Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При окончании подъема заворачиваются винтовой стопор разъединяется кулачковая муфта и заворачивается ленточный стопор и докладывается «якорь по походному»

7. описание в произвольной форме своего участие в управление судном

Мое участие в управлении, судна заключалась в том чтобы отценивать обстановку, наблюдать за происходящим на судне и вне его, так же при необходимости временной подмены управляющего штурвалом немедленно его заменить, так же следить за показаниями датчиков, объявляться на перекатах и плесах, во время плохой видимости ореинтироваться по водным знакам и бакенам. Так же при необходимости быть на готовности выполнить команду для подготовки к отдаче якоря, в дальнейшем подъема. Приготовить машинное отделение к пуску.

Порядок управления судном на плесовом участке и н перекатах

Сложность проводить судно при движении в перекате, особенно снизу, обуславливается резким уменьшением сопротивлением воды увеличено, мелководье и больших серединных течений, это приводит к неустойчивости положения курса и рыскливости.

Проводка судна состоит из следующих элементов

При подходе к перекату необходимо убедится в наличии необходимого запаса под днищем.

Для правильного захода в перекат необходимо учесть расположение навигационных знаков, характерные особенности переката и убедится в отсутствии встречных судов. В случае невозможности расхождения в наиболее безопасном месте ожидайте судно идущего вниз, является тихоход у верхней косы, а при движении вверх у косы или побочня в нижней плесовой лощине переката.

При движении по течению поворот на перекат начинаю, не доходя до створовой линии ориентируясь верхними поворотными буями у верхней косы переката, при этом возможен дрейф судна и нижнего плеса верхнего яра.

Поворот выполняется так, чтоб судно вышло на створовую линию приблизительно на середине переката. При прохождении переката следует дополнительно сбавить скорость, затем ориентируясь поворотным буем, линией косы переката начать поворот. В этом может судно получить дрейф в сторону яра для предупреждения поворота следует упомянуть просадку судна. После выхода с переката скорость судна увеличивается.

Проводя судно по перекату против течения менее, сложно, но имеет особенности:

Поворачивающий момент в сторону верхних песков, и отраженные от подвалья волны создают повышенное давление воды в косовой части, часто судно поворачивающее может поправляемый в ту же сторону.


Величина этого момента тем больше тем круче подвалье и мелководнее перекат больше скорость и осадка судна подходя к подвалью переката.

В результате этого момента действия этих поворачивающих моментов судна может отрыскнуть в сторону затопленной части переката.

На подвалье переката поворачивают, ориентируясь по верхнему поворотному бую и верхней косы переката и увеличивают скорость судна.


Порядок расхождение со встречными судами, согласно «Правил плавания»

Управление судном при расхождение включает следующие элементы

Определение на судовом ходу предположительно место встречных судов

Выбор наиболее благоприятного место расхождения

Выбор безопасного курса и скорость

Согласования взаимных действий с судоводителем встречного судна

Общие визуальные и необходимые звуковые сигналы

Сближение, уклонение и проследования судов относительно друг от друга

Вывод судов на курс после расхождения

Место предположительной встречи судоводителей судна следующего вверх определяется по береговым и плавучим ориентирам с использованием навигационных карт

Выбор курса расхождения правилами плавания по ВВП, в соответствии с которым суда при встречном движении должны расходится левыми бортами и удерживание правой по ходу стороны фарватера

Суда должны все меры для безопасного расхождения и учитывать все что может повлиять траекторию движения судов при расхождении

Маневр расхождения считается законченным, когда кормовые части судов пройдут траверз друг друга после чего суда плавно выходят к оси судового хода, увеличивают скорость и продолжают рейс.

Для рулевых дополнительно:

план машинного отделения (вид сверху, с подписанием отдельных механизмов)



Рисунок 20 схема плана ГД

1)Главные дизеля 8НФД36; 2)Пожарный насос; 3)Дизель генератор 6Ч12/14; 4)Компрессор; 5)Дизель генератор 3VD; 6)ГЭРЩ; 7)Электро-котёл; 8)Насосы маслопракачки;

9)Балластный насос; 10)Забортный ящик; 11)Баллоны с сжатым воздухом; 12)Топливоподкачивающий насос; 13)Циркуляционный насос; 14)Санитарный насос; 15)Гидрафор; 16)Масленный бак; 17)Насос рулевого устройства; 18)Аккумуляторы.

Таблица 2: марка и характеристика главных и вспомогательных двигателей.

Марка двигателя

Марка двигателя по ГОСТУ

8НФД36 А-1У

8Ч РН 24/36

К-462

6Ч12/14

Номинальная

Мощность л.с.

