Файл: Фгбоу во нгуэу, нгуэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 1999 году клиентам был предоставлен выход в интернет через технологию WAP. Несмотря на свою дороговизну она имела ошеломительный успех у населения. Примерно в это время также был запущен сервис по доступу к сотовой связи в метрополитене и других труднодоступных местах. Эти успехи «Северо-Западной GSM» заставили говорить и писать о ней все СМИ России. Акции компании на этом фоне значительно выросли.

В 2000 году компания начала подключение к мобильной связи на территории Поволжья и Урала, где сразу получила крупные продажи и лояльность абонентов. Было принято решение на покрытие сетью территории всей страны. Это произошло 14 августа 2001 года.

Расширение бренда на общероссийский рынок требовало ребрендинга. 7 мая 2002 года было принято решение о переименовании компании. Теперь он стала называться Мегафоном.

Сразу же после ребрендинга компании с целью ее популяризации было принято решение сделать входящие звонки бесплатными. Таким образом, Мегафон стал первым в России кто пошел на этот шаг. Одновременно начался выкуп региональных компаний, что позволило сразу занять ниши рынка во многих регионах страны. Особенно успешно проникновение происходило на территории Сибири.

Мегафон с целью улучшения своего имиджа начал вкладывать большие средства в благотворительность, в том числе и в спорт. Было подписано несколько контрактов с известными людьми для продвижения бренда по телевидению, которое на тот момент было основным информационным полем для рекламы.

В 2004 году был запущен сервис MMS. При этом Санкт-Петербург стал первым городом в Европе, где был запущен этот инновационный сервис. Мегафон обратил внимание и на телевизионный рынок. Был запущен специальный сервис для фирменного просмотра телевизионных каналов.

В этом же году было достигнуто принципиально важное положение. Мегафон гарантировал тайну переговоров между клиентами. Это было еще одно новшество на территории России. Технология EDGE от Мегафона также была уникальной на тот момент.

Большие средства вкладывались в роуминг и его улучшение. Сеть Мегафон первой в России охватила все мировые континенты и самые посещаемые российскими туристами страны. При этом роуминг охватил и все регионы России, позволив жителям общаться посредством мобильных телефонов. Последней к сети была подключена Чукотка.

В 2019 года Мегафон подписал соглашение о партнерстве с сервисом международных доставок Алиэкспресс. Компания стала единолично представлять его на российском рынке.
Время получения посылок уменьшилось, а количество специальных пунктов по выдаче наоборот стало расти.

На данный момент Мегафон получил лицензию на использование сети 5G в России и активно строит вышки. Сеть была эксклюзивно проверена во время проведения чемпионата мира по футболу в России. Испытания окончились успешно.

Мегафон поистине крупнейший в мире российский оператор сотовой связи, заслуживший уважение у пользователей благодаря своей работе. Компания делает упор на инновационные решения и не боится экспериментов. При этом клиент и его лояльность крайне важны для Мегафона.

Мегафон продолжает меняться. В 2020 году была принята новая стратегия развития. Она называется «Развиваем цифровой мир». Мегафон понимает всю важность новых ниш рынка в России и стремится их занять.

2.3 Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) организации ПАО «Мегафон»


Самой простой моделью прогнозирования банкротства является двухфакторная модель Альтмана:


(1)

где Z – показатель вероятности наступления банкротства компании;

К1 – коэффициент текущей ликвидности;

К2 – доля заемных средств в пассиве.
Если Z оказывается меньше 0, то высока вероятность того, что компания окажется платежеспособным, если Z больше 0, то наиболее вероятно, что ему грозит банкротство. Достоинством данной модели является простота, возможность применения в условиях ограниченного объема информации. Однако эта модель не обеспечивает высокую точность, т.к. не учитывает влияние других важных показателей. Расчеты по данной модели представлены в таблице .

Таблица 1 – Оценка вероятности банкротства ПАО «МегаФон» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Показатели

На 01.01.2019

На 31.12.2019

На 31.12.2020

На 31.12.2021

Исходные данные:













1. Оборотные активы, тыс. руб.

88 517 477

106 460 435

80 584 285

112 536 728

2. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

106 267 537

116 424 531

153 398 616

195 346 733

3. Заемный капитал (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства), тыс. руб.

435 177 316

493 099 816

468 839 386

401 645 816

4. Общая сумма пассивов, тыс. руб.

582 061 994

643 629 863

623 461 943

570 748 495

Показатели модели:













К1 ‑ коэффициент текущей ликвидности (п. 1 / п. 2)

0,833

0,914

0,525

0,576

К2 ‑ доля заемного капитала в общей сумме пассивов (п. 3 / п. 4)

0,748

0,766

0,752

0,704

Итоговый показатель модели:













Z=‑0,3877‑1,0736 × К1+0,0579 × К2

‑1,239

‑1,325

‑0,908

‑0,965

Интерпретация показателя Z

велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной

велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной

велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной

велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной



Таким образом, в соответствии с двухфакторной моделью Альтмана на протяжении анализируемого периода велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной. Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «МегаФон» за рассматриваемый период ухудшилось. При этом изменение уровня платежеспособности оказало негативное влияние на финансовое состояние ПАО «МегаФон». В то же время изменение уровня зависимости компании от заемного капитала оказало положительное влияние на финансовое состояние.

