ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Миссия организации.

Стратегические цели предприятия (дерево, граф)

Подсистемы ЭИС ШЧ.

Организационная структура управления предприятием.

Организационно-функциональная структура ШЧ с указанием используемых АИС/АИТ в виде:

Определите уровень совершенства процессов согласно концепции BPI, ответьте на вопрос: Квакая концепция управления должная быть заложена в ближайший проект развития КИС?

Провести анализ «ИТ-ситуации» на предприятии: определить на какой стадии развития АИС/АИТ находится предприятие, на какой стадии развития процессов ИТ-управления находится предприятие.

Описать организационную структуру ИТ-отдела. (если это 1 человек – то его должностную инструкцию, если что-то на аутсорсинге, то это тоже описать)

Внести предложения по реорганизации ИТ-отдела.

Внести предложения по внедрению в организации стандартов ИТ-управления или их подмножество

Определить существующий подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии

Обосновать необходимость ИТ-стратегии (на основе описания роли ИТ-систем в бизнесе).

предложить подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии используя «решетку McFarlan»

На основе проведенного анализа описать проблемы, выбрать и обосновать стратегию автоматизации (концепция, направление стратегии,)

Составить долгосрочные и среднесрочные ИТ-планы (портфель ИТ-проектов)

Из портфеля ИТ-проектов выбрать наиболее актуальный, соответствующий наиболее значимой (проблемной) на данный момент подсистеме ЭИС организации.

Опишите функции и задачи, реализуемые этой подсистемой.

Выполните моделирование предметной области, соответствующей функциональности выбранной подсистемы (в виде модели бизнес-процессов этого вида деятельности (IDF0 / BPMn)

Обоснуйте выбор вида проектирования (оригинальное или типовое)

В случае оригинального проектирования. Опишите состав информационных массивов и схему функционирования модулей системы, реализующих поставленные задачи.

Оценить экономическую эффективность предлагаемого ИТ-проекта

Проанализировать насколько полно ИТ-проект помогает достичь цели предприятия.



Анализ позволил выделить достоинства и недостатки структуры.

К достоинствам можно отнести:

1. Высокий уровень ответственности начальников.

2. Эффективное оперативное руководство деятельностью организации.

Проблемы организационной структуры управления службы Ш:

  1. Недостаточный квалификационный уровень начальников станций филиалов службы Ш;

  2. Проблемы с замещением начальников, отсутствие штатного заместителя, отвлечение дежурных по станции от основной деятельности, как следствие рост сверхурочных часов работы и т.д.

  3. Жесткое закрепление штатных должностей за каждой станцией. Отсутствие гибкости управления.

  4. Информационная перегрузка начальников, что связано с отсутствием горизонтальных связей.

  5. Высокий уровень затрат на содержание аппарата управления.

Результаты проведенных исследований внешней и внутренней среды (PEST и SWOT - анализа) службы Ш показывают, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывает государство, формируя политическую обстановку и издавая законы, касающихся этой отрасли. Также удалось выявить слабые стороны организации, которые требуют решения для дальнейшего эффективного функционирования. Среди них особо выделяются недостатки технического оборудования и изношенность основных производственных фондов, решение этих проблем требует дополнительного финансирования, поэтому это должно учитываться в долгосрочных планах развития организации.

Были выявлены определенные сложности управления кадровым потенциалом, это происходит из-за многочисленности должностей, иногда даже сходных по функциям и обязанностям, то есть наблюдается дублирование функций разными должностями, что приводит к сбоям в выработке и исполнении управленческих решений.

SWOT - анализ помог вывить и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности предприятия.

Так, рост конкуренции на рынке предоставления услуг, увеличение числа компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей прибыли организации.

Имеются угрозы и со стороны законодательства. Здесь можно привести пример с антимонопольным законодательством, которое, так или иначе, ограничивает деятельность по реализации транспортных услуг компанией.

Также создают угрозы изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг, проявление политической нестабильности в обществе, возрастание экономических рисков в условиях кризиса и, очевидно, повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг.


В целом следует заметить, что на предприятии подорван авторитет лидера, нет ярко выраженной подчиненности одному центру, ввиду разделения на филиалы и отделения, наблюдается некоторая обособленность и разобщенность в деятельности организации.

Таким образом, можно говорить о необходимости реформирования организационной структуры управления, о пересмотре назначений расходной части финансов, о маркетинговой политике службы Ш в целом.

По результатам проведенных исследований PEST и SWOT анализов, можно выделить наиболее подходящие стратегические цели (чего мы хоти достичь? Рис. 2):

  1. увеличение масштаба транспортного бизнеса;

  2. модернизация средств автоматики и телемеханики с релейных систем на микропроцессорные

  3. повышение производственно-экономической эффективности;

  4. повышение качества работы и безопасности перевозок;

  5. повышение финансовой устойчивости и эффективности.

  6. постоянное повышение квалификации работников службы

  7. увеличение производственных фондов




Рисунок 2. Дерево стратегических целей

Подсистемы ЭИС ШЧ.


