Файл: Источники конституционного права России и зарубежных стран.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИИ
1.1. Общая характеристика источников конституционного права РФ
1.2. Структура источников конституционного права РФ
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1. Общая характеристика источников конституционного права зарубежных стран
2.2. Структура источников конституционного права зарубежных стран
8) Религиозные источники, особенно в монархических государствах с феодальными и родовыми пережитками, в частности, по вопросу о престолонаследии.
9) Правовая доктрина. Редко и лишь в отдельных странах суды основывают свои решения по конституционным вопросам не только на правовых актах, но и на трудах выдающихся юристов, специалистов по конституционному праву.
10) Международно-правовые акты, например Европейская конвенция о правах человека 1950 г., Договор ФРГ и ГДР о процедуре объединения Германии и проведении выборов в парламент 1990 г. Во многих развивающихся странах актами, регулирующими принципиальные вопросы (например, реорганизацию федерации в Нигерии, изменение формы правления в Эфиопии), были акты военных и революционных советов — временных органов власти, создававшихся после очередного военного переворота. Иногда важнейшее конституционное значение имели национальные хартии (Алжир), революционные хартии (Мадагаскар), акты правящих (единственных) партий (Конго, Заир и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной России наиболее острой проблемой и угрозой национальной безопасности остается политическая коррупция, подрывающая демократические и правовые принципы существования государства и общества. Ущемление прав и свобод граждан, рост бедности, невозможность обеспечить своим трудом достойный уровень жизни, экономический спад – во многом следствие коррумпированной государственной власти. По мнению председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина, ст. 20 «Незаконное обогащение» Конвенции ООН против коррупции до сих пор не стала частью российской правовой системы под предлогом того, что она не вписывается в действующее российское законодательство. Хотя в Конституции Российской Федерации нет ничего, что препятствовало бы имплементации положений этой статьи. Разложение институтов власти чревато разрушением той системы общественных отношений, на которую данная политическая власть распространяется [5, с. 12]. Понятно, что Россия не сможет состояться в качестве правового государства, если не станет государством в полной мере социальным. Но по истечении четверти века становится очевидным, что российское государство по-прежнему остается патерналистским, а не социальным. Во многом можно согласиться с авторами публикаций, что Россия, приняв новую конституцию, не изменило своей сущности и остается административным бюрократическим государством, которое под лозунгом строительства социального государства шло в противоположную сторону укрепления патерналистского государства. Современную Россию не без основания характеризуют как авторитарный политический режим, имеющий признаки полицейского государства, который подавляет свободу экономической деятельности, расширяет количество нуждающихся в его защите, превращая население страны в неимущих и иждивенцев. Для патерналистского государства характерны показуха, формализм в работе, производство символических действий. Российское патерналистское государство, овладевшее основными каналами распределения информации, посредством современных информационно-коммуникационных каналов убеждает население, что общественно вредная деятельность, направленная на подрыв экономики страны и снижение жизненного уровня населения, является социально полезной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боброва Н.А. Конституционализация позитивного права или политизация конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 10.
2. Гоман-Голутвина О.В. Политико-финансовые кланы и политические партии как селекторат в процессах парламентского представительства современной России. Властные элиты современной России. Ростов н/Д., 2004.
3. Горшков М.К. Российский социум в условиях кризисного развития // Социс. 2017. № 1.
4. Денисов С.А. Социальное или патерналистское государство // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 7.
5. Зорькин В.Д. Конституция Российской Федерации – правовая основа интеграции российского общества // Государство и право. 2018. № 12.
6. Интервью с Д.А. Муратовым // Московский комсомолец в Самаре. 2014. 24 сент.
7. Кравец И.А. Два гаранта Конституции в российском конституционализме и концепции сильного государства // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 1.
8. Крусс В.И. Конституционализация права: основы теории. М., 2016.
9. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002.
10.Никитина А.В. Импичмент президента: конституционное законодательство и практика Конституционного Суда республики Корея // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 11.
11.Орлов В.В. Концептуальные основы проекта Доктрины человеческого капитала Российской Федерации: основные барьеры и угрозы реализации // Социальноэкономические, правовые и психолого-педагогические аспекты управления человеческим капиталом: вопросы теории и практики. М., 2016.
12.Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционных реформ в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5.
13.Прокофьев В.Н. Конституционно-правовая природа взаимодействия Президента Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти // Государство и право. 2018. №.4.
14.https://news.mail.ru/economics/36098453/ (дата обращения: 12.02.2019).
15.Чупилкина А.Ф. Конституционно-правовая ответственность Председателя Правительства Российской Федерации: экономический концепт деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 7.