Все следующие модели в качестве исходных данных используют как моментные показатели (на отчетную дату) из бухгалтерского баланса, так и интервальные данные (за конкретный период) из отчета о финансовых результатах. Поэтому последующие расчеты осуществляем на конец каждого анализируемого года.

Более точные результаты по прогнозированию финансового состояния компании дает широко известная модель, называемая Z‑счетом Альтмана и разработанная в 1968 г. В несколько модифицированном виде, приемлемом для использования на компаниях с различной формой собственности, она выглядит следующим образом:


(2)

где К1 – отношение оборотных активов к активам;

К2 – отношение нераспределенной прибыли к активам;

К3 – отношение прибыли от продаж к активам;

К4 – отношение собственного капитала к заемному капиталу;

К5 – отношение выручки к активам.
Таким образом, индекс Альтмана представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих экономический потенциал компании и результаты его работы за истекший период.

Расчеты по данной модели представлены в таблице .

Таблица 2 – Оценка вероятности банкротства ПАО «МегаФон» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Исходные данные:










1. Оборотные активы, тыс. руб.

106 460 435

80 584 285

112 536 728

2. Итог баланса, тыс. руб.

643 629 863

623 461 943

570 748 495

3. Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

148 394 392

152 487 706

166 968 840

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

40 737 444

30 149 022

27 769 906

5. Капитал и резервы (собственный капитал), тыс. руб.

150 530 047

154 622 557

169 102 679

6. Заемный капитал (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства), тыс. руб.

493 099 816

468 839 386

401 645 816

7. Выручка, тыс. руб.

312 304 954

295 003 838

313 180 311

Показатели модели:










К1 (п. 1 / п. 2)

0,165

0,129

0,197

К2 (п. 3 / п. 2)

0,231

0,245

0,293

К3 (п. 4 / п. 2)

0,063

0,048

0,049

К4 (п. 5 / п. 6)

0,305

0,330

0,421

К5 (п. 7 / п. 2)

0,485

0,473

0,549

Итоговый показатель модели:










Z=1,2 × К1 + 1,4 × К2 + 3,3 × К3 + 0,6 × К4 + К5

1,397

1,327

1,610

Интерпретация показателя Z

вероятность банкротства оказалась очень высокой

вероятность банкротства оказалась очень высокой

вероятность банкротства оказалась очень высокой



Таким образом, в соответствии с 5‑факторной моделью Альтмана 1968 г. на протяжении анализируемого периода вероятность банкротства оказалась очень высокой. Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «МегаФон» за рассматриваемый период улучшилось. Положительное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменение уровня мобильности активов (К1), доли финансирования активов за счет нераспределенной прибыли (К2), соотношения собственного и заемного капитала (К4), оборачиваемости активов (К5). Негативное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменение рентабельности активов от прибыли от реализации (К3).

Еще одна пятифакторная модель Альтмана, разработанная им в 1983 году, имеет следующий вид:


(3)

В этой модели коэффициенты совпадают с коэффициентами, учитываемыми в предыдущей модели. Граничное значение показателя составляет 1,23. Расчеты по данной модели представлены в таблице .

Таблица 3 – Оценка вероятности банкротства ПАО «МегаФон» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Исходные данные:










1. Оборотные активы, тыс. руб.

106 460 435

80 584 285

112 536 728

2. Итог баланса, тыс. руб.

643 629 863

623 461 943

570 748 495

3. Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

148 394 392

152 487 706

166 968 840

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

40 737 444

30 149 022

27 769 906

5. Капитал и резервы (собственный капитал), тыс. руб.

150 530 047

154 622 557

169 102 679

6. Заемный капитал (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства), тыс. руб.

493 099 816

468 839 386

401 645 816

7. Выручка, тыс. руб.

312 304 954

295 003 838

313 180 311

Показатели модели:

 

 

 

К1 (п. 1 / п. 2)

0,165

0,129

0,197

К2 (п. 3 / п. 2)

0,231

0,245

0,293

К3 (п. 4 / п. 2)

0,063

0,048

0,049

К4 (п. 5 / п. 6)

0,305

0,330

0,421

К5 (п. 7 / п. 2)

0,485

0,473

0,549

Итоговый показатель модели:










Z=0,717 × К1+0,847 × К2 + 3,107 × К3 + 0,42 × К4 + 0,995 × К5

1,120

1,058

1,265

Интерпретация показателя Z

вероятность банкротства оказалась высокой

вероятность банкротства оказалась высокой

вероятность банкротства оказалась низкой