Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – нач. XІІІ вв.»
Подраздел | Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Материальная и духовная культура тюрков |
Цель обучения Критерий оценивания | 6.3.1.3. Объяснять ценности трудов М Кашгари, Ж.Баласағуни и А.Яссауи в описании общества тюркского периода 6.2.2.4 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв., выявляя их сходства и различия;
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Заполните таблицу.
Ученные | Труды | Ценнность и значимость |
Махмуд Кашгари | | |
Жүсип Баласагуни | | |
Ходжа Ахмет Яссауи | | |
-
Заполните диаграмму Венна.
Найдите не менее трех признаков сходства и различия общих тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв.
Х век нач. ХІІІ вв.
-
Работа с рисунками. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути в развитии городской культуры Казахстана.
Влияние на развитие ремесел:
Влияние на развитие торговли:
Влияние на развитие строительства:
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | 1 | называет произведение М. Кашгари; | 1 | |
определяет значимость труда М. Кашгари; | 1 | |||
называет произведение Ж. Баласагуни; | 1 | |||
определяет значимость труда Ж. Баласагуни; | 1 | |||
называет произведение А.Яссауи; | 1 | |||
определяет значимость труда А.Яссауи; | 1 | |||
Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв. | 2 | указывает на первый признак, общих для тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.; | 1 | |
указывает на второй признак, общих для тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.; | 1 | |||
указывает на третий признак, общих для тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв.; | 1 | |||
указывает на первый признак, по которым тюрские государства отличаются в Х – нач. ХІІІ вв.; | 1 | |||
указывает на второй признак, по которым тюрские государства отличаются в Х – нач. ХІІІ вв.; | 1 | |||
указывает на третий признак, по которым тюрские государства отличаются в Х – нач. ХІІІ вв.; | 1 | |||
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана | 3 | определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие ремесел; | 1 | |
определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие торговли; | 1 | |||
определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие строительства. | 1 | |||
Всего баллов: | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценниваия за раздел «Казахстан в X – XІІІ вв» ФИО Обучающийся _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | Затрудняется описывать исторические ценности работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | Допускает ошибки при описывании значимости и ценности работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества |
Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв. | Затрудняется в определении сходства и различия тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв. | Допускает ошибки при выявлении сходства и различия тюркских государств в Х – нач. ХІІІ вв. | Выявляет сходства и различия развития тюрских государств в Х – нач. ХІІІ вв. |
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана | Затрудняется определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской курьтуры | Допускает ошибки при определении влияние Великого Шелкового пути на развитие городской курьтуры | Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Казахстан в XIII - первой половине XV вв.»
Тема | Образование монгольской империи Последствия монгольского завоевания Могулистан. Ханство Абулхаир хана |
Цель обучения | 6.2.2.3 Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 Объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту 6.3.1.8 Определять особенности системы управления государств на территории Казахстана 6.3.2.5 Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Применение | |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Соотнесите термины и определения.
1 | Руководил десятком | A | г. Каракорум |
2 | Руководил армией | B | баскак |
3 | Управлял диваном | C | визир |
4 | Избирал хана | D | десятник |
5 | Собирал налоги | E | Ясы |
6 | Законы Чингисхана | F | курултай |
7 | Столица империи с 1260г | G | хан |