Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениванияза раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
ФИО обучающегося
Суммативное оценивание за раздел
«Экономика и культура XVI – XVII веков»
Юрта, тускииз, алаша, кебеже, найза, коржын, камзол, жаргак тон, шапан, кебис, маси, шарке, курке, шатыр, айбалта
Тасаттык---------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Суйнши----------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Асар--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел Экономика и культура XVI – XVII веков
ФИО обучающегося
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Указывает значительные события в Казахском ханстве в XVI – XVII веках | Затрудняется указать значительные события в Казахском ханстве в XVI – XVII веках | Допускает ошибки в указании значительных событии в Казахском ханстве в XVI – XVII веках | Указывает значительные события в Казахском ханстве в XVI – XVII веках |
Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве | Затрудняется соотносить роль социальных групп в Казахском ханстве | Допускает ошибки в соотносение ролей социальных групп в Казахском ханстве | Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве |
Анализирует особенности внешней политики казахских ханов | Затрудняется анализировать особенности внешней политики казахских ханов | Допускает ошибки при анализе особенности внешней политики казахских ханов | Анализирует особенности внешней политики казахских ханов |
Определяет роль казахских ханов в укреплении государства | Затрудняется определить роль казахских ханов в укреплении государства | Допускает ошибки при определении роли казахских ханов в укреплении государства | Определяет роль казахских ханов в укреплении государства |
Суммативное оценивание за раздел
«Экономика и культура XVI – XVII веков»
Тема | Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Традиционное хозяйство казахов |
Цель обучения Критерий оценивания | 6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов, как исторических источников 6.2.2.5 Описывать достижения прикладного искусства кочевников.
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
-
Соотнесите произведения с жанрами.
1.Героический эпос | А.Тарих-и Рашиди, Сборник летописей |
2.Кюй | В. «Поход Жошы хана», «Аксак кулан» «Сагыныш», «Ел айырылган» |
3.Исторические произведения | С. Едиге, Орак-Мамай, Шора, Кобыланды батыр |
4.Легенды | D. Как Асан-Кайгы искал Жер-Уюк, «Книга деда Коркыта» |
1- | 2- | 3- | 4- |
-
Классифицируйте традиционные предметы материальной культуры XVI – XVII вв казахов.
Юрта, тускииз, алаша, кебеже, найза, коржын, камзол, жаргак тон, шапан, кебис, маси, шарке, курке, шатыр, айбалта
Жилища | Предметы домашнего обихода | Оружия | Одежда | Обувь |
| | | | |
-
Объясните суть обычаев кочевников:
Тасаттык---------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Суйнши----------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Асар--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
Определите особенности традиционного хозяйства кочевников согласно источникам.
Плано Карпини | Рубрук | Марко Поло |
| | |
"Иные жилища скоро разбираются и опять складываются и навьючиваются на скотину (юрта), другие же разбирать нельзя, а ставят их на повозки. Куда бы они не ходили на войну или с места на место, всегда берут их с собой". В такую повозку в зависимости от величины впрягали от двух и более быков, а иногда и верблюда. Устроена она была по аналогии с юртой, но не разбиралась. Повозки, составленные вокруг, образовывали защитное сооружение. | «Дом, в котором они спят, — писал Рубрук, — они ставят на колеса… И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину… Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля…». "кыпчаки покрывали юрты белым войлоком, чаще же пропитывают войлок известкой, белой землей и порошком из костей, чтобы он сверкал ярче, а иногда они берут черный войлок. Именно они (кыпчаки) сшивают цветной войлок или другой, составляя виноградные лозы и деревья, птиц и зверей". Из войлока сшивались чулки внутрь сапог, колпаки, а также потники для лошадей. | в книге Марко Поло отражен момент перед военными действиями, когда воины, сидя на лошадях, играют на двуструнных инструментах и поют песни. Также описаны и другие эпизоды, в том числе и тот факт, что народ, живущий в этой местности, пьет кобылье молоко" |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Характерезует исторические произведения казахов в XVI – XVII вв | 1 | описыает героические эпосы в XVI-XVII вв; | 1 |
описывает кюй в XVI – XVII вв; | 1 | ||
описывает исторические произведения в XVI – XVII вв; | 1 | ||
описывает легенды в XVI – XVII вв. | 1 | ||
Классифицирует виды материальной культуры кочевников | 2 | классифицирует национальные одежды казахов; | 1 |
классифицирует национальную обувь казахов | 1 | ||
классифицирует жилища казахов; | 1 | ||
классифицирует предметы домашнего обихода у кочевников; | 1 | ||
классифицирует оружия казахских батыров. | 1 | ||
Объясняет суть обычаев кочевников | 3 | объясняет суть обычая «тасаттык»; | 1 |
объясняет обычая «суйнши»; | 1 | ||
объясняет обычая «асар»; | 1 | ||
Определяет источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников | 4 | определяет особенности традиционного хозяйства кочевников согласно источникам европейских путешественников; | 1 |
определяет особенности традиционного жилища кочевников, анализируя источниковевропейских путешественников; | 1 | ||
определяет особенности прикладного исскуства кочевниковсогласно источникам европейских путешественников. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел Экономика и культура XVI – XVII веков
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Характерезует исторические произведения казахов в XVI – XVII вв | Затрудняется характерезовать исторические произведения казахов в XVI – XVII вв | Допускает ошибки при определении исторических произведении казахов в XVI – XVII вв | Характерезует исторические произведения казахов в XVI – XVII вв |
Классифицирует виды материальной культуры кочевников | Затрудняется классифицировать виды материальной культуры кочевников | Допускает ошибки при классифицировании видов материальной культуры кочевников | Классифицирует виды материальной культуры кочевников |
Объясняет суть обычаев кочевников | Затрудняется объяснить суть обычаев кочевников | Допускает ошибки при объяснении сути обычая кочевников | Объясняет суть обычаев кочевников |
Определяет источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников | Затрудняется определить источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников | Допускает ошибки при определении источников при определении особенности традиционного хозяйства кочевников | Определяет источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников |