Файл: Задача Построение тяговой характеристики 4 3 Задача Построение электромеханической характеристики 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7.5 – Режим выбега (для локомотива ВЛ85)

V, км/ч

Fк, Н

wx, кгс/т

mлg wx

w''0, кгс/т

mcgw''0

mлg wx+ mcgw''0

w0х, кгс/т

0

932000

2,40

6773,76

0,87

53245,74

60019,50

-0,94

10

932000

2,55

7183,01

0,91

55569,99

62753,00

-0,98

22

883000

2,81

7934,9

0,97

59677,19

67612,09

-1,06

35

846000

3,21

9070,49

1,07

65749,32

74819,81

-1,17

47

809500

3,69

10415,1

1,19

72852,21

83267,29

-1,30

50

797500

3,83

10795,7

1,22

74852,60

85648,28

-1,34

54

706500

4,01

11330,8

1,27

77659,60

88990,41

-1,39

65

527500

4,59

12965,4

1,41

86202,65

99168,05

-1,55

70

429500

4,89

13787,4

1,48

90485,27

104272,70

-1,63

80

319000

5,52

15579,6

1,63

99799,45

115379,10

-1,80

90

257500

6,23

17569,4

1,80

110112,19

127681,63

-1,99

100

201000

7,00

19756,8

1,98

121423,48

141180,28

-2,20

110

153000

7,85

22141,7

2,18

133733,34

155875,07

-2,43



Таблица 7.6 – Режим служебного и экстренного торможения (для локомотива ВЛ85)

V, км/ч

w0х, кгс/т

ϑр

1000ϕкр

bm=1000ϕкрϑр, кгс/т

w0x+bm, кгс/т

w0x+0,5bm, кгс/т

0

-0,94

0,268

270,00

72,36

-73,30

-37,12

10

-0,98

0,268

198,00

53,06

-54,04

-27,51

22

-1,06

0,268

156,86

42,04

-43,09

-22,07

35

-1,17

0,268

132,55

35,52

-36,69

-18,93

47

-1,30

0,268

118,48

31,75

-33,05

-17,18

50

-1,34

0,268

115,71

31,01

-32,35

-16,84

54

-1,39

0,268

112,38

30,12

-31,51

-16,45

65

-1,55

0,268

104,82

28,09

-29,64

-15,59

70

-1,63

0,268

102,00

27,34

-28,96

-15,30

80

-1,80

0,268

97,20

26,05

-27,85

-14,83

90

-1,99

0,268

93,27

25,00

-26,99

-14,49

100

-2,20

0,268

90,00

24,12

-26,32

-14,26

110

-2,43

0,268

87,23

23,38

-25,81

-14,12



На основании вышеизложенных данных проведем построение диаграмм удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда.


8 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения



При движении поезда по длинному спуску его скорость не должна превышать величину vдт, при которой, применяя экстренное торможение, поезд может быть остановлен на расстоянии ST(тормозной путь). Такая скорость называется допускаемой по условиям торможения.

Так как наибольший спуск имеет значение величины уклона равной – 9,3 ‰, тогда нормативная длина тормозного пути SТ равна 1200 м.

Выполним определение величины vдт графическим методом. Для этого выполним построение двух кривых v(S) и SП(v) используя кривую (w+αbТ)=-r(V) .

После построения кривой v=f(S) вычислим время подготовки тормозов к действию при конструкционной скорости тепловоза (для локомотива 2ТЭ25К vконстр = 110 км/ч, для локомотива ВЛ85 vконстр = 110 км/ч) по формуле

, (8.1)

где =10 и =15 – коэффициенты;

- удельная тормозная сила при скорости начала торможения.

Значение коэффициента принимаем для скорости 110 км/ч локомотива 2ТЭ25К и скорости 110 км/ч локомотива ВЛ85 согласно таблиц 6.3 и 6.6.

Подставляем численные значения величин и вычислим:

локомотив 2ТЭ25К (конструкционная скорость 110 км/ч):

=6,15 с

локомотив ВЛ85 (конструкционная скорость 110 км/ч)

=6,4 с

Определим путь подготовки по формуле

, (8.2)

где - скорость в начале торможения, км/ч;

- время подготовки тормозов к действию
, с.

Подставляем численные значения величин и вычислим:

локомотив 2ТЭ25К:

=188,07 м

локомотив ВЛ85

=195,712 м

Для локомотива 2ТЭ25К строим зависимость SП= f(v) по двум точкам: SП= f(110) = 188,07 м и SП = f(0) = 0, для локомотива ВЛ85 – SП= f(110) =195,712 м и SП = f(0) = 0. Точка пересечения N зависимости SП= f(v) и ломаной кривой v=f(S) определяет максимально допустимую скорость движения поезда на спуске 9,3 ‰ для локомотива 2ТЭ25К, которая будет равна 73 км/ч, для локомотива ВЛ85 – 72 км/ч

Выполним аналогичные построения для элемента профиля с уклоном 0 ‰ – допустимая скорость для локомотива 2ТЭ25К – 88 км/ч, для локомотива ВЛ85 – 88 км/ч.

Выполним вычисления:

локомотив 2ТЭ25К

=0,14 с

=4,28 м.

локомотив ВЛ80

=0,14 с

=4,28 м

Графическое определение наибольших допускаемых скоростей приведено в графической части работы.

9 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом



Допускаемая скорость по перегонам выбирается как наименьшая:

– из конструкционной скорости локомотива;

– конструкционной скорости вагонов – 100 км/ч;

– прочности пути – 100 км/ч;

– скорости безопасного движения поезда на спусках («скорость по тормозам») – 77…88 км/ч

С целью упрощения расчетов действие наименьшей «скорости по тормозам» распространим на весь перегон (на все спуски), действие скорости движения по приемоотправочным путям распространим только на длину элемента, на котором находится станция.

При построении кривой скорости следует соблюдать следующие правила:

– в режиме тяги, до выхода на автоматическою характеристику силы

тяги, и в режиме холостого хода интервалы изменения скорости Δv принимаем не более 10 км/ч;

– в режиме торможения интервалы изменения скорости Δvприни-маем не более 5 км/ч в диапазоне скоростей от 0 до 50 км/ч и не более10 км/ч в диапазоне скоростей выше 50 км/ч;

– скорости движения поезда определим для двух вариантов: с остановками на