1. Система учета и анализа финансовых потоков;

2. Система учета и анализа рисков;

3. Система учета и анализа ресурсов;

4. Система управления проектами;

6. Системы управления логистикой;

7. Системы управления корпоративным управлением;

8. CRM-системы (Customer Relationship Management);

9. ERP-системы (Enterprise Resource Planning);

10. BI-системы (Business Intelligence).

Организационная структура управления предприятием.




Рисунок 3.Организационная структура ШЧ



Функция управления — это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством, краткий обзор групп функций управления представлен в таблице 3.
Таблица 3 Группы функций управления

Исполнитель функции

Функции управления

Реализуемые цели




Код функции Содержание функций (местная инструкция)




Начальник дистанции ШЧ

1.1 1.1 Административное руководство 5.2 Подбор и подготовка кадров руководителей

А, Б, В А, Б

Зам. ШЧ по СЦБ

1.2 1.2 Оперативно - техническое руководство 7.5 Организация капитального ремонта

А А

Зам. ШЧ по удаленной зоне

1.2 Оперативно-техническое руководство

А

Зам. ШЧ по управлению персоналом

1.3 Совершенствование системы и процессов управления 5.3 Рассмотрение и удовлетворение жалоб

А Б

Главный инженер ШЧГ

2.1 Долгосрочное планирование развития системы ТО 4.1 Годовое планирование, внедрения новой техники 4.2 Организация проектирования и строительства 4.4 Организация рационализации и изобретательства

А А В В

Начальник участка ШЧУ

7.1 Организация прогрессивных видов и методов ТО техники 7.2 Оперативное управление техническим обслуживанием 4.3 Модернизация устройств

А А А



Цель А - обеспечение бесперебойности и безопасности движения поездов, а также оперативного управления процессом перевозок средствами автоматики и связи.

Цель Б - обеспечение социальных потребностей работников дистанции (наилучших условий труда и быта).

Цель В - минимизация приведенных затрат и максимизация прибыли для решения вышеуказанных задач.

Организационно-функциональная структура ШЧ с указанием используемых АИС/АИТ в виде:





  1. наличие локальной сети, ее краткая характеристика

  2. количество и характеристика (краткая) рабочих станций

  3. установленное на рабочих станциях общее ПО

  4. далее по отделам и/или должностным лицам:




Должность или отдел

Функции

Используемое Специализированное ПО












Описать (укрупненно) процессную модель компании, выделив при этом основные, вспомогательные процессы (процессы управления, обеспечивающие процессы, процессы развития) (Рекомендация: VAD-диаграммы).

Определите уровень совершенства процессов согласно концепции BPI, ответьте на вопрос: Квакая концепция управления должная быть заложена в ближайший проект развития КИС?



Провести анализ «ИТ-ситуации» на предприятии: определить на какой стадии развития АИС/АИТ находится предприятие, на какой стадии развития процессов ИТ-управления находится предприятие.


Описать организационную структуру ИТ-отдела. (если это 1 человек – то его должностную инструкцию, если что-то на аутсорсинге, то это тоже описать)


Внести предложения по реорганизации ИТ-отдела.


Внести предложения по внедрению в организации стандартов ИТ-управления или их подмножество


Определить существующий подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии


Обосновать необходимость ИТ-стратегии (на основе описания роли ИТ-систем в бизнесе).


предложить подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии используя «решетку McFarlan»


На основе проведенного анализа описать проблемы, выбрать и обосновать стратегию автоматизации (концепция, направление стратегии,)


Обоснование проводится на основе SWOT-анализа и стратегических целей предприятия



Составить долгосрочные и среднесрочные ИТ-планы (портфель ИТ-проектов)


Из портфеля ИТ-проектов выбрать наиболее актуальный, соответствующий наиболее значимой (проблемной) на данный момент подсистеме ЭИС организации.


Опишите функции и задачи, реализуемые этой подсистемой.


Выполните моделирование предметной области, соответствующей функциональности выбранной подсистемы (в виде модели бизнес-процессов этого вида деятельности (IDF0 / BPMn)


Обоснуйте выбор вида проектирования (оригинальное или типовое)


В случае типового проектирования. Сформулируйте критерии выбора программных продуктов, перечислите представителей фирм-производителей, разрабатывающих ПП соответствующие выбранной предметной области (или классу АИС).

В случае оригинального проектирования. Опишите состав информационных массивов и схему функционирования модулей системы, реализующих поставленные задачи.


Оценить экономическую эффективность предлагаемого ИТ-проекта


    1. Описать и оценить затраты по проекту.

    2. Определить и описать источники эффективности предлагаемого проекта автоматизации.

    3. Определить и описать виды эффектов (за основу взять структуру экономического эффекта)

    4. Описать какие методики и/или показатели оценки эффективности могут быть использованы для ИТ-проекта.

    5. На основе дерева целей организации и целей ИТ-проекта прописать цепочку причинно-следственных связей: Цели-> Частные цели-> Задачи-> Функции-> ИТ-сервисы-> Показатели

Проанализировать насколько полно ИТ-проект помогает достичь цели предприятия.