Файл: Фундаментальный блок Анатомия человека #001. Эпифизарный хрящ это.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 867

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ана­то­мия че­ло­ве­ка

Па­то­ло­ги­че­ская ана­то­мия

Нор­маль­ная фи­зио­ло­гия

Па­то­ло­ги­че­ская фи­зио­ло­гия

Био­ло­гия

Мик­ро­био­ло­гия

Гис­то­ло­гия

Об­щая и кли­ни­че­ская им­му­но­ло­гия

Ме­ди­цин­ская и био­ло­ги­че­ская фи­зи­ка

Об­щая и био­ор­га­ни­че­ская хи­мия

Био­хи­мия

Фар­ма­ко­ло­гия

Су­деб­ная ме­ди­ци­на

Во­ен­ная и экс­тре­маль­ная ме­ди­ци­на

Ги­гие­на

Об­ще­ст­вен­ное здо­ро­вье и здра­во­охра­не­ние

Био­ме­ди­цин­ская эти­ка

Фи­ло­со­фия

Ис­то­рия оте­че­ст­ва и куль­ту­ро­ло­гия

Ис­то­рия ме­ди­ци­ны

Терапевтический блок

Пуль­мо­но­ло­гия

Кар­дио­ло­гия

Га­ст­ро­эн­те­ро­ло­гия и ге­па­то­ло­гия

Неф­ро­ло­гия

Ге­ма­то­ло­гия

Эн­док­ри­но­ло­гия

Про­пе­дев­ти­ка внут­рен­них бо­лез­ней

Про­фес­сио­наль­ные бо­лез­ни

Рев­ма­ти­че­ские бо­лез­ни

По­ли­кли­ни­че­ская те­ра­пияи ме­ди­ко–со­ци­аль­ная экс­пер­ти­за

Ту­бер­ку­лез

Ин­фек­ци­он­ные бо­лез­ни

Кож­ные и ве­не­ри­че­ские бо­лез­ни

Нерв­ные бо­лез­ни

Пси­хи­ат­рия и ме­ди­цин­ская пси­хо­ло­гия

Лу­че­вая ди­аг­но­сти­каи лу­че­вая те­ра­пия

Во­ен­но-по­ле­вая те­ра­пия

Пе­ди­ат­рия

Кли­ни­че­ская фар­ма­ко­ло­гия

Эталоны ответов

Оглавление

;

2) в ор­га­низм вво­дят ра­дио­нук­ли­ды и с по­мо­щью гам­ма‑то­по­гра­фа оп­ре­де­ля­ют их рас­пре­де­ле­ние в раз­ных ор­га­нах;

3) вво­дят в кровь оп­ре­де­лен­ное ко­ли­че­ст­во ра­дио­ак­тив­но­го ин­ди­ка­то­ра, а за­тем по ак­тив­но­сти еди­ни­цы объ­е­ма кро­ви оп­ре­де­ля­ют ее пол­ный объ­ем.

052. Эк­ви­ва­лент­ная до­за ио­ни­зи­рую­ще­го из­лу­че­ния рав­на про­из­ве­де­нию по­гло­щен­ной до­зы и ко­эф­фи­ци­ен­та ка­че­ст­ва, ко­то­рый за­ви­сит от:

1) мас­сы об­лу­чае­мо­го ве­ще­ст­ва;

2) ви­да ио­ни­зи­рую­ще­го из­лу­че­ния;

3) при­ро­ды об­лу­чае­мо­го ве­ще­ст­ва;

4) при­ро­ды об­лу­чае­мой био­ло­ги­че­ской тка­ни или ор­га­на.

053. Ука­жи­те вид ио­ни­зи­рую­ще­го из­лу­че­ния, ко­эф­фи­ци­ент ка­че­ст­ва ко­то­ро­го име­ет наи­боль­шее зна­че­ние:

1) бе­та‑из­лу­че­ние;

2) гам­ма‑из­лу­че­ние;

3) рент­ге­нов­ское из­лу­че­ние;

4) аль­фа‑из­лу­че­ние;

5) по­ток ней­тро­нов.

054. Ко­эф­фи­ци­ент ра­диа­ци­он­но­го рис­ка за­ви­сит от:

1) мас­сы об­лу­чае­мо­го ве­ще­ст­ва;

2) ви­да ио­ни­зи­рую­ще­го из­лу­че­ния;

3) при­ро­ды об­лу­чае­мо­го ве­ще­ст­ва;

4) при­ро­ды об­лу­чае­мой био­ло­ги­че­ской тка­ни или ор­га­на.

055. За­щи­та рас­стоя­ни­ем от ио­ни­зи­рую­ще­го из­лу­че­ния ос­но­ва­на на том, что:

1) с уве­ли­че­ни­ем рас­стоя­ния умень­ша­ет­ся мощ­ность экс­по­зи­ци­он­ной до­зы;

2) с уве­ли­че­ни­ем рас­стоя­ния умень­ша­ет­ся гам­ма‑по­сто­ян­ная дан­но­го ра­дио­нук­ли­да;

3) с уве­ли­че­ни­ем рас­стоя­ния от ис­точ­ни­ка умень­ша­ет­ся ак­тив­ность пре­па­ра­та.

056. При уве­ли­че­нии рас­стоя­ния от ра­дио­ак­тив­но­го ис­точ­ни­ка мощ­ность эк­ви­ва­лент­ной до­зы:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся про­пор­цио­наль­но рас­стоя­нию;

2) умень­ша­ет­ся про­пор­цио­наль­но рас­стоя­нию;

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся про­пор­цио­наль­но квад­ра­ту рас­стоя­ния;

4) умень­ша­ет­ся про­пор­цио­наль­но квад­ра­ту рас­стоя­ния.

057. Ис­точ­ни­ки ио­ни­зи­рую­щих из­лу­че­ний, соз­даю­щих ес­те­ст­вен­ный ра­диа­ци­он­ный фон: а) ра­дио­ак­тив­ность поч­вы; б) рент­ге­нов­ские ус­та­нов­ки; в) атом­ные элек­тро­стан­ции; г) атом­ные дви­га­те­ли; д) кос­ми­че­ское из­лу­че­ние; е) ра­дио­ак­тив­ность пи­щи. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

1) а, д, е;

2) а, б, в;

3) б, в, г;

4) г, д, е;


5) б, д, е.

058. Ес­те­ст­вен­ный ра­диа­ци­он­ный фон обыч­но из­ме­ря­ют в сле­дую­щих еди­ни­цах:

1) бэр/год;

2) мкР/ч;

3) Гр/с;

4) Зв/с;

5) Бк.

059. Ес­те­ст­вен­ный ра­диа­ци­он­ный фон в нор­ме со­став­ля­ет:

1) 1–2 мкР/ч;

2) 100–200 мкР/ч;

3) 1–2 Р/ч;

4) 10–20 мкР/ч.

Об­щая и био­ор­га­ни­че­ская хи­мия


#001. Оце­ни­те ки­слот­но-ос­нов­ное со­стоя­ние кро­ви боль­но­го на ос­но­ва­нии сле­дую­щих по­ка­за­те­лей: BE » 0, P(CO2) = 55 мм рт. ст., РHплазмы кро­ви = 7,20.

1) аци­доз;

2) ал­ка­лоз;

3) со­стоя­ние нор­мы.

#002. Оце­ни­те ки­слот­но-ос­нов­ное со­стоя­ние кро­ви боль­но­го на ос­но­ва­нии сле­дую­щих по­ка­за­те­лей: BE = - 4 ммоль/л, P(CO2) = 50 мм рт. ст., РHплазмы кро­ви = 7,25.

1) аци­доз;

2) ал­ка­лоз;

3) со­стоя­ние нор­мы.

#003. Оце­ни­те ки­слот­но-ос­нов­ное со­стоя­ние кро­ви боль­но­го на ос­но­ва­нии сле­дую­щих по­ка­за­те­лей: BE 0, P(CO2) = 42 мм рт. ст., РHплазмы кро­ви = 7,38.

1) аци­доз;

2) ал­ка­лоз;

3) со­стоя­ние нор­мы.

#004. Оце­ни­те ки­слот­но-ос­нов­ное со­стоя­ние кро­ви боль­но­го на ос­но­ва­нии сле­дую­щих по­ка­за­те­лей: BE = 3 ммоль/л, P(CO2) = 35 мм рт. ст., РHплазмы кро­ви = 7,48.

1) аци­доз;

2) ал­ка­лоз;

3) со­стоя­ние нор­мы.

#005. Оце­ни­те ки­слот­но-ос­нов­ное со­стоя­ние кро­ви боль­но­го на ос­но­ва­нии сле­дую­щих по­ка­за­те­лей: BE = 3 ммоль/л, P(CO2) = 32 мм рт. ст., РHплазмы кро­ви = 7,45.

