Файл: Задача Построение тяговой характеристики 4 3 Задача Построение электромеханической характеристики 9.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Задача 1. Построение тяговой характеристики
3 Задача 2. Построение электромеханической характеристики
4 Задача 3. Построение профиля и плана пути
5 Задача 4. Спрямление профиля
6 Задача 5. Выбор расчетного подъема и определение массы состава
7 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил
8 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения
9 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом
10 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом
На основании полученных данных проведем построение профиля пути, (представлено в графической части работы).
5 Задача 4. Спрямление профиля
Спрямление профиля состоит из двух операций:
- спрямление в продольном профиле, путем объединения группы элементов пути, лежащих рядом и имеющих близкую друг к другу крутизну;
- спрямление в плане путем замены кривых фиктивным подъемом в пределах спрямляемых элементов.
Спрямлять разрешается только близкие по крутизне элементы одного знака.
Площадки могут включаться в группы с элементами, имеющими как положительный знак, так и отрицательный.
Определим элементы профиля, которые можно предварительно объединить в группы для спрямления. Это элементы: 2-3; 8-10; 11-12; 17-18.
Определим крутизну подъёма участка 2-3.
Начальная отметка участка hH равна 100,0 м над уровнем моря, а конечная hК – 98,05 м.
Длина данного участка равна: Sc = 300 + 450 = 750 м.
Спрямленный уклон этого участка определяем по формуле:
=- 2,6‰,
Проверим возможность такого спрямления по формуле:
,
где – абсолютная разность между фиктивным уклоном спрямленного элемента и действительным уклоном i-го проверяемого элемента; – длина j-го элемента действительного профиля пути, входящего в спрямлённый элемент, м.
для элемента 2: |2 – 2,6|∙300 = 180< 2000;
для элемента 3: |3 – 2,6|∙450 = 180<2000.
Условие проверки выполняется.
Окончательный уклон участка, спрямленный в продольном профиле и плане определяется по формуле:
, (5.1)
где i''c=0 – фиктивный подъём от кривой, находящейся на спрямленном участке по формуле, на данном участке кривая отсутствует.
Таким образом суммарная крутизна спрямлённого участка в рассматриваемом направлении (туда) равна ic = - 2,6‰.
При движении поезда в противоположном направлении (обратно) – полная крутизна будет равна ic = 2,6‰
Определим крутизну подъёма участка 8-10.
Начальная отметка участка hH равна 98,26м над уровнем моря, а конечная hК – 100,66 м.
Длина данного участка равна: Sc = 450 + 800+1050 = 2300 м.
Спрямленный уклон этого участка определяем по формуле:
=1,0‰,
Проверим возможность такого спрямления по формуле:
для элемента 8: |0– 1,0|∙450 = 450< 2000;
для элемента 9: |3 – 1|∙800 = 1600 < 2000;
для элемента 10: |0 – 1|∙1050 = 1050 < 2000.
Окончательный уклон участка, спрямленный в продольном профиле и плане определяется по формуле:
,
где i''c=0 – фиктивный подъём от кривой, находящейся на спрямленном участке по формуле, на данном участке кривая отсутствует.
Таким образом суммарная крутизна спрямлённого участка в рассматриваемом направлении (туда) равна ic =1,0‰.
При движении поезда в противоположном направлении (обратно) – полная крутизна будет равна ic = - 1,0‰
Определим крутизну подъёма участка 11-12.
Начальная отметка участка hH равна 100,66 м над уровнем моря, а конечная hК – 98,08 м.
Длина данного участка равна: Sc = 400+550=950 м.
Спрямленный уклон этого участка определяем по формуле:
=- 2,7‰,
Проверим возможность такого спрямления по формуле:
для элемента 11: |3,0 – 2,7|∙400 = 120< 2000;
для элемента 12: |2,5 – 2,7|∙550 = 110< 2000.
