Файл: Психологопедагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования
на подготовку выпускной квалификационной работы
Утверждена приказом по НТГСПИ:
Решением кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования
от 05.06.2018 г., протокол № 9, выпускная квалификационная работа студента
признана завершенной и допущена к защите в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
Министерство просвещения Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Выпускная квалификационная работа
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
профилю подготовки «Специальная психология и педагогика»
Нижний Тагил 2023
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования
| Работа допущена к защите Зав. кафедрой ___________ /Е. В Малеева/ «___» ____________ 2023 г. |
Выпускная квалификационная работа
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профилю подготовки «Специальная психология и педагогика»
Исполнитель: студентка группы Нт-505 СПП | ___________________ /подпись/ | Лузина Марина Анатольевна |
Руководитель: доцент кафедры ППО | ___________________ /подпись/ | Соколова А. В., кандидат педагогических наук |
| | |
Нормоконтролер: зав. кафедрой ППО | ___________________ /подпись/ | Зубарева Е. С., кандидат педагогических наук |
Нижний Тагил 2023
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ППО
____________М.В. Малеева
ЗАДАНИЕ
на подготовку выпускной квалификационной работы
Студентке 5 курса Лузиной Марине Анатольевне |
Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. |
Профиль: «Специальная психология и педагогика». |
Руководитель ВКР: Соколова Анжела Владимировна |
Срок выполнения ВКР: с г. по г. |
Тема ВКР: «Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития». |
Утверждена приказом по НТГСПИ:
Перечень основных теоретических вопросов, подлежащих разработке в данной ВКР: мыслительные операции у младших школьников с задержкой психического развития как психологический феномен (было выявлено понятие «мыслительные операции», охарактеризованы виды и механизмы мыслительных оперций, а так же было выявлено понятие «задерка психического развития», охарактеризованы формы задержки психического развития); характеристика развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема (особености развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития); харакетристика психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема. Содержание практической части ВКР (исследовательские материалы, иллюстрированное приложение, творческие работы и т.д.): описание методики и результатов диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития («Диагностика уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития (Л.Ф. Фатиховой, У.В. Ульенковой)»; результаты диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития»; проект деятельности педагога-психолога по развитию мыслительнх операций у младших школьников с задеркой психического развития.
План-график выполнения ВКР
Этапы выполнения ВКР | Сроки их выполнения | Подпись руководителя |
Ознакомление с положением о подготовке и защите ВКР обучающимися по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата | 8.09.2022 | |
Составление совместно с руководителем плана работы | 26.10.2022 | |
Представление студентом списка источников информации и анализа существующей практики по исследуемой проблеме | 2.10.2022 | |
Разработка и согласование с руководителем введения | 31.10.2022 | |
Разработка и согласование с руководителем первой главы ВКР | 7.11.2022 | |
Разработка и согласование с руководителем второй главы ВКР | 14.11.2022 | |
Разработка и согласование с руководителем заключения | 19.12.2022 | |
Оформление работы | 13.01.2023 | |
Предоставление ВКР руководителю для написания отзыва | | |
Подготовка доклада и его презентации | | |
Проведение предварительной защиты дипломной работы | | |
Нормоконтроль | | |
Предоставление ВКР рецензенту для написания рецензии | | |
Предоставление ВКР на подпись заведующему выпускающей кафедрой | | |
Представление ВКР в ГЭК (секретарю ГЭК) | | |
Защита выпускной квалификационной работы | | |
Задание получил: | | /Лузина М.А./ | |
| (подпись студента) | | (дата) |
Решением кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования
от 05.06.2018 г., протокол № 9, выпускная квалификационная работа студента
Лузиной Марины Анатольевны |
(Фамилия И. О. студента) |
признана завершенной и допущена к защите в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
Заведующий кафедрой | | | /Малеева М.В../ | |
| (подпись) | | (дата) |
Руководитель ВКР | | | /Соколова А.В./ | | |
| (подпись) | | (Фамилия И. О.) | | (дата) |
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа выполнена на 110 страницах, содержит 4 таблицы, 56 источников литературы, а также 2 приложения на 22 страницах.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия, мыслительные операции, задержка психического развития.
Библиографическое описание ВКР
Лузина Марина Анатольевна. Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития: выпускная квалификационная работа / исполн.: М. А. Лузина; рук.: Соколова А. В.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нижнетагил. гос. соц.-пед. ин-т (ф) ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», Фак. психол.-пед. образования, Каф. психологии и педагогики дошкол. и нач. образования. – Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2018. – 97 л. – Библиогр.: л. 71–75.
Краткая характеристика содержания ВКР:
Тема: психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития.
Проблема исследования заключается с поиском психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития, разработать проект, направленный на развитие мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития.
На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявлены особенности развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития. Охарактеризованы психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития.
Описана методика и результаты диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задеркой психического развития. Разработан проект деятельности педагога-психолога по развитию мыслительнх операций у младших школьников с задеркой психического развития.
Новизна выполненной ВКР в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению заключается в том, что мы ипользовани в содержании занятий игры способствующие развитию мыслительных операций у младшего школьника с задежкой психического развития, так же в содержание занятий включали неропсихологические упражнения для развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития.
В процессе выполнения работы был разработан проект деятельности педагога-психолога, посвященный изучаемой теме.
ОГЛАВЛЕНИЕмежстрочный интервал д.б. 1,0
ВВЕДЕНИЕ | 8 | |
Глава 1. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | 13 |
1.1. | Мыслительные операции у младших школьников с задержкой психического развития как психологический феномен | 13 |
1.2. | Развитие мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема | 19 |
1.3. | Характеристика психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития как психологическая проблема | 25 |
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 | 30 | |
Глава 2. | ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | 31 |
2.1 | Описание методики и результатов диагностики уровня развития мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития | 31 |
2.2 | Проект деятельности педагога-психолога по развитию мыслительных операций у младшего школьника с задержкой психического развития | 41 |
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 | | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ | |