Файл: Рабочая программа финансовая математика (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры, мультимедийное оборудование

Технические средства обучения: компьютерный класс (оснащенный компьютерами типа Pentium II, Pentium III, Pentium Celeron и стандартным пакетом программ Microsoft Office) для выполнения тестовых заданий; мультимедийное оборудование.

Используемое программное обеспечение:

1. Офисный пакет представлен набором программ OpenOffice;

2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», включающая в себя следующие разделы: Законодательство, Судебная практика, Финансовые и кадровые консультации, Консультации для бюджетных организаций, Комментарии законодательства, Формы документов, Законопроекты, Международные правовые суды, Правовые акты по здравоохранению, Технические нормы и правила;

3. Программы для просмотра файлов pdf, djvu.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Самаров К.Л. Финансовая математика: сборник задач с решениями. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. - 80с.

  2. Самаров К.Л. Финансовая математика: практический курс. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. - 80с.

Дополнительные источники:

  1. Финансовая математика: математическое моделирование финансовых операций / Под ред. В.А.Половникова, А.И.Пилипенко. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 360с.

  2. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации minfin.ru.

  3. Экономический информационный сайт Economika.info.

  4. Экономическая библиотека buhcon.com.

  5. Библиотека Интернета портал бесплатных книг univer.itop7.com.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Выполнять расчёты, связанные с начислением простых и сложных процентов.

  1. Решение задач по отдельным темам курса. Проверка самостоятельных работ.




Корректировать финансово-экономические показатели с учётом инфляции.

  1. Решение задач по отдельным темам курса. Проверка самостоятельных работ.




Рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга.

  1. Решение задач по отдельным темам курса. Проверка самостоятельных работ.

Вычислять параметры финансовой ренты

  1. Решение задач по отдельным темам курса.

Производить вычисления, связанные с проведением валютных операций.

  1. Решение задач по отдельным темам курса. Проверка самостоятельных работ.

Знания:




Виды процентных ставок и способы начисления процентов

Самостоятельное выполнение тестов по теме «Начисление простых и сложных процентов».

Формулы эквивалентности процентных ставок

Устные формы опроса на аудиторных занятиях.

Методы расчёта наращенных сумм в условиях инфляции

Решение задач по отдельным темам курса.

Виды потоков платежей и их основные параметры

Устные формы опроса на аудиторных занятиях. Тестирование.

Методы расчёта платежей при погашении долга

  1. Решение задач по отдельным темам курса. Проверка самостоятельных работ.

Показатели доходности ценных бумаг

Устные формы опроса на аудиторных занятиях. Решение задач по отдельным темам курса.

Основы валютных вычислений.

Устные формы опроса на аудиторных занятиях.


Методические рекомендации для студента
Самостоятельная работа по данному курсу состоит из двух частей:


1. Изучение теоретических основ курса, используя источники, данные в списке литературы, а также лекционный материал.

Контроль осуществляется с помощью:

  • выполнения контрольных работ

  • выполнение домашних работ

  • выполнение тестов.

2. Подготовки к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом их проведения (см. выше). Подготовка подразумевает выполнение домашней работы и повторения теоретического материала.

Контроль осуществляется преподавателями во время проведения практических занятий.

Началом любой самостоятельной работы должно стать развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.

Особое место занимает внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Письменное решение домашнего задания, подготовка реферата представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования. Практические приемы и навыки, получаемые здесь, в дальнейшем используются при подготовке курсовой и дипломной работы.

Задания для контрольной работы

1. Предприятию предлагают два варианта оплаты аренды производственного помещения: 120 тыс. р. ежемесячно или 1 440 тыс. р. в конце года. Какой вариант ему следует выбрать? Обоснуйте предложенный выбор.

2. Прибыль предприятия в первом квартале составила 556 тыс. р., во втором — 525 тыс. р. На сколько процентов уменьшилась квартальная прибыль?

3. Собственный капитал банка за рассматриваемый период увеличился в 2,3 раза. На сколько процентов увеличился собственный капитал?

4. Сумма просроченных кредитов по сравнению с прошлым годом уменьшилась в 1,5 раза. На сколько процентов уменьшилась эта сумма?

5. Стоимость товара в течение года увеличилась на 12 %. Во сколько раз она увеличилась?

6. В течение первого месяца цена товара увеличилась на 10 %, а в течение следующего месяца снизилась на 5 %. На сколько процентов изменилась первоначальная цена товара за два месяца?


7. Предприятие реализовало партию товара за 230 тыс. р., получив при этом 30 % прибыли. Определите размер прибыли и себестоимость товара.

8. Предприятие реализовало партию товара за 450 тыс. р., получив при этом 8 % убытка. Определите размер убытка и себестоимость товара.

9. В результате инвестирования первоначальный капитал за первый год вырос на 20 %, за второй год общий капитал увеличился в 1,3 раза, за третий год вся сумма увеличилась в полтора раза.

Определите, на сколько процентов увеличилась первоначальная сумма за три года.

10. Предприятие получило кредит на один год в размере 100 тыс. р. с условием возврата 115 тыс. р. Рассчитайте обычную и учетную годовые процентные ставки.

11. Определите учетную годовую процентную ставку, эквивалентную обычной годовой процентной ставке 15 %.

12. Определите обычную годовую процентную ставку, эквивалентную учетной годовой процентной ставке 18 %.

13. Определите учетную годовую процентную ставку, эквивалентную обычной годовой процентной ставке 20 %.

14. Заемщик получил 01.09.09. ссуду $ 600 000, возвратить которую необходимо 16.10.09, а расчет производится по схеме простых процентов с 15%-ной годовой процентной ставкой. Какую сумму должен возвратить заемщик кредитору при британской практике расчета процентов?

15. Заемщик получил 01.03.08. ссуду $ 600 000., возвратить которую необходимо 16.10.08, а расчет производится по схеме простых процентов с 20%-ной годовой процентной ставкой. Какую сумму должен возвратить заемщик кредитору при французской практике расчета процентов?

16. Заемщик получил 01.03.06. ссуду $ 800 000., возвратить которую необходимо 16.09.06, а расчет производится по схеме простых процентов с 20%-ной годовой процентной ставкой. Какую сумму должен возвратить заемщик кредитору при германской практике расчета процентов?

17. Предприниматель получил на полтора года кредит в размере 50 тыс. р. В конце срока он должен возвратить 62 тыс. р. Определите обычную и учетную годовые процентные ставки.

18. На капитал в размере 2 млн р. в течение трех лет осуществляют наращение по простой годовой процентной ставке 14 %. Определите приращение первоначального капитала за каждый год и общую наращенную сумму.

19. Определить проценты и сумму накопленного долга, если ссуда равна 900 тыс.руб., срок