Файл: Психологопедагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ППО

____________М.В. Малеева

ЗАДАНИЕ

на подготовку выпускной квалификационной работы

Утверждена приказом по НТГСПИ:

План-график выполнения ВКР

Решением кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования

от 05.06.2018 г., протокол № 9, выпускная квалификационная работа студента

признана завершенной и допущена к защите в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).


Министерство просвещения Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Выпускная квалификационная работа
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профилю подготовки «Специальная психология и педагогика»

Нижний Тагил 2023

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования





Работа допущена к защите

Зав. кафедрой ___________

/Е. В Малеева/

«___» ____________ 2023 г.

Выпускная квалификационная работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профилю подготовки «Специальная психология и педагогика»


Исполнитель:

студентка группы

Нт-505 СПП


___________________

/подпись/

Лузина

Марина Анатольевна


Руководитель: доцент кафедры ППО



___________________

/подпись/



Соколова А. В., кандидат педагогических наук

Рецензент: доцент

кафедры ППО


___________________

/подпись/


Скоробогатова Ю. В., кандидат педагогических наук

Нормоконтролер:

зав. кафедрой ППО


___________________

/подпись/


Зубарева Е. С., кандидат педагогических наук



Нижний Тагил 2023

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ППО

____________М.В. Малеева


ЗАДАНИЕ

на подготовку выпускной квалификационной работы


Студентке 5 курса Лузиной Марине Анатольевне

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Профиль: «Специальная психология и педагогика».

Руководитель ВКР: Соколова Анжела Владимировна

Срок выполнения ВКР: с г. по г.


Тема ВКР: «Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития».

Утверждена приказом по НТГСПИ:




Перечень основных теоретических вопросов, подлежащих разработке в данной ВКР: мыслительные операции у младших школьников с задержкой психического развития как психологический феномен (было выявлено понятие «мыслительные операции», охарактеризованы виды и механизмы мыслительных оперций, а так же было выявлено понятие «задерка психического развития», охарактеризованы формы задержки психического развития); характеристика развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема (особености развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития); харакетристика психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема. Содержание практической части ВКР (исследовательские материалы, иллюстрированное приложение, творческие работы и т.д.): описание методики и результатов диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития («Диагностика уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития (Л.Ф. Фатиховой, У.В. Ульенковой)»; результаты диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития»; проект деятельности педагога-психолога по развитию мыслительнх операций у младших школьников с задеркой психического развития.


Основная литература и исходные данные к работе: исследования Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн по развитию мыслительных операций, У. В. Ульенковой, В. Г. Алямовской, А. О. Дробинской, Т. А. Стрекаловой по вопросам особенностей мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития, Л.Ф. Фатиховой, У.В. Ульенковой по уровню развития мслительных операций.

План-график выполнения ВКР

Этапы выполнения ВКР

Сроки их выполнения

Подпись руководителя

Ознакомление с положением о подготовке и защите ВКР обучающимися по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата


8.09.2022


Составление совместно с руководителем плана работы


26.10.2022


Представление студентом списка источников информации и анализа существующей практики по исследуемой проблеме


2.10.2022


Разработка и согласование с руководителем введения


31.10.2022


Разработка и согласование с руководителем первой главы ВКР


7.11.2022


Разработка и согласование с руководителем второй главы ВКР


14.11.2022


Разработка и согласование с руководителем заключения


19.12.2022


Оформление работы


13.01.2023


Предоставление ВКР руководителю для написания отзыва





Подготовка доклада и его презентации





Проведение предварительной защиты дипломной работы





Нормоконтроль





Предоставление ВКР рецензенту для написания рецензии





Предоставление ВКР на подпись заведующему выпускающей кафедрой





Представление ВКР в ГЭК (секретарю ГЭК)





Защита выпускной квалификационной работы









Задание получил:


/Лузина М.А./



(подпись студента)


(дата)


Решением кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования

от 05.06.2018 г., протокол № 9, выпускная квалификационная работа студента

Лузиной Марины Анатольевны

(Фамилия И. О. студента)

признана завершенной и допущена к защите в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).




Заведующий кафедрой



/Малеева М.В../



(подпись)


(дата)



Руководитель ВКР



/Соколова А.В./




(подпись)


(Фамилия И. О.)


(дата)


АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа выполнена на 110 страницах, содержит 4 таблицы, 56 источников литературы, а также 2 приложения на 22 страницах.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия, мыслительные операции, задержка психического развития.
Библиографическое описание ВКР

Лузина Марина Анатольевна. Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития: выпускная квалификационная работа / исполн.: М. А. Лузина; рук.: Соколова А. В.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нижнетагил. гос. соц.-пед. ин-т (ф) ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», Фак. психол.-пед. образования, Каф. психологии и педагогики дошкол. и нач. образования. – Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2018. – 97 л. – Библиогр.: л. 71–75.

Краткая характеристика содержания ВКР:

Тема: психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития.

Проблема исследования заключается с поиском психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития.

Цель исследования: дать теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития, разработать проект, направленный на развитие мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития.

На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявлены особенности развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития. Охарактеризованы психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития.

Описана методика и результаты диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития. Разработан проект деятельности педагога-психолога по развитию мыслительнх операций у младших школьников с задеркой психического развития.

Новизна выполненной ВКР в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению заключается в том, что мы ипользовани в содержании занятий игры способствующие развитию мыслительных операций у младшего школьника с задежкой психического развития, так же в содержание занятий включали неропсихологические упражнения для развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития.

В процессе выполнения работы был разработан проект деятельности педагога-психолога, посвященный изучаемой теме.

ОГЛАВЛЕНИЕмежстрочный интервал д.б. 1,0

ВВЕДЕНИЕ

8

Глава 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

13

1.1.

Мыслительные операции у младших школьников с задержкой психического развития как психологический феномен


13

1.2.

Развитие мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема



19

1.3.

Характеристика психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема



25

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

30

Глава 2.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


31

2.1

Описание методики и результатов диагностики уровня развития мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития



31

2.2

Проект деятельности педагога-психолога по развитию мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития



41

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