1) аци­доз;

2) ал­ка­лоз;

3) со­стоя­ние нор­мы.

#006. Ка­кая из при­ве­ден­ных сме­сей элек­тро­ли­тов мо­жет про­яв­лять бу­фер­ные свой­ст­ва?

1) Na2CO3, NaOH;

2) NH4Cl, NH3×H2O;

3) NaCl, HCl;

4) NaCl, NH3×H2O;

5) NaCl, NH2–CH2–COOH.

#007. Ка­кая из при­ве­ден­ных сме­сей элек­тро­ли­тов мо­жет про­яв­лять бу­фер­ные свой­ст­ва?

1) NaOH, HCl;

2) NH4Cl, HCl;

3) NaHCO3, CO2×H2O;

4) KOH, K2CO3;

5) CH3COOH, HCl.

#008. Ка­кая из при­ве­ден­ных сме­сей элек­тро­ли­тов мо­жет про­яв­лять бу­фер­ные свой­ст­ва?

1) KNO3, HNO3;

2) NH3×H2O, NaCl;

3) HCOONa, HCOOK;

4) Na2HPO4, Na3PO4;

5) NaCl, HCl.

#009. Ка­кая из при­ве­ден­ных сме­сей элек­тро­ли­тов мо­жет про­яв­лять бу­фер­ные свой­ст­ва?

1) NH2–CH2–COONa, NH2–CH2–COOH;

2) NaCl, NH2–CH2–COOH;

3) NaCl, NaOH;

4) Na3PO4, NaOH;

5) NH4Cl, HCl.

#010. Ка­кая из при­ве­ден­ных сме­сей элек­тро­ли­тов мо­жет про­яв­лять бу­фер­ные свой­ст­ва?


1) Na2SO4, H2SO4;

2) Na2CO3, NaOH;

3) Na2CO3, NaHCO3;

4) NaCl, HCl;

5) NaCl, KCl.

#011. Ка­кая из при­ве­ден­ных сме­сей элек­тро­ли­тов мо­жет про­яв­лять бу­фер­ные свой­ст­ва?

1) Na2CO3, NaOH;

2) H3PO4, NaCl;

3) CH3COONa, NaCl;

4) NaCl, NH3×H2O;

5) H3PO4, NaH2PO4.

#012. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся CH3CH2COOCH3?

1) ке­тон;

2) слож­ный эфир;

3) аль­де­гид;

4) спирт;

5) фе­нол.

#013. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся CH3C(O)CH3?

1) ке­тон;

2) слож­ный эфир;

3) аль­де­гид;

4) спирт;

5) фе­нол.

#014. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся CH3CH2CH2OH?

1) ке­тон;

2) слож­ный эфир;

3) аль­де­гид;

4) спирт;

5) фе­нол.

#015. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся CH3C6H4OH?

1) ке­тон;

2) слож­ный эфир;

3) аль­де­гид;

4) спирт;

5) фе­нол.

#016. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся CH3CH2C(O)H?

1) ке­тон;

2) слож­ный эфир;

3) аль­де­гид;

4) спирт;

5) фе­нол.

#017. К ка­ко­му ти­пу от­но­сит­ся сле­дую­щая хи­ми­че­ская ре­ак­ция CH3CH(NH2)COOH ® CH3CH2NH2 + CO2?

1) ал­ки­ли­ро­ва­ние;

2) де­за­ми­ни­ро­ва­ние;

3) аци­ли­ро­ва­ние;

4) де­кар­бок­си­ли­ро­ва­ние;

5) де­гид­ра­та­ция.

#018. К ка­ко­му ти­пу от­но­сит­ся сле­дую­щая хи­ми­че­ская ре­ак­ция CH3CH2NH2 + CH3CH2Cl ® [(CH3CH2)NH2]+Cl-?

1) ал­ки­ли­ро­ва­ние;

2) де­за­ми­ни­ро­ва­ние;

3) аци­ли­ро­ва­ние;

4) де­кар­бок­си­ли­ро­ва­ние;

5) де­гид­ра­та­ция.

#019. К ка­ко­му ти­пу от­но­сит­ся сле­дую­щая хи­ми­че­ская ре­ак­ция CH3CH2NH2 + HNO2 ® CH3CH2OH + H2O + N2?

1) ал­ки­ли­ро­ва­ние;

2) де­за­ми­ни­ро­ва­ние;

3) аци­ли­ро­ва­ние;

4) де­кар­бок­си­ли­ро­ва­ние;

5) де­гид­ра­та­ция.

#020. К ка­ко­му ти­пу от­но­сит­ся сле­дую­щая хи­ми­че­ская ре­ак­ция CH3CH2OH ® CH2=CH2 + H2O?

1) ал­ки­ли­ро­ва­ние;

2) де­за­ми­ни­ро­ва­ние;

3) аци­ли­ро­ва­ние;

4) де­кар­бок­си­ли­ро­ва­ние;

5) де­гид­ра­та­ция.

021. К ка­ко­му ти­пу от­но­сит­ся сле­дую­щая хи­ми­че­ская ре­ак­ция CH3NH2 + CH3C(O)SKoA ® CH3C(O)NHCH3 + HSKoA?


1) ал­ки­ли­ро­ва­ние;

2) де­за­ми­ни­ро­ва­ние;

3) аци­ли­ро­ва­ние;

4) де­кар­бок­си­ли­ро­ва­ние;

5) де­гид­ра­та­ция.

022. Ка­кие свой­ст­ва мо­жет про­яв­лять CH3CH2NH2?

1) ки­слот­ные;

2) ос­нов­ные;

3) ки­слот­ные и ос­нов­ные;

4) не про­яв­ля­ет ни ки­слот­ных, ни ос­нов­ных свойств.

023. Ка­кие свой­ст­ва мо­жет про­яв­лять CH3CH2COOH?

1) ки­слот­ные;

2) ос­нов­ные;

3) ки­слот­ные и ос­нов­ные;

4) не про­яв­ля­ет ни ки­слот­ных, ни ос­нов­ных свойств.

024. Ка­кие свой­ст­ва мо­жет про­яв­лять CH3CH2COOCH3?

1) ки­слот­ные;

2) ос­нов­ные;

3) ки­слот­ные и ос­нов­ные;

4) не про­яв­ля­ет ни ки­слот­ных, ни ос­нов­ных свойств.

025. Ка­кие свой­ст­ва мо­жет про­яв­лять CH3CH(NH2)COOH?

1) ки­слот­ные;

2) ос­нов­ные;

3) ки­слот­ные и ос­нов­ные;

4) не про­яв­ля­ет ни ки­слот­ных, ни ос­нов­ных свойств.

026. Ка­кие свой­ст­ва мо­жет про­яв­лять CH2=CHCH3?

1) ки­слот­ные;

2) ос­нов­ные;

3) ки­слот­ные и ос­нов­ные;

4) не про­яв­ля­ет ни ки­слот­ных, ни ос­нов­ных свойств.

027. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся ала­нил­се­рин?

1) ами­но­кис­ло­та;

2) уг­ле­вод;

3) ли­пид;

4) пеп­тид;

5) нук­лео­тид.

028. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся ти­ро­зин?

1) ами­но­кис­ло­та;

2) уг­ле­вод;

3) ли­пид;

4) пеп­тид;

5) нук­лео­тид.

029. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся са­ха­ро­за?

1) ами­но­кис­ло­та;

2) уг­ле­вод;

3) ли­пид;

4) пеп­тид;

5) нук­лео­тид.

030. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся фос­фа­ти­дил­се­рин?

1) ами­но­кис­ло­та;

2) уг­ле­вод;

3) ли­пид;

4) пеп­тид;

5) нук­лео­тид.

031. К ка­ко­му клас­су со­еди­не­ний от­но­сит­ся аде­но­зин‑5‑фос­фат?

1) ами­но­кис­ло­та;

2) уг­ле­вод;

3) ли­пид;

4) пеп­тид;

5) нук­лео­тид.

032. Ка­кие из пе­ре­чис­лен­ных со­еди­не­ний от­но­сят­ся к по­верх­но­ст­но-ак­тив­ным ве­ще­ст­вам?

1) ми­не­раль­ные ки­сло­ты;

2) силь­ные не­ор­га­ни­че­ские ос­но­ва­ния;

3) со­ли выс­ших кар­бо­но­вых ки­слот (мы­ла);

4) уг­ле­во­до­ро­ды;

5) мно­го­атом­ные спир­ты.

033. Ка­кие из пе­ре­чис­лен­ных со­еди­не­ний от­но­сят­ся к по­верх­но­ст­но-ак­тив­ным ве­ще­ст­вам?

1) ок­си­ды не­ме­тал­лов;