Файл: мотивация персонала по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой управления человеческими ресурсами

И. П. Воронцова

««20г.

Институт экономики, управления и природопользования

Кафедра управления человеческими ресурсами


КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
по дисциплине: Б1.В.ОД.12 Кадровая политика в организации
Направление подготовки: 38.03.03 Управление персоналом
Профиль подготовки: 38.03.03.02.01 Управление человеческими ресурсами


Выполнила:

Проверил:

Красноярск 2023

Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы системы мотивации персонала предприятия 5

1.1 Сущность и основы теории мотивации 5

1.2 Принципы и этапы формирования системы мотивации 8

1.3 Оплата труда, как основной способ стимулирования персонала 11

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «КомФас» 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ и оценка действующей системы стимулирования персонала ООО «КомФас» 24

Глава 3. Формирование механизма мотивации персонала ООО «КомФас» 28

Введение


Формирование мотивации персонала является важнейшей частью системы управления компанией. Мотивация человеческих ресурсов в компаниях важна, поскольку она определяет эффективность работы человека, определяет поведенческие характеристики сотрудников и активизирует человеческие ресурсы.

Поведение сотрудников определяется серией или комплексом личных мотивов, которые взаимодействуют друг с другом и определяют поведение сотрудника в компании. Его можно описать как влияние целого мотивационного комплекса.

Мотивационная структура сложной системы формируется под влиянием различных мотивационных состояний и взаимодействий человеческого поведения.

Она уникальна для каждого сотрудника и определяется несколькими факторами. Например, внешними и внутренними: благосостояние, социальный статус, власть, положение, ценности и т.д. Нематериальные и материальные компоненты. Структура мотивации в сфере услуг требует определенной стабильности и устойчивости. Однако она может меняться и развиваться.


Вопрос мотивации сотрудников и поведенческой мотивации является одним из самых важных и доминирующих в системах управления сервисных компаний.

Эффективно работая в рамках системы мотивации, сотрудники могут проверить свою работу и оценить свою удовлетворенность.

Эффективная система мотивации персонала является неотъемлемой частью системы управления человеческими ресурсами компании.

Необходимость поиска и разработки эффективных способов мотивации персонала в современных организациях определяет актуальность выбранной темы исследования.

Целью данной работы является анализ и улучшение механизма мотвации персонала предприятия ООО «КомФас».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность и теории мотивации, дать характеристику принципам и этапам формирования системы мотивации;

  2. Провести анализ и оценку действующего механизма мотивации персонала ООО «КомФас»;

  3. Сформулировать рекомендации по улучшению мотивации персонала предприятия, провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «КомФас»..

Предметом исследования является существующая на предприятии система мотивации персонала и пути её совершенствования.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные изыскания отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и периодическая литература, а также материалы статистических сборников и практические материалы ООО «КомФас».

Методами исследования были теоретические: анализ, синтез, классификация, обобщение и эмпирические: описание, наблюдение, контент-

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений

Глава 1. Теоретические основы системы мотивации персонала предприятия

1.1 Сущность и основы теории мотивации


Личность человека играет все более важную роль в экономическом развитии. Мотивация сотрудников является важным способом оптимизации использования человеческих ресурсов.

Рассматривая процессы и системы мотивации сотрудников в компаниях, важно учитывать некоторые основные понятия.

Мотивация (от латинского слова «movere» - двигать, толкать) определяется в психологии как стимул, который вызывает и направляет действие объекта.



Рассматриваемая и как источник действия, и как система стимулов, мотивация в настоящее время изучается с различных точек зрения в разных областях знаний: физиологии, общем старении, психологии образования, педагогике и других. В современной научной литературе исследователи рассматривают мотивацию по-разному.

Мотивация - это воздействие стимулов (внешних и внутренних), которые вызывают или активизируют поведение. Мотивация необходима сотрудникам для достижения успеха и избежания неудач, она побуждает людей действовать позитивно в определенном направлении.

