Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениванияза раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»

ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Указывает значительные события в Казахском ханстве в XVI – XVII веках

Затрудняется указать значительные события в Казахском ханстве в XVI

– XVII веках

Допускает ошибки в указании значительных событии в Казахском ханстве в XVI – XVII веках

Указывает значительные события в Казахском ханстве в XVI – XVII веках

Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве

Затрудняется соотносить роль социальных групп в Казахском ханстве

Допускает ошибки в соотносение ролей социальных групп в Казахском ханстве

Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве

Анализирует особенности внешней политики казахских ханов

Затрудняется анализировать особенности внешней политики казахских ханов

Допускает ошибки при анализе особенности внешней политики казахских ханов

Анализирует особенности внешней политики казахских ханов

Определяет роль казахских ханов в укреплении государства

Затрудняется определить роль казахских ханов в укреплении государства

Допускает ошибки при определении роли казахских ханов в укреплении государства

Определяет роль казахских ханов в укреплении государства


Суммативное оценивание за раздел

«Экономика и культура XVI – XVII веков»


Тема

Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Традиционное хозяйство казахов

Цель обучения
Критерий оценивания

6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов, как исторических источников

6.2.2.5 Описывать достижения прикладного искусства кочевников.

        1. Определять особенности традиционного хозяйства кочевников


Обучающийся

  • Характерезует исторические произведения казахов в XVI – XVII вв

  • Классифицирует виды материальной культуры кочевников

  • Объясняет суть обычаев кочевников

  • Определяет источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение


Время выполнения


20 минут



  1. Соотнесите произведения с жанрами.



1.Героический эпос

А.Тарих-и Рашиди, Сборник летописей

2.Кюй

В. «Поход Жошы хана», «Аксак кулан»

«Сагыныш», «Ел айырылган»

3.Исторические произведения

С. Едиге, Орак-Мамай, Шора, Кобыланды

батыр

4.Легенды

D. Как Асан-Кайгы искал Жер-Уюк, «Книга

деда Коркыта»




1-

2-

3-

4-




  1. Классифицируйте традиционные предметы материальной культуры XVI – XVII вв казахов.

Юрта, тускииз, алаша, кебеже, найза, коржын, камзол, жаргак тон, шапан, кебис, маси, шарке, курке, шатыр, айбалта



Жилища

Предметы

домашнего обихода

Оружия

Одежда

Обувь
















  1. Объясните суть обычаев кочевников:


Тасаттык---------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Суйнши----------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Асар--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Определите особенности традиционного хозяйства кочевников согласно источникам.

Плано Карпини

Рубрук

Марко Поло










"Иные жилища скоро разбираются и опять складываются и навьючиваются на скотину (юрта), другие же разбирать нельзя, а ставят их на повозки. Куда бы они не ходили на войну или с места на место, всегда берут их с собой". В такую повозку в зависимости от величины впрягали от двух и более быков, а иногда и верблюда. Устроена она была по аналогии с юртой, но не разбиралась. Повозки,

составленные вокруг,

образовывали защитное сооружение.

«Дом, в котором они спят, писал Рубрук, — они ставят на колеса… И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину… Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля…».

"кыпчаки покрывали юрты белым войлоком, чаще же пропитывают войлок известкой, белой землей и порошком из костей, чтобы он сверкал ярче, а иногда они берут черный войлок. Именно они (кыпчаки) сшивают цветной войлок или другой, составляя виноградные лозы и деревья, птиц и зверей". Из войлока сшивались чулки внутрь сапог, колпаки, а также потники для лошадей.

в книге Марко Поло отражен момент перед военными действиями, когда воины, сидя на лошадях, играют на двуструнных инструментах и поют песни. Также описаны и другие эпизоды, в том числе и тот факт, что народ, живущий в этой местности, пьет кобылье молоко"


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Характерезует

исторические произведения казахов в XVI – XVII вв



1

описыает героические эпосы в XVI-XVII

вв;

1

описывает кюй в XVI – XVII вв;

1

описывает исторические произведения в

XVI – XVII вв;


1

описывает легенды в XVI – XVII вв.

1

Классифицирует виды

материальной культуры кочевников


2

классифицирует национальные одежды

казахов;

1

классифицирует национальную обувь

казахов

1

классифицирует жилища казахов;

1

классифицирует предметы домашнего

обихода у кочевников;

1

классифицирует оружия казахских

батыров.

1

Объясняет суть обычаев

кочевников


3

объясняет суть обычая «тасаттык»;

1

объясняет обычая «суйнши»;

1

объясняет обычая «асар»;

1

Определяет источники

при определении особенности традиционного хозяйства кочевников



4

определяет особенности традиционного

хозяйства кочевников согласно источникам европейских путешественников;

1

определяет особенности традиционного

жилища кочевников, анализируя источниковевропейских путешественников;

1

определяет особенности прикладного исскуства кочевниковсогласно источникам

европейских путешественников.

1

Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел Экономика и культура XVI – XVII веков
ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Характерезует исторические произведения казахов в XVI – XVII вв

Затрудняется характерезовать исторические произведения казахов в XVI – XVII вв

Допускает ошибки при определении исторических произведении казахов в XVI – XVII вв

Характерезует исторические произведения казахов в XVI – XVII вв

Классифицирует виды материальной культуры кочевников

Затрудняется классифицировать виды материальной культуры кочевников

Допускает ошибки при классифицировании видов материальной культуры кочевников

Классифицирует виды материальной культуры кочевников

Объясняет суть обычаев кочевников

Затрудняется объяснить суть обычаев кочевников

Допускает ошибки при объяснении сути обычая кочевников

Объясняет суть обычаев кочевников

Определяет источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников

Затрудняется определить источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников

Допускает ошибки при определении источников при определении особенности традиционного хозяйства кочевников

Определяет источники при определении особенности традиционного хозяйства кочевников