Файл: Задача Построение тяговой характеристики 4 3 Задача Построение электромеханической характеристики 9.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Задача 1. Построение тяговой характеристики
3 Задача 2. Построение электромеханической характеристики
4 Задача 3. Построение профиля и плана пути
5 Задача 4. Спрямление профиля
6 Задача 5. Выбор расчетного подъема и определение массы состава
7 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил
8 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения
9 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом
10 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом
На основании вышеизложенных данных выполним построение тяговых характеристик, которые приведены на рисунках 2.1 и 2.2.
Рисунок 2.1 – Тяговые характеристики электровоза ВЛ85
Рисунок 2.2 – Тяговая характеристика локомотива 2ТЭ25К
На основании вышеизложенного определим среднюю скорость движения для обоих локомотивов.
Принимаем начальную скорость движения для обоих локомотивов равной vн=80 км/ч, конечную равной расчетной. Для локомотива ВЛ85 vр=50 км/ч, для локомотива 2ТЭ25к vр=24 км/ч.
Определим среднюю скорость движения для каждого локомотива:
- ВЛ85:
vср=(80+50)/2=65 км/ч
- 2ТЭ25К
vср=(80+24)/2=52 км/ч
По вычисленным значениям скоростей определим среднее значение силы тяги:
- для локомотива ВЛ85
Fкср=607,8 кН
- для локомотива 2ТЭ25К
Fкср=285 кН
3 Задача 2. Построение электромеханической характеристики
Выполним построение электромеханической характеристики для электровоза согласно данных, которые приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Электромеханические характеристики электровоза
Iд, А | ПП(97%) | ОП1(74%) | ОП2(59%) | ОП3(48%) | ОП4(39%) | |||||||||
Fкд, кгс | v, км/ч | Fкд, кгс | v, км/ч | Fкд, кгс | v, км/ч | Fкд, кгс | v, км/ч | Fкд, кгс | v, км/ч | |||||
150 | 550 | 104,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
200 | 1120 | 86,4 | 930 | 100,6 | 770 | 113,6 | - | - | - | - | ||||
250 | 1670 | 76,1 | 1460 | 86,5 | 1310 | 98,2 | 1050 | 110 | - | - | ||||
300 | 2250 | 69,7 | 2000 | 77,6 | 1850 | 85,4 | 1580 | 97,2 | 1300 | 108,7 | ||||
350 | 2830 | 64,8 | 2580 | 71,2 | 2360 | 77,5 | 2100 | 87,0 | 1810 | 96,8 | ||||
400 | 3400 | 61,2 | 3140 | 67,2 | 2900 | 71,8 | 2630 | 79,2 | 2350 | 88,1 | ||||
450 | 4020 | 57,7 | 3740 | 62,7 | 3500 | 67,5 | 3160 | 73,5 | 2870 | 80,7 | ||||
500 | 4610 | 54,3 | 4330 | 59,2 | 4080 | 63,6 | 3710 | 68,7 | 3420 | 75,2 | ||||
535 | 5050 | 53,0 | 4750 | 57,0 | 4500 | 61,2 | 4120 | 66,0 | 3800 | 72,2 | ||||
600 | 5850 | 50,3 | 5520 | 53,8 | 5260 | 57,0 | 4870 | 61,8 | 4500 | 67,4 | ||||
700 | 7130 | 47,1 | 6760 | 50,0 | 6470 | 52,7 | 6000 | 56,9 | 5600 | 61,2 | ||||
800 | 8450 | 44,0 | 8050 | 46,5 | 7700 | 49,1 | 7140 | 52,7 | 6670 | 56,1 | ||||
900 | 9720 | 41,0 | 9300 | 43,6 | 8870 | 45,9 | 8300 | 48,9 | 7730 | 52,4 | ||||
1000 | 11040 | 39,2 | 10570 | 41,0 | 10060 | 43,4 | 9500 | 46,4 | 8020 | 48,7 | ||||
1100 | 12330 | 36,7 | 11850 | 38,7 | 11280 | 40,8 | 10670 | 43,5 | 9950 | 46,0 |
На основании электромеханических и скоростных характеристик характеристик тягового электродвигателя электровоза определим касательную силу тяги КМБ и скорость для каждого режима движения.
Используя электромеханическую характеристику определим:
- касательную силу тяги ТЭД при продолжительном и часовом токе, при полном поле возбуждения и на всех ступенях ослабления поля;
- скорость движения электровоза с токами продолжительного и часового режима на полном поле и на всех ступенях ослабления поля;
- касательную силу тяги ТЭД и скорость движения электровоза в режиме максимальной мощности, закладываемой в тяговые расчеты;
- касательную силу тяги ТЭД и скорость движения электровоза в режиме максимально возможной мощности.
Для продолжительного режима =510 А определяем:
- касательная сила тяги
=5010 кгс=5010·9,81=49184 Н
=4670 кгс=4670·9,81=45813 Н
=4230 кгс=4230·9,81=41496 Н
=3810 кгс=3810·9,81=37376 Н
=3720 кгс=3720·9,81=36493 Н
- по скоростным характеристикам определим:
=54,5 км/ч
=57,2 км/ч
=62,2 км/ч
=67,5 км/ч
=73,7 км/ч
Для часового режима =535 А определяем:
=5340 кгс=5340·9,81=52385,4 Н
=4890 кгс=4890·9,81=47970,9 Н
=4700 кгс=4700·9,81=46107 Н
=4100 кгс=4100·9,81=40221 Н
=3900 кгс=3900·9,81=38259 Н
- по скоростным характеристикам определим:
=52 км/ч
=54,5 км/ч
=61 км/ч
=63 км/ч
=72 км/ч
Режим максимальной мощности, закладываемой в тяговые расчеты на электротяговой характеристике определяется точкой пересечения скоростной и электротяговой характеристик в режиме номинального напряжения на ТД и предпоследней ступенью ослабления поля (возбуждения).
=5700 кгс=5700·9,81=55917 Н
=57 км/ч
Режим максимально возможной мощности на электротяговой характеристике определяется точкой пересечения скоростной и электротяговой характеристик в режиме номинального напряжения на ТД с последней ступенью ослабления поля.
=5920 кгс=5920·9,81=58075,2 Н
=59 км/ч
На рисунке 3.1 показана электротяговая характеристика.
Рисунок 3.1 – Электротяговая характеристика
4 Задача 3. Построение профиля и плана пути
Вертикальный разрез земной поверхности по трассе железнодорожной линии называется продольным профилем железнодорожного пути
(профиль пути).
Вид железнодорожной линии сверху или, как принято говорить, проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом железнодорожной линии (производят спрямление профиля пути).
Элементами профиля пути являются уклоны (подъёмы и спуски) и
площадки (горизонтальный элемент, уклон которого равен нулю). Граница
смежных элементов называется переломом профиля. Расстояние между смежными переломами профиля пути образует элемент профиля.
На профиле пути отмечают крутизну и протяженность элемента, вы-
соты (отметки) переломных точек над уровнем моря, оси раздельных пунктов, границы станций и километровые отметки.
На плане пути наносят радиусы (углы) и длины кривых и прямых участков пути и их месторасположение.
Длина кривой определяется по формуле
. (4.1)
Определим длину кривой на элементе №7:
=196,25 м
Рассчитаем переломные точки по нижеприведенной формуле
, (4.2)
где – конечная для элемента пути отметка профиля, м; – начальная для элемента пути отметка профиля, м; – уклон, ‰; – длина элемента профиля пути, м.
Полученные результаты сведем в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет отметок профиля пути
№ элемента | Длина участка, м | Уклоны, ‰ | |
1 | 1050 | 0 | 100,00 |
2 | 300 | -2,0 | 99,40 |
3 | 450 | -3,0 | 98,05 |
4 | 500 | 0 | 98,05 |
5 | 3750 | 9,5 | 133,68 |
6 | 1100 | 0 | 133,68 |
7 | 3850 | -9,2 | 98,26 |
8 | 450 | 0 | 98,26 |
9 | 800 | 3,0 | 100,66 |
10 | 1050 | 0 | 100,66 |
11 | 400 | -3,0 | 99,46 |
12 | 550 | -2,5 | 98,08 |
13 | 300 | 0 | 98,08 |
14 | 1400 | -12,1 | 81,14 |
15 | 800 | 0 | 81,14 |
16 | 1500 | 11,5 | 98,39 |
17 | 450 | 6,4 | 101,27 |
18 | 1400 | 5,5 | 108,97 |
19 | 500 | 2,1 | 110,02 |
20 | 1050 | 0 | 110,02 |