Файл: Курсовая работа по дисциплине Государственная и муниципальная служба.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Механизмы профилактики коррупции на государственной службе»

Новосибирск 2016 г.

1. Теоретические аспекты профилактики коррупции на государственной службе

1.1. Понятие, сущность и классификация коррупции

1.2. Причины и условия коррупции в системе государственной службы

1.3. Анализ антикоррупционных механизмов и нормативно-правовой базы в системе государственного регулирования

2. Анализ механизмов профилактики коррупции на государственной службе на примере правительства Новосибирской области

2.1. Общая характеристика Правительства Новосибирской области

2.2. Анализ механизмов профилактики коррупции в Правительстве Новосибирской области

2.3. Проблемы механизмов профилактики коррупции в Правительстве Новосибирской области

Заключение



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Кафедра « Государственное и муниципальное управление»

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине: Государственная и муниципальная служба

Тема: «Механизмы профилактики коррупции на государственной службе»




Выполнил Алекман Наталья Николаевна

(Ф.и.о. студента)

______________________________

(специальность)

13411 группа_______________

(№ группы)

Проверил

_______________________________

(звание, должность преподавателя

Зенков М.Ю………………

(Ф.и.о. преподавателя)

Новосибирск 2016 г.


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Теоретические аспекты профилактики коррупции на государственной службе………………………………………………………………………3

    1. Понятие, сущность и классификация коррупции…………………….5

    2. Причины и условия коррупции в системе государственно

службы………………………………………………………………….9

    1. Анализ антикоррупционных механизмов и нормативно-правовой базы в системе государственного регулирования…………………...12

  1. Анализ механизмов профилактики коррупции на государственной службе на примере правительства Новосибирской области………….........................................................................................18

    1. Общая характеристика правительства Новосибирской области…...18

    2. Анализ механизмов профилактики коррупции в Правительстве Новосибирской области……………………………………………….23

    3. Проблемы механизмов профилактики коррупции в Новосибирской области…………………………………………………………………27


Заключение……………………………………………………………………...31

Список использованных источников……………………………………….33






Введение

Актуальность темы исследования обусловлена рядом объективных предпосылок, среди которых особое место занимают механизмы профилактики коррупции в государственных органах власти. Развитие правоотношений государственных органов власти невозможны без изменения способов и методов государственного регулирования.

Коррупция в системе государственной службы оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие государства, мешает воплощению в жизнь национальных проектов, способствует уменьшению доверия граждан к органам государственной власти, зарождает негативное отношение к государственной службе и государственным служащим, препятствует поступательному развитию рыночной экономики.

Коррупция является существенной системной проблемой для России. Несмотря на то, что отдельные взгляды на проблемы коррупции на государственной службе рассматриваются в многочисленных публикациях российских авторов, как в рамках теории права, так и государственного муниципального управления, рассмотрение механизмов профилактики коррупции является актуальной на сегодняшний день. В данной курсовой работе предпринята попытка их комплексного анализа и предложены рекомендации по их устранению.

Степень разработанности проблемы: интерес к изучению механизмов профилактики коррупции на государственной службе нашел свое отражение в исследованиях российских авторов: А.Н. Аринина, В.Э. Бойкова, Р.А. Лаптева и др.

Цель работы – изучение механизмов профилактики коррупции на государственной службе на примере Правительства Новосибирской области.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи работы:

  • раскрыть понятие, сущность и классификацию коррупции;

  • выявить причины и условия коррупции в системе государственной службы;

  • проанализировать антикоррупционные механизмы и нормативно-правовую базу в системе государственного регулирования;

  • дать общую характеристику Правительства Новосибирской области;

  • проанализировать механизмы профилактики коррупции в Правительстве Новосибирской области;

  • выявить проблемы механизмов профилактики коррупции в Правительстве Новосибирской области и дать рекомендации по решению указанных проблем.


Объектом исследования является Правительство Новосибирской области.

Предметом исследования - деятельность Правительства Новосибирской области в сфере профилактики коррупции.

Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты.

В качестве методов исследования использовались методы анализа данных, нормативно-правовых актов и литературных источников.

Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников. Для написания работы использовались 35 источников литературы.



1. Теоретические аспекты профилактики коррупции на государственной службе

1.1. Понятие, сущность и классификация коррупции


Корни коррупции скрываются в механизме осуществления государственной власти. С появлением общества и его социальным расслоением, возникла объективная потребность в государстве, как некой организованной форме управления социальными группами с противоречивыми интересами. Такая форма организации спасла общество от саморазрушения и создала условия для дальнейшего развития.

Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века до н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам.

Первый трактат с обсуждением коррупции – «Артхашастра». – опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н.э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом» [28, С. 35].

В России истоками терпимого восприятия коррупции является период кормления, т. е. тот период, когда существовала система содержания должностных лиц (наместников, волостелей) за счет местного населения. Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование Ивана III. Его внук Иван IV (Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках [31, С. 386].
Начиная с конца XVIII века на Западе в отношении общества к коррупции наступил перелом. Либеральные преобразования проходили под лозунгом, что государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и поэтому подданные содержат правительство в обмен на неукоснительное соблюдение чиновниками законов. Общество начало оказывать всё больше влияние на качество работы государственного аппарата.

По мере усиления политических партий и государственного регулирования, растущую озабоченность стали вызывать эпизоды сговора политической элиты и крупного бизнеса. Тем не менее, объективно уровень коррупции в развитых странах на протяжении XIX-XX веков значительно уменьшился по сравнению с остальным миром.


Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрёл массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран [32, С. 52].

Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в России, стало противодействие коррупции.

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [4], в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Понятие коррупции очень многогранно, тем точнее надо разделить ее по видовым признакам для того, что бы легче было понимать, с чем и как бороться.

Видовая классификация коррупции различна. Толкачев В.В. [35] разделяет коррупцию по четырем видам в зависимости от сферы деятельности:

1. По субъектному составу на:

  • высшую коррупцию, которая охватывает политиков, государственных чиновников федерального уровня и сопряжена с принятием законов и решений на высшем уровне: в Правительстве РФ, Федеральном Собрании РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, и иных федеральных органах, а также на уровне субъекта РФ. Данный вид коррупции охватывает высшее чиновничество и сопряжен с принятием решений, имеющих высокую цену – это принятие законов, изменение формы собственности (приватизация), государственные заказы, контракты, выдачи лицензий на использование недр и т.д. На этом уровне происходит и политический протекционизм, и непотизм, и клиентизм, и лоббизм, и проведение «грязных» выборных компаний, и подкуп избирателей;

  • низовую коррупцию, происходящую при непосредственном взаимодействии человека с представителями органов местного самоуправления;

  • особую коррупцию, проявляющееся в негосударственных организациях, сотрудники которых (коммерческих или некоммерческих) также могут распоряжаться не принадлежащими им материальными средствами для личной выгоды, т.е. они совершают действия, нарушающие интересы представляемых организаций, в пользу третьих лиц, или организаций, получающих от этого свои выгоды. Например, получение кредитных средств под несуществующие инновационные проекты с последующим исчезновением, как денег, так и людей, получающих их.