Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 7 класс.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по теме
«Формирование казахского народа» ФИО обучающегося
Задания
Тестовое задание с двумя утверждениями. Вопросы с несколькими вариантами и с одним правильным ответом.
внутреннем и внешнем положении существовавших тогда государств:
A) Южного Казахстана
В) Центрального Казахстана С) Средней Азии
D) Западного Жетысу Е) Сарыарка
А) Абулхаир, Барак В) Есенбуга, Махмуд С) Касым, Бурундук
D) Абылай, Тауке Е) Керей, Джанибек
А) «Кутатгу билиг» Ю. Баласагуни
В) «Тарих и Рашиди» Мухаммад Хайдар Дуглат С) «Дивани лугатат тюрк» М. Кашгари
D) «Дивани хикмат» Ахмет Яссауи
Е) «Философские, математические трактаты» Аль-Фараби
А) 1567-1568 гг.
В) 1398-1400 гг.
С) 1468 –1469 гг.
D) 1465 –1466 гг.
Е) 1455-1456 гг
Вывод: Объясните, каковы были политические последствия событий, которому посвящена картина.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Формирование казахского народа» ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет исторические события в формиравании казахского народа | Затрудняется в определении исторических событий в формиравании казахского народа | Доопускает ошибки в определении исторических событий в формиравании казахского народа | Определяет исторические события в формиравании казахского народа |
Определяет источники об этнониме «казах» | Затрудняется в определении источников об этнониме «казах» | Допускает ошибки в определении источников об этнониме «казах» | Определяет источники об этнониме «казах» |
Показывает расположение казахских племен | Затрудняется в указании расположение казахских племен | Допускает ошибки в указании расположение казахских племен | Показывает расположение казахских племен |
Определяет факторы, повлиявшие на формирование казахского народа | Затрудняется в определении факторов, повлиявшие на формирование казахского народа | Допускает ошибки в определении факторов, повлиявшие на формирование казахского народа | Определяет факторы, повлиявшие на формирование казахского народа |
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
Тема | Образование Казахского ханства |
Цель обучения | 6.3.1.9 Определять историческое значение образования Казахского ханства |
| 6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» |
| 6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении государства |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Тестовое задание с двумя утверждениями. Вопросы с несколькими вариантами и с одним правильным ответом.
-
Одной из предпосылок создания Казахского ханства стали кризисные события во
внутреннем и внешнем положении существовавших тогда государств:
-
ханства Абулхаира и Мавераннахра -
Мавераннахра и Могулистана -
ханства Абулхаира и Могулистана -
Белой и Ногайской Орд Е) Золотой и Ак Орды
-
Первоначально Казахское ханство было образовано на территории:
A) Южного Казахстана
В) Центрального Казахстана С) Средней Азии
D) Западного Жетысу Е) Сарыарка
-
Укажите ханов, основавших Казахское ханство:
А) Абулхаир, Барак В) Есенбуга, Махмуд С) Касым, Бурундук
D) Абылай, Тауке Е) Керей, Джанибек
-
Укажите средневековый источник, содержащий сведения об образовании Казахского ханства:
А) «Кутатгу билиг» Ю. Баласагуни
В) «Тарих и Рашиди» Мухаммад Хайдар Дуглат С) «Дивани лугатат тюрк» М. Кашгари
D) «Дивани хикмат» Ахмет Яссауи
Е) «Философские, математические трактаты» Аль-Фараби
-
Укажите годы образования Казахского ханства:
А) 1567-1568 гг.
В) 1398-1400 гг.
С) 1468 –1469 гг.
D) 1465 –1466 гг.
Е) 1455-1456 гг
-
Работа с картой.
-
обозначьте на карте место, где было провозглашено Казахское ханство; -
обозначьте на карте столицу государства Абулхаира; -
обозначьте на карте город Туркестан
-
Заполните таблицу.
Исторические личности | События и факты, связанные с личностью |
Керей | |
Жанибек | |
М.Х. Дулати | |
-
Работа с рисунками. Расставьте картины в хронологической последовательности событий, изображённых на картинах. Сделайте вывод, устанавливая связь между историческими событиями.
Первым ханом нового ханства становится Керей | Борьба за Дешти-Кыпчак казахских ханов с потомками Абулхаира | Керей и Жанибек, возглавив одну из частей племен Узбекского ханства (так называемое "Государство кочевых узбеков"), перекочевали в Могулистан |
А | В | С. |
Вывод: Объясните, каковы были политические последствия событий, которому посвящена картина.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Описывает исторические событий образования Казахского ханства | 1 | указывает предпосылку образования казахского ханства; | 1 |
2 | указывает территорию образования казахского ханства; | 1 | |
3 | указывает основателей казахского ханства; | 1 | |
4 | называет средневековый источник, содержащий сведения об образовании Казахского ханства; | 1 | |
5 | называет годы образования Казахского ханства; | 1 | |
Обозначает на карте территорию и города Казахского ханства | 6 | определяет место провозглашения Казахского ханства; | 1 |
обозначает на карте столицу государства Абулхаира; | 1 | ||
обозначаетнакартегородТуркестан; | 1 | ||
Определяет роль Керея и Жанибек в укреплении государства | 7 | описывает деятельность Керея; | 1 |
описывает деятельность Жанибека; | 1 | ||
описывает деятельность М. Х. Дулати; | 1 | ||
Определяет хронологические последовательности исторических событий | 8 | указываетпервоесобытиев хронологической последовательности; | 1 |
указывает второе событие в хронологической последовательности; | 1 | ||
указываеттретьесобытиев хронологической последовательности; | 1 | ||
делает вывод. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |