ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Миссия организации.

Стратегические цели предприятия (дерево, граф)

Подсистемы ЭИС ШЧ.

Организационная структура управления предприятием.

Организационно-функциональная структура ШЧ с указанием используемых АИС/АИТ в виде:

Определите уровень совершенства процессов согласно концепции BPI, ответьте на вопрос: Квакая концепция управления должная быть заложена в ближайший проект развития КИС?

Провести анализ «ИТ-ситуации» на предприятии: определить на какой стадии развития АИС/АИТ находится предприятие, на какой стадии развития процессов ИТ-управления находится предприятие.

Описать организационную структуру ИТ-отдела. (если это 1 человек – то его должностную инструкцию, если что-то на аутсорсинге, то это тоже описать)

Внести предложения по реорганизации ИТ-отдела.

Внести предложения по внедрению в организации стандартов ИТ-управления или их подмножество

Определить существующий подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии

Обосновать необходимость ИТ-стратегии (на основе описания роли ИТ-систем в бизнесе).

предложить подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии используя «решетку McFarlan»

На основе проведенного анализа описать проблемы, выбрать и обосновать стратегию автоматизации (концепция, направление стратегии,)

Составить долгосрочные и среднесрочные ИТ-планы (портфель ИТ-проектов)

Из портфеля ИТ-проектов выбрать наиболее актуальный, соответствующий наиболее значимой (проблемной) на данный момент подсистеме ЭИС организации.

Опишите функции и задачи, реализуемые этой подсистемой.

Выполните моделирование предметной области, соответствующей функциональности выбранной подсистемы (в виде модели бизнес-процессов этого вида деятельности (IDF0 / BPMn)

Обоснуйте выбор вида проектирования (оригинальное или типовое)

В случае оригинального проектирования. Опишите состав информационных массивов и схему функционирования модулей системы, реализующих поставленные задачи.

Оценить экономическую эффективность предлагаемого ИТ-проекта

Проанализировать насколько полно ИТ-проект помогает достичь цели предприятия.



Лабораторная работа «Управление ИС»

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Выполнил студент группы ЗИС-19:

М.Ю. Деркунов

Проверил преподаватель:

О.В. Пешкова

Иркутск 2022г.

Оглавление


Введение 3

Миссия организации. 4

Стратегические цели предприятия (дерево, граф) 6

Подсистемы ЭИС ШЧ. 10

Организационная структура управления предприятием. 10

Организационно-функциональная структура ШЧ с указанием используемых АИС/АИТ в виде: 13

Описать (укрупненно) процессную модель компании, выделив при этом основные, вспомогательные процессы (процессы управления, обеспечивающие процессы, процессы развития) (Рекомендация: VAD-диаграммы). 14

Определите уровень совершенства процессов согласно концепции BPI, ответьте на вопрос: Квакая концепция управления должная быть заложена в ближайший проект развития КИС? 14

Провести анализ «ИТ-ситуации» на предприятии: определить на какой стадии развития АИС/АИТ находится предприятие, на какой стадии развития процессов ИТ-управления находится предприятие. 14

Описать организационную структуру ИТ-отдела. (если это 1 человек – то его должностную инструкцию, если что-то на аутсорсинге, то это тоже описать) 14

Внести предложения по реорганизации ИТ-отдела. 14

Внести предложения по внедрению в организации стандартов ИТ-управления или их подмножество 14

Определить существующий подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии 14

Обосновать необходимость ИТ-стратегии (на основе описания роли ИТ-систем в бизнесе). 14

предложить подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии используя «решетку McFarlan» 15

На основе проведенного анализа описать проблемы, выбрать и обосновать стратегию автоматизации (концепция, направление стратегии,) 15

Составить долгосрочные и среднесрочные ИТ-планы (портфель ИТ-проектов) 15

Из портфеля ИТ-проектов выбрать наиболее актуальный, соответствующий наиболее значимой (проблемной) на данный момент подсистеме ЭИС организации. 15

Опишите функции и задачи, реализуемые этой подсистемой. 15

Выполните моделирование предметной области, соответствующей функциональности выбранной подсистемы (в виде модели бизнес-процессов этого вида деятельности (IDF0 / BPMn) 15

Обоснуйте выбор вида проектирования (оригинальное или типовое) 15

В случае типового проектирования. Сформулируйте критерии выбора программных продуктов, перечислите представителей фирм-производителей, разрабатывающих ПП соответствующие выбранной предметной области (или классу АИС). 16

В случае оригинального проектирования. Опишите состав информационных массивов и схему функционирования модулей системы, реализующих поставленные задачи. 16

Оценить экономическую эффективность предлагаемого ИТ-проекта 16

Проанализировать насколько полно ИТ-проект помогает достичь цели предприятия. 16


Введение



Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.

Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки – это линейное предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность по обслуживанию средств железнодорожной автоматики и связи в пределах определённого участка дороги (шифруется как ШЧ). Низовые хозяйственные единицы в службе сигнализации и связи впервые организованы в 1931. С 1951 Дистанция сигнализации, централизации и блокировки находятся в подчинении отделения дороги.

В задачи дистанции входит обслуживание воздушных и кабельных линий сигнализации и связи, оборудования, осуществление ремонта и модернизации обслуживаемых устройств, автоблокировки и диспетчерской централизации.

Устройства автоматики, телемеханики и связи являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают развитие пропускной способности и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В то же время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, особенно подвижного состава, и тем самым способствуют росту производительности.

Миссия организации.



Миссия – фундаментальная уникальная цель, которая отличает данную организацию от других такого же типа и определяет сферу ее деятельности.


Миссия компании состоит в обеспечении безопасности движения поездов в заданных размерах, и управление перевозочным процессом на базе применения автоматизированных систем.

