ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА 4: «УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КОРПОРАЦИИ»





  1. Классификация затрат корпорации

  2. Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использовани- ем методов операционного анализа



    1. Классификация затрат корпорации



Затраты – это принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов раз- личного вида (материальных, финансовых, трудовых и пр.), стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью точности.

Затраты предусматривают возмещение (например, издержки производства), расхо- ды не предусматривают возмещения (например, расходы на переоценку основных фон- дов).

Затраты осуществляются в течение определенного периода, по окончании которого затраты приводят к образованию активов или расходов.

Расходом признаются затраты, не приведшие к образованию оборотного или вне- оборотного актива. Также расходом признается списание оборотного актива, не связанное с его производственным потреблением, или списание внеоборотного актива по любым причинам.

Расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах корпорации в виде готовой продукции, незавершенного производства, нематериальных активов, незавершенного строительства и др.

Расходы предприятия – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников – собственников имущества.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности
организации подразделяются на:

  1. Расходы по обычным видам деятельности - расходы, связанные с изготовле- нием и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Часть таких расходов включается в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг по 5 элементам:

1- Материальные затраты (семена, корма, ГСМ, запчасти, сырье, материалы); 2- Затраты на оплату труда в денежном и натуральном выражении;

3- Отчисления на социальные нужды; 4- Содержание основных средств;

5- Прочие затраты (затраты на рекламу, командировочные, представительские рас- ходы, проценты по кредитам, налоги, страховые платежи, др.)

  1. Прочие расходы включают в себя:

  • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (вре- менное владение) активов организации;

  • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

  • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов;

  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование де- нежных средств (кредитов, займов);

  • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

  • возмещение причиненных организацией убытков;

  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

  • курсовые разницы;

  • сумма уценки активов;

  • чрезвычайные расходы расходы предприятия, которые являются следствием стихийных бедствий, аварий, пожаров и др.;

  • прочие расходы.


По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и перемен- ные. Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема произ- водства (арендная плата, амортизация, зарплата администрации и обслуживающего пер- сонала, коммунальные платежи, налоги и др.). Переменные затраты – это затраты, кото- рые зависят от выпуска продукции: они увеличиваются с ростом объемов производства и уменьшаются с его снижением (затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергию, ремонт и обслуживание оборудования, зарплата основных рабочих и др.).

По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся расходы, которые можно прямо по первичным документам отнести на себестоимость конкретной продукции (семена, ГСМ, зарплата ос- новных рабочих). К косвенным расходам относятся расходы, которые невозможно в мо- мент их возникновения соотнести с конкретной продукцией, т.к. они связаны с управле- нием и обслуживанием всего производства (амортизация основных фондов, зарплата АУП, прочие расходы и др.).

Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимо- сти. Себестоимость продукции – это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Управление себестоимостью продукции корпорации включает следующие аспекты:

  • прогнозирование и планирование затрат (определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности);

  • нормирование затрат (устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим про- цессам, центрам ответственности);

  • учет затрат (учитываются затраты в заданной номенклатуре статей);

  • калькулирование себестоимости (распределяются фактические расходы и затра- ты на объекты калькулирования себестоимости, исчисляется фактическая себестоимость продукции);

  • анализ затрат и себестоимости с целью выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции (анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами, выявляются факторы, повлекшие значимые от- клонения, определяются резервы снижения себестоимости);

  • контроль и регулирование процесса управления затратами (вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной ди- намики затрат, уточняются системы планирования и нормирования).


Управление затратами это динамичный процесс, включающий широкий круг управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эф- фективности работы корпорации и получения преимущества перед конкурентами.

2. Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием методов операционного анализа



Операционный анализ – это анализ, отслеживающий зависимость финансовых ре- зультатов от издержек и объемов деятельности («анализ «издержки объем прибыль»).

Этот анализ строится на делении затрат на постоянные и переменные и нацелен на поиск наиболее выгодных комбинаций между переменными затратим на единицу продук- ции (работ, услуг), постоянными затратами и ценой и объемом продаж.

В процессе управления формированием операционной прибыли решается ряд важ- ных задач.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточ- ную операционную деятельность предприятия.


Рассмотрим графическое решение этой задачи.


издержк

пер



Чистый

доход,

И

И

пост
Ртб Объем реализации продукции
Рисунок 1 – График формирования точки безубыточности операционной деятельности предприятия
Из графика (рисунок 1) видно, что для достижения «точки безубыточности» объем реализации продукции (РТБ) должен обеспечивать равенство чистого операционного до- хода (ЧДО) и суммы издержек ПОСТ + ИПЕР).

Стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности, определяется по формуле

CP ИПОСТ100 ,

ТБ УМП

где УМП – уровень маржинальной операционной прибыли к объему реализации продукции, %.

Маржинальная операционная прибыль определяется по формулам:

МПО = ВДО – НДС – ИПЕР;МПО=ЧДО– ИПЕР,

где МПО – маржинальная операционная прибыль; ВДО – валовой операционный доход; НДС – налог на добавленную стоимость и другие налоговые платежи, входящие в цену продукции; ИПЕР – переменные операционные издержки; ЧДО – чистый операцион- ный доход.

Натуральный объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки