Файл: Задача Построение тяговой характеристики 4 3 Задача Построение электромеханической характеристики 9.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Задача 1. Построение тяговой характеристики
3 Задача 2. Построение электромеханической характеристики
4 Задача 3. Построение профиля и плана пути
5 Задача 4. Спрямление профиля
6 Задача 5. Выбор расчетного подъема и определение массы состава
7 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил
8 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения
9 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом
10 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом
всех раздельных пунктах и без остановок;
– при определении скорости движения поезда на затяжных спусках до 10 км и крутизной до 18‰ разрешается строить кривую скорости v = f1(s) в виде горизонтальной линии, проводимой ниже уровня допустимой скорости на величину поправки Δv.
Построение кривой скорости производим способом Липеца (способ
МПС).
Построение кривой времени способом Лебедева производится в нижеприведенной последовательности в масштабе 1 мин=10 мм:
1. влево от оси скорости v на расстоянии D проводим вертикально ось времени t (для рассматриваемого масштаба постоянная времени D = 30 мм);
2. в пределах каждого отрезка скорости О–1, 1–2, 2–3 и т.д. определяем среднее значение скорости и проектируем её на ось времени t (точки а–в и т.д.);
3. через точки перелома кривой скорости 1, 2, 3 и т.д. проводим перпендикуляры к оси пути S (отрезки 1–a’, 2–б’,3–в’ и т.д.);
4. соединяем линейкой точку а с точкой О (начальная координата оси скорости v), прикладываем прямоугольник одним из катетов к линейке, восстанавливаем перпендикуляр из точки Она оси пути S до пересечения с отрезком 1–a’ и обозначаем конец этого отрезка точкой 1’.Отрезок О–1’ является первой частью кривой времени t = f(s). Ордината точки 1’ показывает время t1, необходимое для прохождения поездом отрезка пути О–a’ или интервала скорости О–1;
6. соединяем линейкой точку б с точкой О, прикладываем прямоугольник одним из катетов к линейке, восстанавливаем перпендикуляр из точки 1’ до пересечения с отрезком 2–б’ и обозначаем конец этого отрезка точкой 2’. Отрезок 1’–2’ является следующей частью кривой времени t = f2(s). Ордината точки 2’ показывает время t2 прохождения поездом отрезка пути О–б’.
Построенные кривые скорости и времени приведены в графической части работы.
Кривая тока генератора тепловоза в зависимости от пути строится на графике кривых скорости и времени в масштабе
IГ=50А=1 мм на основании кривой скорости v= f1(s) и тока тягового генератора тепловоза в зависимости от скорости IГ = f(v).
На кривой v= f(s) берутся точки перелома скорости и для каждой из них по кривой IГ = f(v) определяется ток генератора.
Нанесенные на график точки тока соединяются прямыми линиями.
В период трогания с места и разгона поезда значения тока IГ следует принимать в соответствии с ограничениями по сцеплению или пусковому току. После выхода на автоматическую характеристику величина тока определяется с учетом режима работы тяговых электродвигателей (ТЭД) тепловоза, который обозначается на схемах следующим образом: ПП - полный поток возбуждения ТЭД, ОП1, ОП2 - ослабленный поток возбуждения ТЭД первой и второй ступени или соответственно ПВ, ОВ1 и ОВ2.
При скоростях, соответствующих переходу с одного режима работы ТЭД на другой, необходимо определить два значения тока и оба значения нанести на чертеж (т.е. в этих местах ток изменяется «скачком»).
В местах выключения тока кривая IГ = f(s)проводится вертикально вниз до нуля. Включение тока показывается вертикальной линией от нуля до значения тока, которое соответствует значению скорости движения поезда в данной точке.
На основании вышеизложенных требований проведем построение кривой тока локомотива, которая приведена в графической части работы.
Ниже на рисунке 10.1 приведена токовая характеристика тягового генератора ГП311Б тепловоза 2ТЭ10.
Рисунок 11.1 – Токовая характеристика тягового генератора
– при определении скорости движения поезда на затяжных спусках до 10 км и крутизной до 18‰ разрешается строить кривую скорости v = f1(s) в виде горизонтальной линии, проводимой ниже уровня допустимой скорости на величину поправки Δv.
Построение кривой скорости производим способом Липеца (способ
МПС).
10 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом
Построение кривой времени способом Лебедева производится в нижеприведенной последовательности в масштабе 1 мин=10 мм:
1. влево от оси скорости v на расстоянии D проводим вертикально ось времени t (для рассматриваемого масштаба постоянная времени D = 30 мм);
2. в пределах каждого отрезка скорости О–1, 1–2, 2–3 и т.д. определяем среднее значение скорости и проектируем её на ось времени t (точки а–в и т.д.);
3. через точки перелома кривой скорости 1, 2, 3 и т.д. проводим перпендикуляры к оси пути S (отрезки 1–a’, 2–б’,3–в’ и т.д.);
4. соединяем линейкой точку а с точкой О (начальная координата оси скорости v), прикладываем прямоугольник одним из катетов к линейке, восстанавливаем перпендикуляр из точки Она оси пути S до пересечения с отрезком 1–a’ и обозначаем конец этого отрезка точкой 1’.Отрезок О–1’ является первой частью кривой времени t = f(s). Ордината точки 1’ показывает время t1, необходимое для прохождения поездом отрезка пути О–a’ или интервала скорости О–1;
6. соединяем линейкой точку б с точкой О, прикладываем прямоугольник одним из катетов к линейке, восстанавливаем перпендикуляр из точки 1’ до пересечения с отрезком 2–б’ и обозначаем конец этого отрезка точкой 2’. Отрезок 1’–2’ является следующей частью кривой времени t = f2(s). Ордината точки 2’ показывает время t2 прохождения поездом отрезка пути О–б’.
Построенные кривые скорости и времени приведены в графической части работы.
11 Задача 5. Построение кривой тока локомотива
Кривая тока генератора тепловоза в зависимости от пути строится на графике кривых скорости и времени в масштабе
IГ=50А=1 мм на основании кривой скорости v= f1(s) и тока тягового генератора тепловоза в зависимости от скорости IГ = f(v).
На кривой v= f(s) берутся точки перелома скорости и для каждой из них по кривой IГ = f(v) определяется ток генератора.
Нанесенные на график точки тока соединяются прямыми линиями.
В период трогания с места и разгона поезда значения тока IГ следует принимать в соответствии с ограничениями по сцеплению или пусковому току. После выхода на автоматическую характеристику величина тока определяется с учетом режима работы тяговых электродвигателей (ТЭД) тепловоза, который обозначается на схемах следующим образом: ПП - полный поток возбуждения ТЭД, ОП1, ОП2 - ослабленный поток возбуждения ТЭД первой и второй ступени или соответственно ПВ, ОВ1 и ОВ2.
При скоростях, соответствующих переходу с одного режима работы ТЭД на другой, необходимо определить два значения тока и оба значения нанести на чертеж (т.е. в этих местах ток изменяется «скачком»).
В местах выключения тока кривая IГ = f(s)проводится вертикально вниз до нуля. Включение тока показывается вертикальной линией от нуля до значения тока, которое соответствует значению скорости движения поезда в данной точке.
На основании вышеизложенных требований проведем построение кривой тока локомотива, которая приведена в графической части работы.
Ниже на рисунке 10.1 приведена токовая характеристика тягового генератора ГП311Б тепловоза 2ТЭ10.
Рисунок 11.1 – Токовая характеристика тягового генератора