ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегические цели предприятия (дерево, граф)
Организационная структура управления предприятием.
Организационно-функциональная структура ШЧ с указанием используемых АИС/АИТ в виде:
Внести предложения по реорганизации ИТ-отдела.
Внести предложения по внедрению в организации стандартов ИТ-управления или их подмножество
Определить существующий подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии
Обосновать необходимость ИТ-стратегии (на основе описания роли ИТ-систем в бизнесе).
предложить подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии используя «решетку McFarlan»
Составить долгосрочные и среднесрочные ИТ-планы (портфель ИТ-проектов)
Опишите функции и задачи, реализуемые этой подсистемой.
Обоснуйте выбор вида проектирования (оригинальное или типовое)
Оценить экономическую эффективность предлагаемого ИТ-проекта
Проанализировать насколько полно ИТ-проект помогает достичь цели предприятия.
Анализ позволил выделить достоинства и недостатки структуры.
К достоинствам можно отнести:
1. Высокий уровень ответственности начальников.
2. Эффективное оперативное руководство деятельностью организации.
Проблемы организационной структуры управления службы Ш:
-
Недостаточный квалификационный уровень начальников станций филиалов службы Ш; -
Проблемы с замещением начальников, отсутствие штатного заместителя, отвлечение дежурных по станции от основной деятельности, как следствие рост сверхурочных часов работы и т.д. -
Жесткое закрепление штатных должностей за каждой станцией. Отсутствие гибкости управления. -
Информационная перегрузка начальников, что связано с отсутствием горизонтальных связей. -
Высокий уровень затрат на содержание аппарата управления.
Результаты проведенных исследований внешней и внутренней среды (PEST и SWOT - анализа) службы Ш показывают, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывает государство, формируя политическую обстановку и издавая законы, касающихся этой отрасли. Также удалось выявить слабые стороны организации, которые требуют решения для дальнейшего эффективного функционирования. Среди них особо выделяются недостатки технического оборудования и изношенность основных производственных фондов, решение этих проблем требует дополнительного финансирования, поэтому это должно учитываться в долгосрочных планах развития организации.
Были выявлены определенные сложности управления кадровым потенциалом, это происходит из-за многочисленности должностей, иногда даже сходных по функциям и обязанностям, то есть наблюдается дублирование функций разными должностями, что приводит к сбоям в выработке и исполнении управленческих решений.
SWOT - анализ помог вывить и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности предприятия.
Так, рост конкуренции на рынке предоставления услуг, увеличение числа компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей прибыли организации.
Имеются угрозы и со стороны законодательства. Здесь можно привести пример с антимонопольным законодательством, которое, так или иначе, ограничивает деятельность по реализации транспортных услуг компанией.
Также создают угрозы изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг, проявление политической нестабильности в обществе, возрастание экономических рисков в условиях кризиса и, очевидно, повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг.
В целом следует заметить, что на предприятии подорван авторитет лидера, нет ярко выраженной подчиненности одному центру, ввиду разделения на филиалы и отделения, наблюдается некоторая обособленность и разобщенность в деятельности организации.
Таким образом, можно говорить о необходимости реформирования организационной структуры управления, о пересмотре назначений расходной части финансов, о маркетинговой политике службы Ш в целом.
По результатам проведенных исследований PEST и SWOT анализов, можно выделить наиболее подходящие стратегические цели (чего мы хоти достичь? Рис. 2):
-
увеличение масштаба транспортного бизнеса; -
модернизация средств автоматики и телемеханики с релейных систем на микропроцессорные -
повышение производственно-экономической эффективности; -
повышение качества работы и безопасности перевозок; -
повышение финансовой устойчивости и эффективности. -
постоянное повышение квалификации работников службы -
увеличение производственных фондов
Рисунок 2. Дерево стратегических целей
Подсистемы ЭИС ШЧ.
1. Система учета и анализа финансовых потоков;
2. Система учета и анализа рисков;
3. Система учета и анализа ресурсов;
4. Система управления проектами;
6. Системы управления логистикой;
7. Системы управления корпоративным управлением;
8. CRM-системы (Customer Relationship Management);
9. ERP-системы (Enterprise Resource Planning);
10. BI-системы (Business Intelligence).
Организационная структура управления предприятием.
Рисунок 3.Организационная структура ШЧ
Функция управления — это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством, краткий обзор групп функций управления представлен в таблице 3.
Таблица 3 Группы функций управления
Исполнитель функции | Функции управления | Реализуемые цели |
| Код функции Содержание функций (местная инструкция) | |
Начальник дистанции ШЧ | 1.1 1.1 Административное руководство 5.2 Подбор и подготовка кадров руководителей | А, Б, В А, Б |
Зам. ШЧ по СЦБ | 1.2 1.2 Оперативно - техническое руководство 7.5 Организация капитального ремонта | А А |
Зам. ШЧ по удаленной зоне | 1.2 Оперативно-техническое руководство | А |
Зам. ШЧ по управлению персоналом | 1.3 Совершенствование системы и процессов управления 5.3 Рассмотрение и удовлетворение жалоб | А Б |
Главный инженер ШЧГ | 2.1 Долгосрочное планирование развития системы ТО 4.1 Годовое планирование, внедрения новой техники 4.2 Организация проектирования и строительства 4.4 Организация рационализации и изобретательства | А А В В |
Начальник участка ШЧУ | 7.1 Организация прогрессивных видов и методов ТО техники 7.2 Оперативное управление техническим обслуживанием 4.3 Модернизация устройств | А А А |
Цель А - обеспечение бесперебойности и безопасности движения поездов, а также оперативного управления процессом перевозок средствами автоматики и связи.
Цель Б - обеспечение социальных потребностей работников дистанции (наилучших условий труда и быта).
Цель В - минимизация приведенных затрат и максимизация прибыли для решения вышеуказанных задач.
Организационно-функциональная структура ШЧ с указанием используемых АИС/АИТ в виде:
-
наличие локальной сети, ее краткая характеристика -
количество и характеристика (краткая) рабочих станций -
установленное на рабочих станциях общее ПО -
далее по отделам и/или должностным лицам:
Должность или отдел | Функции | Используемое Специализированное ПО |
| | |
Описать (укрупненно) процессную модель компании, выделив при этом основные, вспомогательные процессы (процессы управления, обеспечивающие процессы, процессы развития) (Рекомендация: VAD-диаграммы).
Определите уровень совершенства процессов согласно концепции BPI, ответьте на вопрос: Квакая концепция управления должная быть заложена в ближайший проект развития КИС?
Провести анализ «ИТ-ситуации» на предприятии: определить на какой стадии развития АИС/АИТ находится предприятие, на какой стадии развития процессов ИТ-управления находится предприятие.
Описать организационную структуру ИТ-отдела. (если это 1 человек – то его должностную инструкцию, если что-то на аутсорсинге, то это тоже описать)
Внести предложения по реорганизации ИТ-отдела.
Внести предложения по внедрению в организации стандартов ИТ-управления или их подмножество
Определить существующий подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии
Обосновать необходимость ИТ-стратегии (на основе описания роли ИТ-систем в бизнесе).
предложить подход и базовый тип разработки ИТ-стратегии используя «решетку McFarlan»
На основе проведенного анализа описать проблемы, выбрать и обосновать стратегию автоматизации (концепция, направление стратегии,)
Обоснование проводится на основе SWOT-анализа и стратегических целей предприятия
Составить долгосрочные и среднесрочные ИТ-планы (портфель ИТ-проектов)
Из портфеля ИТ-проектов выбрать наиболее актуальный, соответствующий наиболее значимой (проблемной) на данный момент подсистеме ЭИС организации.
Опишите функции и задачи, реализуемые этой подсистемой.
Выполните моделирование предметной области, соответствующей функциональности выбранной подсистемы (в виде модели бизнес-процессов этого вида деятельности (IDF0 / BPMn)
Обоснуйте выбор вида проектирования (оригинальное или типовое)
В случае типового проектирования. Сформулируйте критерии выбора программных продуктов, перечислите представителей фирм-производителей, разрабатывающих ПП соответствующие выбранной предметной области (или классу АИС).
В случае оригинального проектирования. Опишите состав информационных массивов и схему функционирования модулей системы, реализующих поставленные задачи.
Оценить экономическую эффективность предлагаемого ИТ-проекта
-
Описать и оценить затраты по проекту. -
Определить и описать источники эффективности предлагаемого проекта автоматизации. -
Определить и описать виды эффектов (за основу взять структуру экономического эффекта) -
Описать какие методики и/или показатели оценки эффективности могут быть использованы для ИТ-проекта. -
На основе дерева целей организации и целей ИТ-проекта прописать цепочку причинно-следственных связей: Цели-> Частные цели-> Задачи-> Функции-> ИТ-сервисы-> Показатели