Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) топливная система.
Рисунок 10: схема топливной системы ГД
4.Схема компрессорной установки.
Рисунок 11 схема компрессионной установки
1-компрессор; 2,6-участок;3-кольцевая полость;4,5,9,31,34-клапана;7-торцовая полость;8-всасывающий клапан;10,11,17,21-предохранительные клапана;12,18,22-монометры;13,15,16,19,24,26-трубы;14-невозвратный клапан;20,23,25-редукционные клапана;27,28,29-баллоны;30-общая наполнительная труба;32,35-сепаратор;33,36-холодильники.
5.Устройство и эксплуатация судовых дизелей (основные сведения о главных и вспомогательных дизелях.
для специалистов инженерно - технических служб судовладельцев, осуществляющих организацию технического обслуживания и ремонта судовых дизелей;
- для специалистов судомеханической службы экипажей судов, осуществляющих техническую эксплуатацию судовых дизелей.
1. Техническое использование и обслуживание судовых дизелей должно производиться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, разработанными на заводах - изготовителях.
В послегарантийный период в отдельных случаях при наличии достаточных технических обоснований допускаются отклонения от требований заводских инструкций, если они согласованы с заводом - изготовителем дизеля.
2. При отсутствии заводских инструкций по эксплуатации дизелей судовладельцы обязаны снабдить суда инструкциями или руководствами по эксплуатации, разработанными с учетом настоящих Правил.
3. Ответственность за организацию технической эксплуатации и исправное состояние дизелей несет главный (старший) механик судна и судовые механики в соответствии с распределением по заведованиям.
4. К эксплуатации судовых дизелей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте, имеющие документ о специальной подготовке, удостоверение о сдаче технического минимума по технике безопасности и медицинское заключение о состоянии здоровья.
5. Нарушение Правил влечет за собой установленную действующим законодательством ответственность в зависимости от степени и характера нарушения и вызванных им последствий.
6.Техническая эксплуатация судовых дизелей состоит из комплекса мероприятий, направленных на обеспечение исправного технического состояния за счет эффективного технического использования, своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта в соответствии с нормативно - технической документацией.
Таблица 1: марка и характеристика главных и вспомогательных двигателей
Марка двигателя Марка двигателя по ГОСТУ | 8НФД36 А-1У 8Ч РН 24/36 | К-462 6Ч12/14 |
Номинальная Мощность л.с. | 578 | 80 |
Номинальная чистота вращения ,об .мин | 500 | 1500 |
Средняя скорость поршня, м/сек | 6 | 7 |
Максимальное давление цикла, кгс,см2 | 20 | 30-60 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-5-7-8-6-4-2 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра мм. | 240 | 120 |
Ход поршня мм. | 360 | 140 |
Расход топлива г.л.с.ч | 250 | 180 |
Расход масла г.л.с.ч | 2,7 | 6,3 |
Система охлаждения | Водяная, двухконтурная | Водяная, двухконтурная |
Установка | На фундаменте | На виброопорах |
Тип камеры сгорания | Прямой впрыск | Прямой впрыск |
6.Запуск главных двигателей, подготовка дизеля к пуску. Порядок действия при пуске.
1. Спустить конденсат.
2. Открыть баллоны и поставить воздух на закачку.
3. Открыть индикаторные краны.
4. Включить маслопрокачку левого и правого дизеля.
5. Продуть дизеля.
6. Выключить маслопрокачку.
7. Закрыть индикаторные краны.
8. Снять дизеля с подогрева.
7.Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании судовой энергетической установки.
В машинно- котельном отделении запрещается хранить инвентарь и другие предметы. Пролитое масло и топливо на сланья, немедленно протирать. При ремонте баллонов ,катлов ,трубопроводов находящихся под давлении, запрещается ударять по ним, а так же посторонним предметом рядом с ними.
Тема 1.2. Техническая эксплуатация вспомогательных механизмов и устройств.
1.Обслуживание вспомогательных механизмов
Приведены сведения по технической эксплуатации современных типов насосов, вентиляторов, гидродвигателей, водоопреснительных установок, рулевых устройств и палубных механизмов. Рассмотрены основные требования по устройству и техническому обслуживанию систем общесудового назначения, с помощью которых производится прием и удаление водяного балласта, борьба с пожарами, осушение отсеков судна от скапливающейся в них воды, снабжение пассажиров и экипажа питьевой и
санитарной водой.
2.Меры по предотвращению загрязнения окружающей среды при проведении работ на судне.
- наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов - опилки, песок
- наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники)
- наличие ветоши для уборки остатков разлива
-
наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов -
наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов
- обеспечение четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами
- снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов
- при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек
- подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения.
ПМ.2 Обеспечение безопасности плавания
Цвета сигнальные и знаки безопасности.
Рисунок 12: знаки безопасности
Рисунок 13: Указатель высоты
Рисунок 14: Судовые Знаки
-
Уклад жизни и организация работ на спасательном средстве
Организация жизни на спасательном средстве
Экипаж в спасательном средстве должен беспрекословно выполнять требования своего командира и следовать инструкциям по сохранению жизни. Такие инструкции на каждой спасательной шлюпке хранятся в специально обозначенных местах.
