Файл: Игра как средство и способ обучения дошкольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психологи выделяют и такие структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, как: правило, игровое действие, игровые и реальные отношения, предметы-заместители, воображаемую ситуацию, партнера по игре.


Заключение



Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.

В ходе изучения заявленной темы была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература.

Понятием «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, - это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и др

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

3. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.

4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли. Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д.Б.Эльконин, Д.В.Мвнджерицкая, П.Г.Саморукова, Н.Е.Михайленко, Е.В.Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании символических действий

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. Сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом. В игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.


Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в жизни.


Список используемых источников


1. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе / ред. Е.А. Белый. - М.: АСТ, 2022. - 126 c.
2. 500 игр. Выпуск 1. - М.: Солон, 2020. - 208 c.
3. Айзенк, Г. Измерьте свои экстрасенсорные способности. Тесты, логические игры и практические эксперименты / Г. Айзенк, К. Сарджент. - М.: Эксмо-пресс, 2022. - 192 c.
4. Аккорды для игры на шестиструнной гитаре / ред. С.В. Колмыков. - М.: Пенза: Эмузин, 2021. - 930 c.
5. Английский язык с героями Диснея. Большая книга игр, упражнений, тестов и развивающих заданий (+ CD-ROM). - М.: Академия Смартбук, 2018. - 192 c.
6. Андреева, Ю.И. 1000 конкурсов, заданий, игр. Большая книга праздников / Ю.И. Андреева. - М.: АСТ, 2022. - 224 c.
7. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. - М.: Академия развития, 2019. - 726 c.
8. Архангельская, М.Д. Бизнес этикет, или игра по правилам / М.Д. Архангельская. - М.: Эксмо, 2022. - 160 c.
9. Бабаева, Т.И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды / Т.И. Бабаева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 107 c.
10. Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Берн, Эрик. - М.: Прогресс, 1988. - 400 c.
11. Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Берн, Эрик. - М.: СПб: Лениздат, 1992. - 400 c.
12. Боренков, А.Ю. 100 лучших программ и игр для сотового телефона (Плюс CD-ROM) / А.Ю. Боренков. - М.: СПб: Питер, 2022. - 224 c.
13. Борисов, А.С. Занимательное пушкиноведение: викторины, литературные игры, кроссворды / А.С. Борисов. - М.: НТЦ Университетский, 2022. - 192 c.
14. Бродель Игры обмена / Бродель, Фернан. - М.: Прогресс, 1988. - 632 c.
15. Власенко, Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2021. - 395 c.
16. Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. - М.: Просвещение, 2022. - 252 c.
17. Давидчук, Антонина Николаевна Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. - М.: Сфера, 8 - 864 c.
18. Дараган, В.А. Игра на бирже / В.А. Дараган. - М.: УРСС; Издание 2-е, 1998. - 232 c.
19. Деркунская, В. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.А. Ошкина. - М.: Центр педагогического образования, 2019 - 279 c.

20. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 2018. - 239 c.