Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Усть-Кутский институт водного транспорта – филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет водного транспорта»
ОТЧЕТ
Вид практики: учебная практика
ПМ.01 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования
ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность: 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Группа: 31-СМ
Студент ______________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Проверил: ________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
г. Усть-Кут, 2022
Содержание
Введение………………………………………………………………....………...4
ПМ.01Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования
План машинного отделения…………………….…….……...............................10
Cхема топливной системы на судне…………………….…........…...................11
Схема с натурального двигателя:
а)система смазки;
б) система охлаждения;
в) топливная система………………………………………………......12
Схема компрессорной установки ………………..………………………….....13
Устройство и эксплуатация судовых дизелей……………………………........13
Запуск главных двигателей, подготовка дизеля к пуску. Порядок действий при пуске. …………………………………..........................................................16
Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании судовой энергетической установки …………………………………...............................16
ПМ.2 Обеспечение безопасности плавания
Цвета сигнальные и знаки безопасности…………………………………........17
Уклад жизни и организация работ на спасательном средстве.........................20
Расписание по тревогам…………………………………....................................24
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Для рулевых и мотористов (общее).....................................................................27
Раздел 1. Обязанности вахтенных (рулевого и моториста) согласно Устава службы на судах.…………………………………...............................................27
Раздел 2. Корпус судна………………………………….....................................29
Для рулевых дополнительно…………………………………...........................33
схема района плавания с указанием конечных пунктов....................................33
название и вид встречающихся в районе плавания знаков обстановки………………………………….........................................................34
название и назначение электро и радионавигационных приборов судна…………………………………...................................................................35
командная терминология на руле и при работе с якорным устройством………………………………….......................................................36
описать в произвольной форме свое участие в управлении судном……….37
Для мотористов дополнительно …………………………………....................40
план машинного отделения……………………………….................................40
марка и характеристика главных и вспомогательных двигателей.……….....41
перечислить источники и количество электроэнергии 220в и 24 в………....41
порядок приема вахты в машинном отделении………...………………….....43
Список литературы ……………………………………………………...….....45
ВВЕДЕНИЕ
-
Название: СК Андрей Шерстянников -
Проект: СК-2000К -
Год постройки: 1986 -
Место постройки: Качугская судоверфь ЛОРП -
Технические характеристики: Водоизмещение в полном грузу - 1502т. -
Грузоподъемность - 1000т -
Габаритные размеры: Длина - 67,9 м. -
Ширина - 14м -
Высота борта - 2.2м -
Высота - 14.5м -
Мощность энергетических установок - 2*578 л.с. -
Расчетная скорость в грузу – 19 км/ч. -
Район плавания - река Лена
Рисунок 1: Фото судна общим планом
Рисунок 2: Район плавания и порты стоянки с грузовыми операциями
Спасательные средства и место их расположения на судне
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Защитный костюм - костюм, предназначенный для использования членами экипажа расписанных по дежурным шлюпкам или морским эвакуационным системам.
Гидрокостюм - защитный костюм, уменьшающий потерю тепла телом человека в холодной воде.
Теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью.
Спасательная шлюпка (СШ) или спасательный плот (СП) - шлюпка или плот способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.
Дежурная шлюпка (ДШ) - шлюпка, предназначенная для спасения терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.
Посадочный штормтрап - штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с целью безопасного в них доступа после спуска на воду.
Спуск методом свободного всплытия - такой метод спуска спасательной шлюпки или спасательного плота, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию
Спуск методом свободного падения - такой метод спуска спасательной шлюпки, при котором она с комплектом людей и снабжения на борту разобщается с судном и сбрасывается на воду без каких-либо удерживающих её приспособлений.
Надувное средство - средство, плавучесть которого обеспечена нежёсткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится надутым к моменту подготовки его к использованию.
Морская эвакуационная система (МЭС) - средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы на спасательные шлюпки и плоты, находящиеся на воде.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Спасательные круги.
В зависимости от назначения и длины суда снабжаются спасательными кругами в количестве от 2 до 30 шт. Конкретное число спасательных кругов определяется требованиями Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ЛСА. Количество спасательных кругов зависит от длины судна, на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, на грузовых -от 8 до 14 штук.
Спасательные круги должны соответствовать основным требованиям:
-
иметь наружный диаметр не более 800 мм, внутренний диаметр не менее 400 мм, масса не более 2,5 кг; -
иметь прочность, выдерживающую сброс с высоты 30 м; -
поддерживать на плаву в течение 24 часов груз 14,5 кг (приблизительно равный весу двух человек, находящихся в воде); -
не поддерживать горение или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с; -
иметь на каждой стороне не менее четырех полос из светоотражающего материала; -
иметь плавучий спасательный леер диаметром 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли; -
быть изготовлены из негорючего пенопласта или пеноприта и обшиты тканью из синтетического волокна, быть окрашены в оранжевый цвет с нанесением названия порта приписки судна.
Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования:
-
один (или более) с каждого борта должен иметь спасательный линь длиной, равной двойному расстоянию от места установки круга до поверхности воды, но не менее 30 м; -
половина спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч -
не менее двух кругов должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин.
Кроме того, они должны продолжать дымообразование при погружении в воду не менее чем на
Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению. Два спасательных круга с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками (рис.54) располагают на крыльях ходового мостика.
Тактика пользования спасательным кругом (рис. 55):
-
а - доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность; -
б - нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову, на себя; -
в - положить руки на поверхность круга, занять удобное положение.
Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать.
Стараться максимально сохранять энергию и тепло — от этого зависит время выживания в воде
Рисунок 3: штатное расположение спасательного круга. 1) буй, 2) круг, 3) линь.
Рисунок 4: Тактика пользования спасательным кругом.
рисунок 5: расположение спасательной экипировки. Спасательная экипировка находиться в машинном отделении, на машинном отделении, на рубке и на балкончике второго дэка.
-
ПМ.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Тема 1.1 Техническая эксплуатация энергетических установок
1.Составить план машинного отделения
Рисунок 6: схема плана ГД
1)Главные дизеля 8НФД36; 2)Пожарный насос; 3)Дизель генератор 6Ч12/14; 4)Компрессор; 5)Дизель генератор 3VD; 6)ГЭРЩ; 7)Электро-котёл; 8)Насосы маслопракачки; 9)Балластный насос; 10)Забортный ящик; 11)Баллоны с сжатым воздухом; 12)Топливоподкачивающий насос; 13)Циркуляционный насос; 14)Санитарный насос; 15)Гидрафор; 16)Масленный бак; 17)Насос рулевого устройства; 18)Аккумуляторы.
2.Топливная система.
Рисунок 7: схема топливной системы ВД
3.схемы с натурального двигателя:
а)Система смазки;
Рисунок 8: схема системы смазки ГД
1-двигатель;2-перепускной клапан;3,5-монометры;4-фильтр;6,12-термометры;7-холодильник;8-фильр тонкой очистки;9-невозвратный клапан;10-ручной насос;11-оснавной насос;13-поддон
б) система охлаждения;
Рисунок 9: схема системы охлаждения ГД
1,2,5,7,9,12-термометры;3-терморегулятор;4-контрольное стекло;6,10,14,16,22-краны;8-водяной холодильник;11-маслянный холодильник;13,19-монометры;15,17-насосы;18-двигатель;20-кингстон;21-расшерительный бак;23-ящик забортной воды;24-фильтр;25-вентиль.