Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Усть-Кутский институт водного транспорта – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

ОТЧЕТ

Вид практики: учебная практика

ПМ.01 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования

ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Специальность: 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

Группа: 31-СМ

Студент ______________________________ __________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Проверил: ________________________________ __________________

(Ф.И.О.) (подпись)

г. Усть-Кут, 2022


Содержание


Введение………………………………………………………………....………...4

ПМ.01Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования

План машинного отделения…………………….…….……...............................10

Cхема топливной системы на судне…………………….…........…...................11

Схема с натурального двигателя:

а)система смазки;

б) система охлаждения;

в) топливная система………………………………………………......12

Схема компрессорной установки ………………..………………………….....13

Устройство и эксплуатация судовых дизелей……………………………........13

Запуск главных двигателей, подготовка дизеля к пуску. Порядок действий при пуске. …………………………………..........................................................16

Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании судовой энергетической установки …………………………………...............................16

ПМ.2 Обеспечение безопасности плавания

Цвета сигнальные и знаки безопасности…………………………………........17


Уклад жизни и организация работ на спасательном средстве.........................20
Расписание по тревогам…………………………………....................................24

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Для рулевых и мотористов (общее).....................................................................27

Раздел 1. Обязанности вахтенных (рулевого и моториста) согласно Устава службы на судах.…………………………………...............................................27

Раздел 2. Корпус судна………………………………….....................................29

Для рулевых дополнительно…………………………………...........................33

схема района плавания с указанием конечных пунктов....................................33

название и вид встречающихся в районе плавания знаков обстановки………………………………….........................................................34

название и назначение электро и радионавигационных приборов судна…………………………………...................................................................35

командная терминология на руле и при работе с якорным устройством………………………………….......................................................36

описать в произвольной форме свое участие в управлении судном……….37

Для мотористов дополнительно …………………………………....................40

план машинного отделения……………………………….................................40

марка и характеристика главных и вспомогательных двигателей.……….....41

перечислить источники и количество электроэнергии 220в и 24 в………....41

порядок приема вахты в машинном отделении………...………………….....43

Список литературы ……………………………………………………...….....45

ВВЕДЕНИЕ


  • Название: СК Андрей Шерстянников

  • Проект: СК-2000К

  • Год постройки: 1986

  • Место постройки: Качугская судоверфь ЛОРП

  • Технические характеристики: Водоизмещение в полном грузу - 1502т.

  • Грузоподъемность - 1000т

  • Габаритные размеры: Длина - 67,9 м.

  • Ширина - 14м

  • Высота борта - 2.2м

  • Высота - 14.5м

  • Мощность энергетических установок - 2*578 л.с.

  • Расчетная скорость в грузу – 19 км/ч.

  • Район плавания - река Лена




Рисунок 1: Фото судна общим планом


Рисунок 2: Район плавания и порты стоянки с грузовыми операциями



Спасательные средства и место их расположения на судне

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Защитный костюм - костюм, предназначенный для использования членами экипажа расписанных по дежурным шлюпкам или морским эвакуационным системам.

Гидрокостюм - защитный костюм, уменьшающий потерю тепла телом человека в холодной воде.

Теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью.

Спасательная шлюпка (СШ) или спасательный плот (СП) - шлюпка или плот способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Дежурная шлюпка (ДШ) - шлюпка, предназначенная для спасения терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.

Посадочный штормтрап - штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с целью безопасного в них доступа после спуска на воду.

Спуск методом свободного всплытия - такой метод спуска спасательной шлюпки или спасательного плота, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию

Спуск методом свободного падения - такой метод спуска спасательной шлюпки, при котором она с комплектом людей и снабжения на борту разобщается с судном и сбрасывается на воду без каких-либо удерживающих её приспособлений.

Надувное средство - средство, плавучесть которого обеспечена нежёсткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится надутым к моменту подготовки его к использованию.

Морская эвакуационная система (МЭС) - средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы на спасательные шлюпки и плоты, находящиеся на воде.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Спасательные круги.

В зависимости от назначения и длины суда снабжаются спасательными кругами в количестве от 2 до 30 шт. Конкретное число спасательных кругов определяется требованиями Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ЛСА. Количество спасательных кругов зависит от длины судна, на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, на грузовых -от 8 до 14 штук.


Спасательные круги должны соответствовать основным требованиям:

  • иметь наружный диаметр не более 800 мм, внутренний диаметр не менее 400 мм, масса не более 2,5 кг;

  • иметь прочность, выдерживающую сброс с высоты 30 м;

  • поддерживать на плаву в течение 24 часов груз 14,5 кг (приблизительно равный весу двух человек, находящихся в воде);

  • не поддерживать горение или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;

  • иметь на каждой стороне не менее четырех полос из светоотражающего материала;

  • иметь плавучий спасательный леер диаметром 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли;

  • быть изготовлены из негорючего пенопласта или пеноприта и обшиты тканью из синтетического волокна, быть окрашены в оранжевый цвет с нанесением названия порта приписки судна.

Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования:

  • один (или более) с каждого борта должен иметь спасательный линь длиной, равной двойному расстоянию от места установки круга до поверхности воды, но не менее 30 м;

  • половина спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч

  • не менее двух кругов должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин.

Кроме того, они должны продолжать дымообразование при погружении в воду не менее чем на

Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению. Два спасательных круга с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками (рис.54) располагают на крыльях ходового мостика.

Тактика пользования спасательным кругом (рис. 55):

  • а - доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность;

  • б - нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову, на себя;

  • в - положить руки на поверхность круга, занять удобное положение.

Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать.


Стараться максимально сохранять энергию и тепло — от этого зависит время выживания в воде



Рисунок 3: штатное расположение спасательного круга. 1) буй, 2) круг, 3) линь.



Рисунок 4: Тактика пользования спасательным кругом.



рисунок 5: расположение спасательной экипировки. Спасательная экипировка находиться в машинном отделении, на машинном отделении, на рубке и на балкончике второго дэка.


  1. ПМ.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Тема 1.1 Техническая эксплуатация энергетических установок

1.Составить план машинного отделения



Рисунок 6: схема плана ГД

1)Главные дизеля 8НФД36; 2)Пожарный насос; 3)Дизель генератор 6Ч12/14; 4)Компрессор; 5)Дизель генератор 3VD; 6)ГЭРЩ; 7)Электро-котёл; 8)Насосы маслопракачки; 9)Балластный насос; 10)Забортный ящик; 11)Баллоны с сжатым воздухом; 12)Топливоподкачивающий насос; 13)Циркуляционный насос; 14)Санитарный насос; 15)Гидрафор; 16)Масленный бак; 17)Насос рулевого устройства; 18)Аккумуляторы.

2.Топливная система.



Рисунок 7: схема топливной системы ВД

3.схемы с натурального двигателя:

а)Система смазки;



Рисунок 8: схема системы смазки ГД

1-двигатель;2-перепускной клапан;3,5-монометры;4-фильтр;6,12-термометры;7-холодильник;8-фильр тонкой очистки;9-невозвратный клапан;10-ручной насос;11-оснавной насос;13-поддон

б) система охлаждения;



Рисунок 9: схема системы охлаждения ГД

1,2,5,7,9,12-термометры;3-терморегулятор;4-контрольное стекло;6,10,14,16,22-краны;8-водяной холодильник;11-маслянный холодильник;13,19-монометры;15,17-насосы;18-двигатель;20-кингстон;21-расшерительный бак;23-ящик забортной воды;24-фильтр;25-вентиль.