Сегодня терминология, описывающая природу мотивации в исследованиях и практике менеджмента, недостаточно рационализирована и систематизирована.

Руководители следуют своим решениям, применяя основные принципы мотивации. В этом контексте, т.е. с точки зрения менеджмента, можно дать следующее определение.

Мотивация - это процесс побуждения себя или других к конкретным действиям для достижения личных или организационных целей. Этот процесс основан на использовании различных видов мотивации - материальной, психосоциальной, интеллектуальной, творческой и т.д.

Мотивация труда является важнейшим фактором производительности и формирует основу эффективности работы сотрудников. Общая картина характеристик, влияющих на продуктивную деятельность. Трудовой потенциал включает в себя умственный и физический потенциал (способности и навыки человека, здоровье, работоспособность, выносливость и тип нервной системы) и личностный потенциал (мотивация) [5].

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют границы и формы деятельности и придают ей смысл. Влияние мотивации на поведение индивида зависит от многих факторов, большинство из которых являются личностными и могут меняться в зависимости от обратной связи, получаемой от деятельности индивида.

Сила мотивации действует как пусковой механизм и определяет, как развиваются сотрудники и какие способности они проявляют в работе. Хотя связь между мотивацией и производительностью труда явно опосредована врожденными и приобретенными трудовыми способностями, мотивация является источником индивидуальной трудовой активности.


В развитых рыночных странах измерение мотивации широко применяется в управлении работой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно поздно в контексте демократизации производства.

Он использовался в основном в промышленной и экономической социологии, образовании и психологии. На это есть несколько причин. Во-первых, экономика не пытается анализировать отношения между своим предметом и обозначенной наукой [11].

Рабочая мотивация - это процесс, который побуждает отдельных людей и группы людей продуктивно выполнять намеченную или запланированную работу для достижения организационных целей.

Это определение относится не к управлению техническими системами, а к цепочке управления товарами и услугами, которая является неотъемлемой частью управления социальными и человеческими системами. В результате контролируется рабочее поведение и в конечном итоге достигаются определенные результаты труда.

В управлении человеческими ресурсами мотивация рассматривается как процесс, который активизирует мотивацию сотрудников (внутренняя мотивация), и процесс, который приводит к эффективной мотивации сотрудников (внешняя мотивация). В данном контексте термины «мотивация» и «стимулирование» иногда используются как синонимы. Целью мотивации является создание условий, побуждающих людей как можно эффективнее осуществлять целеустремленное поведение.

Современные теоретические подходы к мотивации основаны на идеях из области психологии. Психология - это изучение причин и механизмов преднамеренного поведения человека. С этой точки зрения, мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения с точки зрения взаимосвязи между потребностями, мотивами и целями человека [6].

Теория мотивации основана на желаниях и связанных с ними факторах, которые определяют поведение человека. Теория процессов фокусируется на том, как люди сосредотачивают свои усилия и выбирают определенные модели поведения для достижения различных целей. Согласно теории процессов, поведение людей определяется не только их потребностями. Они также определяются их восприятием и ожиданиями (в данной ситуации) и возможными последствиями выбранного ими типа поведения.

Методы мотивации обычно не используются изолированно. Для достижения наилучших результатов можно использовать несколько методов одновременно. Это можно определить как механизм мотивации сотрудников.


Проанализировав существующие теории, можно сделать вывод, что целостная концепция систем мотивации сотрудников еще не сформирована. Поэтому в международной практике построения систем мотивации различают разные способы стимулирования эффективности работы сотрудников:

  1. Финансовые мотивы;

  2. Материальные мотивы;

  3. Расширение прав и возможностей;

  4. Личностный (личностный) рост;

  5. Тимбилдинг.

Таким образом, процесс формирования мотивации сотрудников для повышения эффективности корпоративных команд является актуальным вопросом на данном этапе.