Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Образование единого Казахского государства»
ФИО обучающегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает исторические события образования Казахского ханства

Затрудняется описать исторические события образования Казахского ханства

Допускает ошибки в описании исторических событии образования Казахского ханства

Описывает исторические события образования Казахского ханства

Обозначает на карте территорию и города Казахского ханства

Затрудняется обозначать на карте территорию и города Казахского ханства

Допускает ошибки в обозначении на карте территорию и города Казахского ханства

Обозначает на карте территорию и города Казахского ханства

Определяет роль Керея и Жанибек в укреплении государства

Затрудняется определить историческую ценность деятельности

Керея и Жанибек, М.Х.Дулати

Допускает ошибки в определение исторической ценности деятельности Керея и Жанибек, М.Х.Дулати

Определяет роль Керея и Жанибек в укреплении государства

Определяет хронологические последовательности исторических событии

Затрудняется определить хронологические последовательности исторических событий и

делать вывод, устанавливая связи между историческими событиями

Допускает ошибки в определении хронологических последовательности исторических событий

Определяет хронологические последовательности исторических событий и делает вывод, устанавливая связи между историческими событиями


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание

за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»


Тема

Усиление Казахского ханства при Касым хане Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Цель обучения

6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении государства




6.3.2.6 Анализировать внешнюю политику казахских ханов

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся:

  • Указывает значительные события в казахском ханстве в XVI – XVII веках

  • Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве

  • Анализирует особенности внешней политики казахских ханов

  • Определяет роль казахских ханов в укреплении государства


Знание и понимание Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания
Тестовое задание с двумя утверждениями. Вопросы с несколькими вариантами и с одним правильным ответом.


  1. Длительную борьбу казахских ханов за оседло - земледельческие районы Южного Казахстана и при сырдарьинские города завершил:

А) Тауке В) Есим С) Жангир

D) Хакназар Е) Касым


  1. Хан Хакназар был убит по приказу: А) Абдаллаха II

Б) Мухаммеда Шайбани В) Баба-султана

D) Есим хан Е) Тауекел хан

  1. После смерти Шигая ханом стал:

А) Жаныбек Б) Тауке

В) Тауекел

D) Есим

Е) Хакназар


  1. После смерти хана Касыма Казахское государство:

  1. достигло наибольшего могущества

  2. распалось на жузы.

  3. переживало политический кризис

  4. расширило свои границы

  5. вело войну с Русским княжеством




  1. Тауекель называл себя ханом:

  1. казахов и башкир

  2. казахов и мангытов С) казахов и киргизов


D) казахов и калмыков Е) казахов и ногаев


  1. Соотнесите названия с определениями.




1

Султаны

A

это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих

предков.

2

Батыры

B

Представитель определенного жанра казахского исторического поэтического

творчества.

3

Бий

C

Это звание знати в Казахском ханстве, чаще всего были правителями отдельного рода или

племени.

4

Жырау

D

Они обладали знаниями истории народа, его

быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием.



  1. Напишите особенности внешней политики правителей Казахского ханства.




1

Касым хан

1.

2.

2

Хакназар хан

1.

2.

3

Тауекель хан

1.

2.

4

Есим хан

1.

2.

  1. Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.


Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе семнадцатого и в начале восемнадцатого веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке-ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной омертвления южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго. Остановить вражеское нашествие в условиях непрекращающих междоусобиц чингизидов в самом Казахстане, сложных отношений со среднеазиатскими государствами было и невозможно. И Тауке-хан железной рукой принялся наводить порядок в собственном владении. При Тауке увидел свет свод норм обычного
права

«Жеты Жаргы», который заложил основы наиболее целесообразного в ту пору государственного устройства и правопорядка.Тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения - с соседними. Одного он не мог преодолеть-продолжавшейся, все обострявшейся джунгарской агрессии.
Внутреняя политика



Внешняя политика




Критерий оценивания

Задания



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Указывает значительные

события в казахском ханстве в XVI – XVII веках

1

называет годы правления ханов;

1

2

называет роль казахских ханов в

укреплении государства;

1

3

называет территорию казахского

ханства в XVI веке;


1

4

называет предшественников

ханов;

1

5

называет взаимосвязи с соседними

странами.

1

Соотносит роль

социальных групп в Казахском ханстве

6

определяет роль батыров в

казахской обществе;

1

определяет роль биев в казахской

обществе;

1

определяет роль султанов в

казахской обществе;

1

определяет роль жырау в

казахской обществе.

1

Анализирует особенности

внешней политики казахских ханов


7

определяет особенности внешней

политики Касым хана;

1

определяет особенности внешней

политики Хакназар хана;

1

определяет особенности внешней

политики Тауекель;

1

определяет особенности внешней

политики Есим хана.

1

Определяет роль

казахских ханов в укреплении государства

8

определяет роль Тауке хана в

укреплении внешней политики

1

определяет роль Тауке хана в

укреплении внутренней политики

1

Всего баллов

15