Файл: 1. Расчет годовой производственной программы работ по то и тр. 5.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.
1.1 Выбор исходных данных для планирования
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
1.6 Определение количества обслуживающего персонала.
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.
3. Организация работы поточной линии ТО.
3.1 Определение количества постов поточной линии.
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам.
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
; ; ; | |
Результат округляется до целого числа.
Для ЗИЛ-433110
Для других марок расчет аналогичен
где Au - списочное число автомобилей одной марки.
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.
Суточную программу парка автомобилей по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) можно определить по формуле:
; | (1.20) |
где: - суточное число ТО по каждому виду в отдельности;
- годовое число ТО по каждому виду в отдельности;
- число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения ТО автомобилей.
Для ЗИЛ-433110
По результатам расчетов составляется таблица 4
Таблица 4 -Расчет годовой и суточной производственной программы
Марка автомобилей | | | r | | | | | | |
ЗИЛ-433110 | 0.91 | 0.59 | 0.35 | 13608 | 1134 | 357 | 56 | 5 | 2 |
ЗИЛ-5301 СС | 0.93 | 0.59 | 0.39 | 4259 | 359 | 63 | 18 | 2 | 1 |
ЗИЛ-ММЗ-2502 | 0.93 | 0.58 | 0.35 | 6888 | 315 | 98 | 28 | 2 | 1 |
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
; чел.-ч. | |
где: - общая годовая трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч. общее значение годовой трудоемкости находится путем сложения для всех марок автомобилей.
ЗИЛ-433110- 41050 чел.-ч.
ЗИЛ-5301 СС - 4063 чел.-ч.
ЗИЛ-ММЗ-2502- 7660 чел.-ч.
Вывод: общая годовая трудоемкость всех работ по ТО и ТР составляет 52773 (чел.-ч.).
1.6 Определение количества обслуживающего персонала.
После расчета трудоемкости вспомогательных работ по видам, определяется количество рабочих для выполнения этих работ.
; чел. | |
где: - годовой фонд времени рабочего при односменной работе, ч.
При 5-дневной рабочей неделе:
; ч. | |
где: - число дней отпуска; принимаем 28 дней.
t - продолжительность рабочего дня, ч.
ч
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей
Для организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД)
- комплекс текущего ремонта (ТР)
- комплекс ремонтных участков (РУ)
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
На разработку технологического процесса ТО оказывают влияние многие факторы, характеризующие в первую очередь конструкцию автомобиля. Поэтому по заданной марке автомобиля необходимо кратко описать конструктивные особенности в следующем порядке:
1. Конструктивные особенности двигателя (тип двигателя, литраж, расположение двигателя, число цилиндров, расположение распредвалов, тип привода механизма газораспределения, объем системы смазки и т.п.).
Конструктивные особенности трансмиссии (тип трансмиссии, число ведущих колес, наличие раздаточной коробки, число передач КПП, объем картера КПП и главной передачи и т.п.).
Конструктивные особенности ходовой части и рулевого управления (тип подвески, размер шин и дисков, наличие гидроусилителя рулевого управления, тип рулевого управления, и т.п.).
Конструктивные особенности тормозной системы (тип тормозной системы, конструкция тормозов, количество контуров и т.п.).