Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию

История Казахстана 7 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX вв» 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8

Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – XІІІ вв» 8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 12

Задания по суммативному оцениванию за раздел«Казахстан в XIII – первой

половине XV вв» 12

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа» 16

Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства» 20

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25

Суммативное оценивание за раздел 6.4B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 25

Суммативное оценивание за раздел«Экономика и культура XVI – XVII веков» 30

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ





Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX вв.»





Подраздел

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Письменность древних тюрков

Цель обучения
Критерий оценивания

6.3.1.2 Объяснять особенности развития тюркских

государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

6.3.1.3 Использовать понятие «Великой степь» для

описания преемственности исторических событий и процессов

        1. Объяснять историческую важность древнетюркской письменности


Обучающийся:

  • Осуществляет соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата с их правителями

  • Выявляет сходства и различия тюркских государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский, Огузский)

  • Определяет историческую важность древнетюркской письменности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение


Время выполнения


20 минут


Задания


  1. Установите соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата с их правителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.






Первые государственные сообщества, Тюркский каганат

Правители

1

Cакское государство

А) Бумын

2

Гунское государство

В) Томирис

3

Тюркский каганат

С) Моде


Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами

1

2

3











  1. Заполните диаграмму Венна. Найдите не менее одного признака сходства и различия, общих для тюрских государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский, Огузский).







  1. Внимательно прочитайте данный текст, проведите анализ письменности Культегин, использую собственные знания.

Письменность Культегин —древнетюркский письменный памятник.Он был установлен в 40километрах к северу от руин города Карабаласаган в Монголии, рядом с монастырем Эрдени Цзу на берегу реки Орхон(VIII век). Высота памятника 3,15 м., ширина 1,34 м, толщина 0,41м. Каменный столб напоминает пятиугольный щит, по бокам изображены дракон и символ кагана. Первые упоминания о памятнике Культегин начали публиковаться в работах западных исследователей XIX века. На протяжении долгого времени тюрковеды не могли прочитать тайные надписи на двух памятниках. Среди ученых были утверждения, что неизвестные надписи на памятниках принадлежали древним кельтам, готам, грекам, славянам, Скандинавским финнам, и даже монголам или калмакам. 25 ноября 1893 года на конференции научной академии Дании В.Томсен заявил, что он нашел ключ к прочтению Орхонских письменных памятников и они написаны на древнетюркском языке, первыми словами, которые он прочитал были «тәңірі» (господь) и «түрік»(тюрк). После этого академик В.В.Радлов перевел текст. После данного исследования стало известно, что надписи повествуют о героических подвигах батыра Культегина. Радлов, С.Е.Малов, казахские ученые С.Аманжолов, Г.Айдаров, К.Умералиев и другие тюрковеды прочли тюркский текст и исследовали его с языковой, литературной и исторической точки зрения. И.В.Стеблева впервые рассмотрела Орхонскую письменность в качестве литературного произведения, а М.Жолдасбеков обосновал влияние на казахскую литературу с научной точки зрения.

  1. Что означает понятие «рунная письменность»?



  1. Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства

предоставляют «Орхонские письмена»?



  1. Почему тюркская письменность привлекает исследователей?



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Осуществляет соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата с их правителями

1

определяет правителя сакского

государства;

1

определяет правителя гунского

государства;

1

определяет правителя Тюрского

каганата;

1

Выявляет сходства и различия тюркских

государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский, Огузский)

2

указывает не менее одного признака, общих для тюрских государств

(Тюркский и Западно-тюркский) ;

1

укаазывает не менее одного признака, общих для тюрских государств

(Тюркский и Кимакский);

1

указывает не менее одного признака, общих для тюрских государств

(Тюркский и Огузский) ;

1

указывает не менее одного признака,

общих для всех тюрских государств ;

1

указывает не менее одного признака, по которым они отличаются друг от

друга (Тюркский);

1

указывает не менее одного признака, по которым они отличаются друг от

друга (Огузский);

1

указывает не менее одного признака, по которым они отличаются друг от

друга (Западно-тюркский);

1

указывает не менее одного признака, по которым они отличаются друг от

друга (Кимакский);

1

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

3

Пишет что представляет собой

«рунная письменность»;

1

анализирует политику Бильге кагана

по укреплению тюрского государства;

1

анализирует политику Культегина по

укреплению тюрского государства;

1

объясняет интерес исследователей к

тюркской письменности.

1

Всего баллов:

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 6.1 A «Казахстан в VI – IX вв» ФИО обучающегося _


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Осуществляет соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского

каганата с их правителями

Затрудняется осуществлять соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского

каганата с их правителями

Допускает ошибки при осуществлении соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата с их правителями

Осуществляет соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата с их правителями

Выявляет сходства и различия тюркских государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский, Огузский)

Затрудняется в определении сходства и различия тюркских государств

Допускает ошибки при выявлении сходства и различия тюркских государств

Выявляет сходства и различия тюркских государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский, Огузский)

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

Затрудняется при определении исторической важности древнетюркской письменности

Допускает ошибки при определении исторической важности древнетюркской письменности

Определяет историческую важность древнетюркской письменности