При аварии в открытом море, вдали от берегов, спасательные средства должны оставаться как можно ближе к месту аварии судна до подхода судов-спасателей, принявших сигнал бедствия. Так их легче обнаружить при поиске и спасании, а они могут оказывать друг другу взаимопомощь. При необходимости следует подать концы друг другу и держаться вместе. Спасательные надувные плоты типа ПСН имеют специальные приспособления для буксировки. Во избежание ударов спасательных средств друг о друга или опрокидывания при волнении моря, расстояние между спасательными средствами должно составлять 12 – 15 м. Чем больше высота волн, тем больше должно быть это расстояние.
Спасательные шлюпки нельзя перегружать из-за опасности их опрокидывания. Для удержания шлюпок на воде против волн выбрасывают плавучий якорь, а для снижения эффекта волнения применяют масло. Двукратный запас плавучести спасательного плота позволяет разместить в нем вдвое больше людей, чем предусмотрено номинальной вместимостью.
Командир спасательного средства должен обеспечить:
-
размещение людей с выделением лучшего места для раненых; -
оказание первой помощи пострадавшим; -
дежурство внутри спасательного средства и круглосуточные вахты для наблюдения за водной поверхностью и воздухом. В распоряжении вахтенных должны быть: днем – гелиограф, сигналы которого в солнечные дни видны на расстоянии до 20 миль, а ночью – ручной сигнальный фонарь, которым можно подавать сигнал SOS; -
полную готовность пиротехнических средств, чтобы при первой же возможности привлечь к себе внимание судов и авиации. Пиротехника на спасательном средстве применяется только с разрешения командира; -
изъятие оружия любого вида, топоров, ножей, пиротехнических средств и т.д. – все эти предметы должны быть переданы на хранение командиру; -
предупреждение морской болезни – сразу после отхода судна все находящиеся в шлюпке должны принять по таблетке «Аэрона» (или аналогичного препарата); -
защиту людей от переохлаждения – на спасательном средстве устанавливается штормовое укрытие (шлюпочный чехол, брезент, паруса, одеяла) для защиты от брызг и холода; промокшие должны быть укрыты от ветра и делать простые упражнения руками и ногами, не давая друг другу уснуть, пока не высохнет одежда; мерзнущие люди должны прижаться друг к другу, что способствует быстрому согреванию; -
защиту от жары – на спасательном средстве устанавливается навес (тент) для защиты от солнца с обеспечением достаточной циркуляции воздуха; тент и одежду следует периодически смачивать морской водой; все хозяйственные дела следует заканчивать до наступления дневного зноя; вахтенный, находящийся на солнце, должен защищать от солнечных лучей голову, шею, лицо, а от солнечного блеска – глаза; -
контроль за состоянием и своевременное устранение повреждений спасательного средства – устранение течи, постановка заплат и аварийных пробок; подкачивание камер надувного плота и др.
Командир обязан: поддерживать дисциплину, выработать и строго контролировать суточный распорядок, распределять пищу и воду, контролируя их выдачу, определить место для каждого спасающегося и его конкретные обязанности, обеспечить уход за больными и ранеными. Особое внимание необходимо уделить людям с неустойчивой психикой и малодушным. По имеющимся данным при наступлении чрезвычайных обстоятельств в состоянии ошеломления и психологического стресса оказываются 50 – 75% потерпевших. Внешне они выглядят спокойными, но не проявляют активности и инициативы. У 12 – 25% потерпевших наблюдаются сильное возбуждение и беспорядочные действия или, наоборот, заторможенность и подавленность. Сохраняют самообладание, адекватно оценивают обстановку, действуют решительно и разумно только 12 – 25%.
Вынужденное безделье и томительное ожидание зачастую приводят к появлению паники и уныния. Поэтому очень важно найти для всех на спасательном средстве конкретные занятия: рыбную ловлю, наблюдение за внешней обстановкой, такелажные и ремонтные работы, работу на ручном приводе гребного винта и на веслах, уборку спасательного средства и поддержание чистоты, уход за больными и ранеными и т.д.
Для указания своего местоположения и облегчения поисково-спасательных операций необходимо задействовать аварийный радиобуй системы КОСПАС–САРСАТ, время непрерывной работы которого составляет примерно 48 ч. Необходимо помнить, что в распоряжении потерпевших имеются носимые УКВ радиостанции и радиолокационный маяк-ответчик (транспондер). Транспондер позволяет определить местонахождение спасательного средства при помощи судовых РЛС.
Находясь на спасательном средстве, надо помнить следующее:
-
все должны быть одеты в спасательные жилеты или нагрудники; -
нельзя купаться и опускать в воду ноги и руки, чтобы не пострадать от акул и не расходовать жизненную энергию; -
при сильной качке и ветре надо равномерно размещаться в спасательном средстве, не скапливаясь на одном борту; -
пиротехнические средства надо зажигать за бортом плота, над водой, с подветренной стороны, чтобы не прожечь плот; -
солнечные лучи, отражаясь от поверхности воды, могут представлять опасность даже в облачные дни; -
следует исключить курение: оно вызывает жажду у курящих (а запасы воды ограничены) и раздражение у некурящих, а также необходимость в лишнем проветривании, что понижает температуру внутри спасательного средства. Кроме того, курение опасно в пожарном отношении; -
при морской болезни не следует есть и пить, лучше всего лежать, меняя положение головы, и смотреть в даль. Чтобы предупредить заболевание морской болезнью в течение первых суток рекомендуется принимать таблетки от укачивания («Аэрон»): 1 таблетку утром и по 1/2 таблетки в полдень и вечером. Принимать больше двух таблеток в сутки нельзя: «Аэрон» может вызвать ощущение сухости во рту.