Анализ системы целей

Главные цели деятельности ШЧ13- обеспечение стабильной работы железнодорожных дистанций, повышение уровня качества обслуживания железнодорожного транспорта, достижение высокой прибыли и успешной деятельности организации. Цели организации полностью соответствуют миссии и являются более конкретными ее составляющими. Работники СЦБ успешно выполняют и достигают поставленные цели.

Задачи организации

а) содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги;

б) обеспечение безопасности движения поездов;

в) выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств ЖАТ, их эффективности и экономичности;

Анализ организационной структуры

Структура – логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, построенная таким образом, чтобы достичь цели организации. Организационная структура ШЧ-13 линейно – функциональна (Рис. 1).


Рисунок 1. Структура организации
Преимущества линейно - функциональной структуры:

  1. привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;

  2. оперативность в решении нестандартных ситуаций;

  3. быстрый рост профессионализма функциональных руководителей;

  4. получение непротиворечивых заданий и распоряжений;

  5. полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки линейной структуры:

  1. трудность координации деятельности всех подразделений;

  2. большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.

Анализ персонала

Численность работающих в дистанции на 01.02.2023 г. составляет при штатной численности 513 человек, по фактической 492 человека. По средней списочной руководителей 22, специалистов 372, рабочих 90 и служащих 8 человек. Основная производственная группа электромеханики: по средней списочной численности 201 человек, по списочной 202 человека.


Прием и увольнение работников проводится по документам: PAОИ-02-01 увольнение работника, PAОИ-01-01 прием на работу по срочному трудовому договору.

Принимаются меры по обеспечению качественного подбора кадров. Активизирована работа общественных отделов кадров, состав общественного отдела кадров из числа представителей администрации, профсоюзных комитетов, ветеранов труда, передовых рабочих. Проводится конкурсный отбор кадров, преимущество при приеме отдается, не имевшим судимостей, увольнений за нарушения трудовой дисциплины, многократных увольнений с предприятий дороги, не имевших длительных перерывов в работе.



Стратегические цели предприятия (дерево, граф)



Анализ и оценка внешней среды (STEP-анализ)

Служба автоматики и телемеханики является подразделением органа управления Северобайкальской дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Невозможно проанализировать условия внешней среды Службы, не рассмотрев STEP-анализ службы Ш в целом. Для проведения данного анализа построим таблицу с группой факторов влияния.
Таблица1 - STEP-анализ службы Ш

Группа факторов

События / Факторы

Опасность/возможность

Вероятность события или проявления фактора

Важность события

Влияние на компанию


Политические

Сохранение политической стабильности в обществе

+

5,5

8,0

+44,0




Резкое обострение политической нестабильности

-

3,0

8,0

-24,0




Совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов

+

7,0

4,5

+31,5




Отсутствие совершенствования законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов

-

5,0

3,0

-15,0

Экономические

Увеличение денежных доходов населения и юридических лиц

+

5,5

8,0

+44,0




Снижение денежных доходов населения и юридических лиц

-

3,0

8,0

-24,0




Развитие экономического кризиса


-

3,5

6,0

-21,0





Стабилизация экономической ситуации

+

5,0

7,5

-37,5




Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя

+

7,0

3,0

+21,0




Нестабильность налоговой политики и высокое налоговое бремя

-

3,5

4,5

-15,8




Рост инфляции (например, гораздо выше прогнозируемого уровня)


-

9,0

4,0

-36,0




Сохранение существующих темпов инфляции

+

1,0

7,0

-7,0

Социальные и культурные


Увеличение населения

+

7,0

5,5

+38,5




Уменьшение населения


-

2,0

5,5

-11,0




Повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения

+

2,0

8,0

+16,0




Снижение уровня благосостояния и социальной защищенности населения

-

6,0

8,0

-48,0




Развитие транспортной отрасли и транспортной инфраструктуры

+

7,5

9,0

+67,5




Отсутствие развитие транспортной отрасли и транспортной инфраструктуры

-

3,5

9,0

-31,5

Технологические

Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

+

7,5

6,0

+45,0




Отсутствие общего развития технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

-

2,0

6,0

-12,0



По результатам PEST-анализа можно сделать следующие выводы.

Значительное влияние на рынок транспортных услуг оказывают политические и правовые (общий итог +36,5 баллов) факторы. При этом влияние данных факторов в настоящее время положительное. Политическая обстановка в России способствует развитию рынка транспортных услуг.

Социальные и культурные, а также технологические факторы оказывают менее значительное положительное влияние на развитие рынка транспортных услуг (общий итог +31,5 и +33 балла соответственно).
Анализ и оценка внутренней среды (SWOT-анализ)

Аналогично STEP-анализу, невозможно проанализировать условия внутренней среды Службы, не рассмотрев SWOT -анализ.

Служба Ш так же, как и многие другие организации имеет свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы развития. Для того чтобы провести SWOT-анализ необходимо определиться с возможностями и угрозами организации, выделить ее слабые и сильные стороны и полученные данные внести в матрицу SWOT-анализа (таблица 2).
Таблица 2 – SWOT -анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Профессиональный кадровый ресурс

Недостатки технического обучения

Стабильное финансовое положение

Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры

Применение прогрессивных технологий

Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов и транспортной инфраструктуры

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Рост рынка транспортных услуг

Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги

Реформирование РЖД

Принятие РФ законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий транспортной отрасли

Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг

Развитие партнерских отношений с компаниями-перевозчиками грузов


Политическая нестабильность в обществе

Проекты Правительства, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование таких проектов

Возрастание экономических рисков в условиях кризиса




Повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг