Файл: 1. Расчет годовой производственной программы работ по то и тр. 5.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.
1.1 Выбор исходных данных для планирования
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
1.6 Определение количества обслуживающего персонала.
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.
3. Организация работы поточной линии ТО.
3.1 Определение количества постов поточной линии.
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам.
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.
;чел. | |
По результатам расчетов оформляется таблица 5
Таблица 5 - Распределение трудоёмкости по видам вспомогательных работ
№ | Виды вспомогательных работ | , % | Трудоемкость , чел.-ч. | Количество рабочих, чел. |
1 | Ремонт и обслуживание оборудования и оснастки | 20 | 2111 | 3 |
2 | Ремонт и обслуживание инженерного оборудования | 15 | 1583,3 | 1 |
3 | Транспортные работы | 10 | 1055,5 | 1 |
4 | Прием, хранение и выдача материальных ценностей | 15 | 1583,3 | 1 |
5 | Перегон подвижного состава | 15 | 1583,3 | 1 |
6 | Уборка производственных помещений | 10 | 1055,5 | 1 |
7 | Уборка территории | 10 | 1055,5 | 1 |
8 | Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 527,75 | 1 |
| ИТОГО | 100 | 10555 | 10 |
Вывод: для проведения вспомогательных работ на данном АТП необходимо иметь рабочий коллектив в составе 10 человек.
В данном разделе рассчитывается трудоемкость и количество исполнителей, необходимых на обслуживание определенного вида транспорта. Каждое ТО, ТР разделены на определенные виды работ, на которые приходится трудоемкость в определенном процентном соотношении (согласно ОНТП-01-86). С помощью процентного соотношения рассчитывается трудоемкость для каждой работы. Перед расчетами необходимо сложить трудоемкость работ по обслуживанию отдельно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, самосвалов.
Таблица 6 - Распределение трудоемкости по видам работ (по ОНТП-01-86)
№ | Виды работ | Грузовые автомобили | Самосвалы | Общая трудоемкость, чел.-ч. | Количество рабочих, чел. | ||
% | Трудоемкость, чел.-ч. | % | Трудоемкость, чел.-ч. | ||||
1 2 | ЕО Уборочные Моечные | 80 20 | 4263 1066 | 80 20 | | 4843 1169 | 3 1 |
ИТОГО:__100__9942__100'>ИТОГО:__100__5329__100'>ИТОГО: | 100 | 5329 | 100 | | 6011 | 4 | |
1 2 3 4 5 6 7 | ТО-1 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные | 8 32 10 26 10 6 8 | 3182 995 2585 6806 995 597 796 | 5 35 10 25 8 8 9 | | 3302 1474 2675 7016 1035 617 836 | 2 1 2 4 1 1 1 |
ИТОГО: | 100 | 9942 | 100 | | 10938 | 12 | |
1 | Диагностические | 8 | 682 | 5 | | 762 | 1 |
2 | Крепежные | 35 | 2981 | 0 | | 3293 | 2 |
3 | Регулировочные | 7 | 597 | 5 | | 667 | 1 |
4 | Смазочные | 14 | 1192 | 16 | | 1278 | 1 |
5 | Электротехнические | 10 | 852 | 6 | | 899 | 1 |
6 | Обслуживание системы питания | 13 3 | 1107 256 | 15 3 | | 1131 256 | 1 |
7 | Шинные | - | | - | | 16 | 1 |
8 | Кузовные | _ | | _ | | 149 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 8516 | 100 | | 9295 | 9 | |
1 2 3 4 5 6 | ТР Постовые работы: Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочные Жестяницкие Малярные | 2 1 32 4 3 6 | 499 250 7976 996 748 1495 | 2 3 29 6 3 3 | | 591 298 8394 1060 780 1624 | 1 1 5 1 1 1 |
ИТОГО: | 48 | 11964 | 46 | | 12687 | 10 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Участковые работы: Агрегатные Слесарно-механические Электротехнические Аккумуляторные Ремонт системы питания Шиноремонтные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные | 18 10 5 2 4 2 4 2 2 1 1 1 | 2333 1296 648 260 519 260 519 260 260 130 130 130 | 17 10 5 2 4 4 4 2 2 2 1 1 | | 2475 1385 701 278 555 287 546 278 296 139 148 148 | 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
ИТОГО: ВСЕГО: | 52 100 | 12960 24923 | 54 100 | | 13844 26529 | 13 23 |
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.
Технологическая карта
Выполнение ТО-1 подвески автомобиля ЗИЛ-ММЗ-2502
Норма времени 0,5 чел-мин
Исполнитель – слесарь 2-го разряда
Номер операции | Наименование операции | Профессия исполнителя | Место выполнения | Число точек обслуживания | Инструмент и оборудование | Норм времени, чел-мин | Технические условия и указания | |
1 | Проверка крепления подвески | Слесарь 2 разряда | снизу | 1 | Ключ 36 мм | 0,25 | Люфт не допускается. Затянуть гайку. | |
2 | проверка состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек | Слесарь 2 разряда | сбоку | 1 | - | 0,25 | Не должно быть масленых подтеков и стука | |
3 | проверка люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках | Слесарь 2 разряда | снизу | 1 | - | 0,25 | Не должно люфта | |
4 | Проверка геометрии рамы | Слесарь 2 разряда | сбоку | 1 | рулетка | 0,2 | Перекос не должен превышать 4 мм | |
5 | Проверить углы установки передних колес | Слесарь 1 разряда | сбоку | 2 | - | 0,25 | Механические лазерные стенды для измерения углов установки колес | |
6 | проверка шкворней поворотных цапф | Слесарь 1 разряда | снизу | 1 | - | 0,1 | Смазать (солидол) |
3. Организация работы поточной линии ТО.
3.1 Определение количества постов поточной линии.
На основе установленной рассчитанной производственной программы, режима работы производственных зон, выбранной организационной структуры ТО и ТР производится расчет числа линий, постов, распределение рабочих, расчет и подбор оборудования.
Число отдельных постов ТО определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида к годовому фонду рабочего времени поста:
(13)
Тг - годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей, чел.-час;
Кп - доля постовых работ для данного вида воздействия, %
Ксм - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 Ксм = 1,0);
Тсм - продолжительность рабочей смены, час;
С - число смен;
Rп - численность рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;
ηп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ и принимается равным 0,85-0,95;
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления на посты автомобилей вследствие случайности характера изменения технического состояния и принимается равным 1,0-1,4.