Файл: Фгбоу во нгуэу, нгуэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра Инноваций и предпринимательства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Устойчивое развитие организации

Ф.И.О студента: Чолпонбаев Эльдар Эркебаевич

Направленность (профиль): Экономика предприятия и организации

Номер группы: 3ЭП01

Номер зачетной книжки:191812

Номер варианта контрольной работы:2

Проверил: Кулягина Евгения Алексеевна доцент

Новосибирск 2023

СОДЕРЖАНИЕ



1 Теоретическая часть

3

1.1 Содержание и организация государственного антикризисного управления

3

1.2 Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

4

1.3 Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства)

7

2 Практическая часть

11

2.1 Краткая характеристика ПАО «Мегафон»

11

2.2 История создания и деятельности организации ПАО «Мегафон»

12

2.3 Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) организации ПАО «Мегафон»

14

2.4 Мероприятия в рамках антикризисной программы в целях обеспечения устойчивого развития организации

34

Список использованной литературы

36

Приложения

37





1 Теоретическая часть

    1. Содержание и организация государственного антикризисного управления


Государственное регулирование кризисных ситуаций именуется государственной антикризисной политикой. Суть этой политики состоит в выработке и реализации стратегии государственного и общественного развития, призванных преодолеть или предотвратить кризисные ситуации и обеспечить равномерное развитие экономической системы [1].

Государственное регулирование кризисных ситуаций не предполагает осуществления государственного управления в полном объеме. Однако активная роль государства состоит в обеспечении поддержки действия рыночных механизмов и компенсации их отрицательных сторон.

Государственное регулирование экономических кризисных ситуаций призвано обеспечивать реализацию следующих ролей государства [1]:

- во-первых, гражданско-правовой;

- во-вторых, публично-правовой.

Первая роль государственного регулирования экономических кризисов состоит в обеспечении правового регулирования и административного управления, организации нормального функционирования финансовой налоговой системы государства, осуществления эмиссии национальной валюты, поддержке ее курса.

Вторая роль государственного регулирования экономических кризисов состоит в понимании значения государства в системе гражданских отношений, в которых государство на равных вступает во взаимодействие с другими участниками этих отношений. Например, при банкротстве государство может выступить в качестве собственника, кредитора или должника.

Государственное регулирование кризисных ситуаций предполагает реализацию нормативных актов законодательного, финансового, промышленного регулирования, а также содействие перераспределению доходов.
    1.   1   2   3   4   5   6

Виды государственного регулирования кризисных ситуаций


Основными видами регулирования государством кризисных ситуаций являются [2]:

Нормативно-законодательная деятельность. Государственное регулирование экономики осуществляется с помощью Гражданского Кодекса Российской Федерации, Указов Президента и Законов РФ.

Защита интересов государства как собственника в отношении федеральных предприятий, а также предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства, возложена на Минимущество России.

В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Это вмешательство государства вытекает из объективной необходимости поддержания в экстремальных ситуациях эффективности и справедливости рынка, в получении потребителями необходимой и достоверной информации. Исключительно велика роль государства в регулировании таких сторон социальной жизни, как занятость, трудовые отношения, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.

Финансовое регулирование. Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. Финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями. Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и прежде всего экономическим и финансовым кризисами. В соответствии с этим ее задачи и цели отражают особенности переживаемого периода, а именно:

- использование бюджетной политики как средства реализации общих задач и целей экономических преобразований;

- обеспечение минимальной в условиях кризиса управляемости экономики и экономического процесса в целом;

- разрешение или смягчение острых социальных противоречий;


- развитие новых отношений бюджетного федерализма.

В ходе исполнения бюджета самому значительному сокращению подвергаются программы, которые государство обязано финансировать. Следствием этого является снижение уровня заработной платы, упадок здравоохранения и образования, других жизненно важных отраслей. Также сложен механизм корректировки денежных процессов. Многие параметры, определяющие состояние денежной сферы, например спрос на деньги, скорость их обращения, находятся за пределами контроля хозяйственных органов государства. Поэтому главный акцент в современных программах управления деньгами делается на изменении их предложения, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль за этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.

Из кризисной ситуации есть несколько способов выхода:

1 Постепенное восстановление утраченных сбережений.

2 Стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и небанковские финансовые институты.

3 Привлечение прямого и портфельного иностранного капитала и внешние заимствования.

4 Использование широко распространенной на Западе практики учета и переучета векселей.

Производство. Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Двигателем здесь выступает производительность. Управляет ею научно-технический прогресс. Он находится под влиянием истории, культуры, образования, институциональных факторов и политики. Производительность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды. Обеспечить решение этой задачи может только государство. Регулирование в этой области сводится к активной промышленной политике, основу которой составляют следующие принципы:

  • обеспечение учета интересов всех участников ее осуществления;

  • социально-экономическая направленность;

- сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов;

- создание благоприятных условий для снижения негативных последствий в ходе структурных преобразований, а затем и для повышения уровня жизни населения;

- адресный характер мероприятий и высокая ответственность участников за конечные результаты их проведения;

- система договорных отношений и конкурсная основа для участников процесса преобразований в промышленности
;

- обоснованная централизация ресурсов в целях обеспечения развития производства и предотвращения дальнейшего разрушения научно-производственного и интеллектуального потенциала;

Обобщение и осмысление специфических моделей поведения предприятий в кризисных условиях позволяет сформулировать следующие выводы:

- попадание в кризисную фазу неизбежно заставляет руководителей применять антикризисные меры управления;

- антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики;

- в промышленности стихийно формируются различные антикризисные модели деятельности предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать на практике.

Перераспределение дохода. Социально-экономический кризис сопровождается массированным и неэффективным размещением труда и капитала, резким падением объемов производства в государственном секторе экономики. В результате расходы на социальные цели государство снижает тогда, когда потребность в социальной защите, напротив, резко возрастает. В таких условиях стратегия социальной политики государства должна предусматривать регулирование рыночных сил. Оно позволяет решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка, и для организации процесса перераспределения доходов.
    1. 1   2   3   4   5   6