578

80

Номинальная чистота вращения ,об .мин

500

1500

Средняя скорость поршня, м/сек

6

7

Максимальное давление цикла, кгс,см2

20

30-60

Порядок работы

цилиндров

1-3-5-7-8-6-4-2

1-5-3-6-2-4

Диаметр цилиндра мм.

240

120

Ход поршня мм.

360

140

Расход топлива г.л.с.ч

250

180

Расход масла г.л.с.ч

2,7

6,3

Система охлаждения

Водяная, двухконтурная

Водяная, двухконтурная

Установка

На фундаменте

На виброопорах

Тип камеры сгорания

Прямой впрыск

Прямой впрыск




Источники и количество электроэнергии 220 в и 24 в

Источники электроэнергии на судне принято делить на основные (первичные), вторичные, вспомогательные, резервные, стояночные и аварийные. Основными источниками электроэнергии обычно являются электромашинные генераторы, включающие в свой состав первичный двигатель и приводимый им в действие электрогенератор. В качестве вторичных источников электроэнергии используются различного рода преобразователи. Роль аварийных и вспомогательных источников электроэнергии в основном исполняют аккумуляторные батареи (как независимый источник электроэнергии) и аварийные (или резервные) дизель-генераторы.

Первичные двигатели предназначены для выработки механической энергии и передачи ее генератору с целью преобразования этой энергии в электрическую.

Дизель-генераторы – ДГ являются одними из самых распространенных типов электрогенераторов в судовых ЭЭС. Дизель-генераторы могут использоваться в функции основных, вспомогательных, резервных, стояночных, и даже аварийных источников электроэнергии на судах.

Дизель-генераторы обладают сравнительно высокими значениями КПД, высокой степенью автоматизации, быстрым запуском, надежностью и простотой эксплуатации, автономностью работы.

Таблица 3: Генераторы.

Тип

МСС-83-4

МСС-82-4

Мощность кВт

50 кВт

30 кВт

Коэффициент мощности

0,8

0,8

Напряжение V

230V

230V

Число оборотов об/мин.

1500об/мин.

1500об/мин.

Обозначение документов на поставку

ТУ-16-512-041-75

ТУ 16-512-041-75

Завод-изготовитель (страна – фирма)

н/я Г4510

н/я Г4510




Рисунок 21: Схема подключения АКБ на 24 вольта.

Порядок приема вахты в машинном отделение

При приеме вахты необходимо проверить:

  • уровень топлива в расходных цистернах;

  • уровень топлива в расходных цистернах;

  • уровень масла в напорных баках, сточных цистернах, в картере главного и вспомогательных двигателей;

  • уровень воды в расширительных цистернах системы охлаждения главного и вспомогательных двигателей;

  • уровень воды (масла) в системе охлаждения поршней, уровень воды (масла, топлива) в системе охлаждения форсунок;

  • наличие воздуха в пусковых баллонах и масла в лубрикаторах.

  • давление — масла в системе смазки до и после фильтра; топлива до и после фильтра; воды в замкнутом и проточном контурах системы охлаждения; продувочного воздуха до и после воздухоохладителя; воды (масла) в системе охлаждения поршней; воды (масла, топлива) в системе охлаждения форсунок; воды в системе охлаждения газотурбонагнетателя;

  • температуру — отходящих газов по цилиндрам; охлаждающей воды в замкнутом контуре на входе и на выходе (из отдельных цилиндров); забортной воды до и после охладителя; топлива до сепаратора и перед форсунками; охлаждающей воды на выходе из турбонагнетателя; охлаждающей воды (масла) в системе охлаждения поршней; воды (топлива, масла) в системе охлаждения форсунок.

На дизеле проверяются:

  • температура — мотылевых подшипников (по температуре крышек картерных люков); пусковых клапанов; форсуночных трубок; упорного подшипника, опорных подшипников валопровода, дейдвудного сальника;

  • работа форсунок — при помощи контрольных щупов или по гидравлическим ударам в форсуночных трубках.

  • Далее проверяется работа механизмов, обслуживающих главный дизель: насосов охлаждения; масляных насосов; лубрикаторов, газотурбонагнетателя; топливных насосов; топливоподкачивающего насоса; сепараторов топлива и масла; подогревателей топлива.

  • Проверяется работа вспомогательных механизмов и устройств: рулевой машины; вспомогательных двигателей; вспомогательного котла; компрессора сжатого воздуха; установки кондиционирования воздуха; гидрофоров санитарной и мытьевой воды.