Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Работа с картой.
Объясните политические процессы в государствах.
Ак Орда- |
|
Ханство Абулхаир хана- |
|
Могулистан- |
|
-
Сравните особенности системы управления и внешнюю политику государств Ак Орды и Могулистан.
Ак Орда | Сходства | Могулистан | ||
Система управления | Внешняя политика | | Система управления | Внешняя политика |
| | | |
Критерий оценивания | Задания № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяяет достижения кочевников в военном искусстве | 1 | 1 определяет руководителя десятка; | 1 |
2 определяет руководителя армии; | 1 | ||
3 определяет управляющего диваном | ; 1 | ||
4 определяет место избрания ханов; | 1 | ||
5 определяет людей собирающих нал | оги;1 | ||
6 определяет Законы Чингизхана; | 1 | ||
7 определяет столицу империи; | 1 | ||
Объясняет политические процессы в государствах XIII- XV вв., используя карту | 2 | определяет политические процессы Ак Орды; | 1 |
определяет политические процессы ханство Абулхаир хана; | 1 | ||
определяет политические процессы Могулистана; | 1 | ||
Сравнивает особенности системы управления и внешнюю политику государств на территории Казахстана | 3 | показывает систему управления Ак Орды; | 1 |
показывает внешнюю политику Ак Орды; | 1 | ||
показывает внешнюю политику Могулистана; | 1 | ||
показывает систему управления Могулистана; | 1 | ||
определяетсходства системы управления и внешнюю политику государств; | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по теме «Казахстан в XIII - первой
половине XV вв.»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяяет достижения кочевников в военном искусстве | Затрудняется в определении достижений кочевников в военном искусстве | Допускает ошибки в определении достижений кочевников в военном искусстве | Определяяет достижения кочевников в военном искусстве |
Объясняет политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | Затрудняется объяснить политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | Допускает ошибки при объяснении политических процессов в государствах XIII-XV вв., используя карту | Объясняет политические процессы в государствах XIII- XV вв., используя карту |
Сравнивает особенности системы управления и внешнюю политику государств на территории Казахстана | Затрудняется сравнить особенности системы управления и внешнюю политику государств на территории Казахстана | Допускает ошибки в сравнении особенностей системы управления и внешнюю политику государств на территории Казахстана | Сравнивает особенности системы управления и внешнюю политику государств на территории Казахстана |
Задания по суммативному оцениванию
за раздел «Формирование казахского народа»
Тема | Завершение процесса формирования казахского народа |
Цели обучения | 6.1.1.4 Объяснять значение этнонима «казах» 6.1.1.3Определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | |
Задания
-
Объясните, что означают термины.
1 | Этнос | |
2 | Этноним | |
3 | Этногенез | |
-
Перед вами подборка источников и аналитических материалов. Изучив их, вам необходимо сделать 2 вывода, ответив на следующие вопросы.
-
Какой исторический процесс отразился в тексте?
-
Какое предположение основное об этнониме «казах»?
Существует много мнений о возникновении названия (этнонима) «казах». В тюркском памятнике YIII века, найденном на Енисее, есть словосочетание
«казгакуглым» - «казахский сынок». В IX - X вв. у трех карлукских племен, живших
на землях Семиречья и Южного Казахстана, было общее название – «хасаки». Известно, что карлуки имели непосредственное отношение к казахскому этногенезу.
В арабских документах, относящихся X - XI вв., а также в русских летописях имеются записи: о городе Касаг на северо-востоке Черного моря, о стране касагов. По мнению некоторых ученых, здесь имеются в виду большое поселение казахов, которые объединились и остались в XI веке на берегах Дона и Днепра.
Одним из ранних упоминаний слова казах в мусульманских письменных источниках встречается в анонимном тюрко-арабском словаре. Он, вероятно, создан в мамлюкском Египте кыпчаками. Здесь слово казах имеет значение «свободный». Этому термину по этому словарю было придано социальное значение. Так называли группы людей. По данным исторических документов, во II в. между Каспийским и Аральским морями жили племена "хасов”, "касов” (казахов). Некоторые ученые связывают корни слов "хазары” и "казахи”, доказывая их общность происхождением слов "каз”, "хас”.
В легенде "Бухарский гость” Ибн Рузбихан, живший в XVI в., писал, что казахи прямо на арбе ставили удивительные жилища — юрты. Поэтому происхождение слова "казак терген” не противоречит возникновению слова "казах” из-за причастности к древним племенам, проживавшим на территории Казахстана которые отделялись от своего рода, племени и стали жить по своим законам.
-
Обозначьте на контурной карте территории расселения племен старшего, среднего, младшего джузов.
-
Дополните данные разделы в таблице фактами (например: уровень развития культуры кочевых племен Казахстана, сформированности единой территории, общественно-этническая структура, сформированность языка, внешний облик, присущий большинству этнических представителей и.т.д).
В формировании казахского народа повлияли следующие факторы.
Главные этнополитические признаки этноса | Историко-географические признаки этноса |
1. 2. | 1. 2. |
Вывод: |
Критерий оценивания | Задания № | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет исторические события в формиравании казахского народа | 1 | определяет термин этнос; | 1 | |
определяет термин этноним; | 1 | |||
определяет термин этногенез; | 1 | |||
Определяет источники об этнониме «казах» | 2 | определяет главный исторический процесс, отраженный в источнике; | 1 | |
обосновывает свой ответ, ссылаясь на текст исторического источника; | 1 | |||
делает вывод о появлении этнонима «казах»; | 1 | |||
аргуменьтирует свой ответ, ссылаясь на текст исторического источника; | 1 | |||
Показывает расположение казахских племен | 3 | указывает расположение племен старшего джуза; | 1 | |
указывает расположение племен среднего джуза; | 1 | |||
указывает расположение племен младшего джуза; | 1 | |||
Определяет факторы, повлиявшие на формирование казахского народа | 4 | пишет первый этнополитический признак этноса; | 1 | |
пишет второй этнополитический признак этноса; | 1 | |||
пишет первый историко-географический признак этноса; | 1 | |||
пишет второй историко-географический признак этноса; | 1 | |||
делает вывод в таблице. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |