системе внутреннего обучения автокомплекса «Обской» следует отнести наставничество.

Таким образом, новые сотрудники автокомплекса «Обской» при поступлении на предприятие в среднем тратят на обучение около 2 недель. Однако стоит отметить, что самому наставнику (инструктору) тоже нужно пройти обучение в соответствии с иерархической схемой, представленной на рис. 2.2.



2.2 - Иерархия обучения в системе дилерских предприятий АТО
При проведении учебы технического персонала автокомплекса «Обской» инструктор становится одновременно и организатором, в котором сочетаются качества эксперта, консультанта, психотерапевта. Для выявления объемов и характера производственного опыта обучающихся, имеющихся у них знаний предусматриваются две задачи.

Первая – уяснение контекста обучения, то есть всех условий профессиональной деятельности обучающихся, в которых будет осуществляться их учеба, и ожидаемой (и заданной) эффективности самого учебного процесса. Вторая задача – определение возможностей использования в процессе получения новых знаний производственного опыта обучающихся.

Для успешного решения этих задач необходимо не просто формально привлекать индивидуальный профессиональный опыт обучающихся, а со всей ответственностью учитывать несколько моментов:

Во-первых, надо четко понимать, что наличие практических навыков в сфере деятельности автокомплекс «Обской» может служить:

  • базой для дальнейшего обучения и самообучения специалиста;

  • источником обучения его коллег;

  • объектом систематизации и теоретического обоснования в интересах самой системы подготовки персонала в данной области.


Во-вторых, сознавать и не забывать, что для выполнения профессиональных обязанностей нужен определенный уровень компетентности, который предполагает и предварительную теоретическую подготовку, и непрерывное наращивание знаний по мере совершенствования своей трудовой практики.

Как таковой структурированной программы обучения наставников на предприятии нет.

Здесь на помощь приходят курсы повышения квалификации наставников – инструкторов.

Курсы повышения квалификации - это внешнее обучение, так как сопровождается выездом в специальную занимающуюся обучением сотрудников автосервиса. На сегодняшний день Учебный центр находится в г. Новосибирск и это является затратной процедурой для автокомплекса «Обской».

Таким образом, система внутреннего обучения, так и внешнего обучения в автокомплекса «Обской» является недостаточно развитой.

Курсы повышения квалификации наставников – инструкторов практически не проводятся, так как это затратно для предприятия.

А система внутреннего обучения персонала вследствие этого недостаточно развита и современна.

В 2023 году автокомплекса «Обской» планирует расширяться, в первую очередь компания планирует открыть еще три филиала в пределах Новосибирской области.

Именно поэтому на сегодняшний день вопрос обучения, переобучения и повышения квалификации сотрудников особо актуален для компании автокомплекс «Обской».

На сегодняшний день компании требуется четко спланированная стратегия обучения, переобучения и повышения квалификации инструкторов.