Окончательный уклон участка, спрямленный в продольном профиле и плане определяется по формуле:
,
где i''c=0 – фиктивный подъём от кривой, находящейся на спрямленном участке по формуле, на данном участке кривая отсутствует.
Таким образом суммарная крутизна спрямлённого участка в рассматриваемом направлении (туда) равна ic = - 2,7‰.
При движении поезда в противоположном направлении (обратно) – полная крутизна будет равна ic =2,7‰.
Определим крутизну подъёма участка 17-18.
Начальная отметка участка hH равна 98,39 м над уровнем моря, а конечная hК – 108,97 м.
Длина данного участка равна: Sc = 450+1400 =1850 м.
Спрямленный уклон этого участка определяем по формуле:
=5,7‰,
Проверим возможность такого спрямления по формуле:
для элемента 17: |6,4 – 5,7|∙450 = 315< 2000;
для элемента 18: |5,5 – 5,7|∙1400 = 280 < 2000.
Определим крутизну спрямленного участка в плане при наличии кривых в пределах этого элемента по формуле
, (5.2)
где , – длина и радиус кривой в пределах спрямляемого элемента, м.
Подставляем численные значения величин и вычислим:
=0,3‰
Окончательный уклон участка, спрямленный в продольном профиле и плане определяется по формуле:
туда =5,7+0,3=6,0‰,
обратно = - 5,7+0,3= - 5,4‰
Таким образом, суммарная крутизна спрямлённого участка в рассматриваемом направлении (туда) равнаic =6,0‰.
При движении поезда в противоположном направлении (обратно) - полная крутизна будет равна ic = - 5,4‰
Результаты расчетов оформим в виде таблицы 5.1
Таблица 5.1 – Результаты расчета по спрямлению профиля и плана пути
Профиль | План | | | | + Спрямленный профиль | |||||||||||
№ | | |||||||||||||||
Элемент профиля | Длина участка, м | Уклоны, ‰ | | R,м | S,м | Туда | Обратно | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1 | 1050 | 0 | 100,00 | | | | | | 1 | 0 | 0 | |||||
2 | 300 | -2 | 99,40 | | | 750 | -2,6 | | 2 | -3.4 | 3.4 | |||||
3 | 450 | -3 | 98,05 | | | |||||||||||
4 | 500 | 0 | 98,05 | | | | | | 3 | 0 | 0 | |||||
5 | 3750 | 9,5 | 133,68 | 550 | 700 | | | 0,2 | 4 | 8.8 | - 7.6 | |||||
6 | 1100 | 0 | 133,68 | 1200 | 500 | | | 0,3 | 5 | 0 | 0 | |||||
7 | 3850 | -9,2 | 98,26 | 450 | 196,25 | | | 0,1 | 6 | -12,7 | 12,7 | |||||
8 | 450 | 0 | 98,26 | | | 2300 | 1,0 | | 7 | 0 | 0 |
Продолжение таблицы 5.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | 800 | 3 | 100,66 | | | | | | | 11.7 | -11.7 |
10 | 1050 | 0 | 100,66 | | | | 4,2 | -3,2 | |||
11 | 400 | -3 | 99,46 | | | 950 | -2,7 | | 8 | ||
12 | 550 | -2,5 | 98,08 | | | | 0 | 0 | |||
13 | 300 | 0 | 98,08 | | | | | | 9 | -3,2 | 3,2 |
14 | 1400 | -12,1 | 81,14 | | | | | | 10 | | |
15 | 800 | 0 | 81,14 | | | | | | 11 | ||
16 | 1500 | 11,5 | 98,39 | | | | | | 12 | -8.7 | 8.7 |
17 | 450 | 6,4 | 101,27 | 350 | 450 | 1850 | 5,7 | 0,3 | 13 | 0 | 0 |
18 | 1400 | 5,5 | 108,97 | 1000 | 500 | 4.3 | -2.3 | ||||
19 | 500 | 2,1 | 110,02 | | | | | | 14 | ||
20 | 1050 | 0 | 110,02 | | | | | | 15 | 0 | 0 |