Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – нач. XІІІ вв.»



Подраздел

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Материальная и духовная культура тюрков

Цель обучения


Критерий оценивания

6.3.1.3. Объяснять ценности трудов М Кашгари, Ж.Баласағуни и А.Яссауи в описании общества тюркского периода

6.2.2.4 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

        1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии городской курьтуры


Обучающийся

  • Описывает историческую ценность работ М Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

  • Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.

  • Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение


Время выполнения


20 минут


Задания


  1. Заполните таблицу.




Ученные

Труды

Ценнность и значимость

Махмуд Кашгари







Жүсип Баласагуни







Ходжа Ахмет Яссауи








  1. Заполните диаграмму Венна.

Найдите не менее трех признаков сходства и различия общих тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв.

Х век нач. ХІІІ вв.


  1. Работа с рисунками. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути в развитии городской культуры Казахстана.



Влияние на развитие ремесел:




Влияние на развитие торговли:




Влияние на развитие строительства:




Критерий

оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества


1

называет произведение М. Кашгари;

1

определяет значимость труда М.

Кашгари;

1

называет произведение Ж.

Баласагуни;


1

определяет значимость труда Ж.

Баласагуни;

1

называет произведение А.Яссауи;


1

определяет значимость труда

А.Яссауи;

1

Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.


2

указывает на первый признак, общих

для тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.;

1

указывает на второй признак, общих для тюрских государств в Х – нач.

ХІІІ вв.;

1

указывает на третий признак, общих для тюрских государств в Х – нач.

ХІІІ вв.;

1

указывает на первый признак, по

которым тюрские государства отличаются в Х – нач. ХІІІ вв.;

1

указывает на второй признак, по

которым тюрские государства отличаются в Х – нач. ХІІІ вв.;

1

указывает на третий признак, по

которым тюрские государства отличаются в Х – нач. ХІІІ вв.;

1

Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана


3

определяет влияние Великого

Шелкового пути на развитие ремесел;

1

определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие

торговли;

1

определяет влияние Великого

Шелкового пути на развитие строительства.

1

Всего баллов:

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценниваия за раздел «Казахстан в X – XІІІ вв» ФИО Обучающийся _

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Затрудняется описывать исторические ценности работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Допускает ошибки при описывании значимости и ценности работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.

Затрудняется в определении сходства и различия тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв.

Допускает ошибки при выявлении сходства и различия тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв.

Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.

Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана

Затрудняется определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской курьтуры

Допускает ошибки при определении влияние Великого Шелкового пути на развитие городской курьтуры

Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Задания по суммативному оцениванию за раздел

«Казахстан в XIII - первой половине XV вв.»


Тема

Образование монгольской империи Последствия монгольского завоевания Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Цель обучения

6.2.2.3 Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 Объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

6.3.1.8 Определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

6.3.2.5 Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет достижения кочевников в военном искусстве

  • Объясняет политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

  • Сравнивает особенности системы управления и внешнюю политику государств на территории Казахстана

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения


20 минут


Задания


    1. Соотнесите термины и определения.




1

Руководил десятком

A

г. Каракорум

2

Руководил армией

B

баскак

3

Управлял диваном

C

визир

4

Избирал хана

D

десятник

5

Собирал налоги

E

Ясы

6

Законы Чингисхана

F

курултай

7

Столица империи с 1260г

G

хан